b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

О времена, о нравы... ;-)

30 декабря 2015 г.
Джонатан Марголис | Financial Times
Конфликт поколений в области технологий: путеводитель на 2016 год
Газета The Financial Times публикует наблюдения Джонатана Марголиса о привычках людей старшего поколения в электронной переписке.

Первым признаком того, что к вам обращается человек в возрасте за 40, а скорее всего, за 50, автор считает грамотный язык и правильную структуру послания.
Выдать может и неуместная поспешность с ответом: люди младше 40 гордятся тем, что все им удается быстро, но, когда речь заходит об электронной коммуникации, задержки длительностью от нескольких часов до вечности, похоже, считаются не просто чем-то приемлемым, а признаком крутости.

"Как я выяснил, это не означает, что вы им несимпатичны, - пишет Марголис. - Просто они вступают в диалог, когда им удобно. Переписку они ведут не в духе вежливого, пусть несколько стариковского тенниса: подача, ответный пас - им ближе стиль, напоминающий хаотическое мычание тинейджеров".

Автор перечисляет еще несколько повадок, типичных, по его мнению, для людей после 40. Итак, человек, скорее всего, относится к старшему поколению, если:
● он стучит по прибору, который не работает ("Извините, это не помогает примерно с 1974 года");
● кричит в мобильный телефон, когда барахлит связь;
● с усилием тычет в тачскрин ("Старики привыкли, что на кнопки нужно давить, чтобы замкнуть контакты");

● пожилых сбивает с толку Facebook, в результате в открытый доступ попадает что-то типа: "Надеюсь, у тебя все в порядке, как прошла гистерэктомия?";
● человек за 40 ставит подпись под постами на Facebook и "слишком близко с сердцу принимает лайки", вознаграждая каждого лайкнувшего благодарственным письмом;
● "беззастенчиво носит на людях Bluetooth-гарнитуру, даже не задумываясь, что выглядит как водитель мини-такси";
● выключает на ночь электронные устройства - это "наследие тех лет, когда телевизоры загорались сами собой";
● отвечая на телефонный звонок, называет свой собственный номер: "Это так по-шестидесятнически, даже странно, что хипстеры до сих пор не переняли эту манеру";
● использует жаргонные сокращения: "молодой человек скорее станет ходить с телефоном-раскладушкой, чем напишет "CU L8R" ("До скорого". - Прим. перев.), как это делают его родители";
● "не способен интуитивно отличить заслуживающий доверия сайт от сомнительного, поэтому относится с подозрением ко всем";
● не любит, когда собеседник в разгар разговора начинает поглядывать на телефон и умные часы;
● "не плюет на заботу о сохранности личной информации. Молодежь этого вообще не понимает";
● забывает прикрепить к электронному письму вложение и пишет постскриптумы;
● пользуется "древними почтовыми серверами, такими как Yahoo или (совсем уж катастрофический случай) AOL".


Источник: Financial Times
http://www.inopressa.ru/article/30Dec2015/ft/old.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments