b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Пришла пора сравнивать себя с китайцами

Китайский средний класс находится в явном меньшинстве
Но запросы его растут
12.03.2016, 00:13
Банк Goldman Sachs исследовал особенности китайского среднего класса как потребителей. По данным банка, доля среднего класса в Китае остается низкой, составляя лишь 11%, но активно растет.

Кроме того, пока что доля расходов на досуг в структуре расходов среднестатистического китайца остается невысокой — 9,2%. В ближайшие годы расходы китайских потребителей на развлечения, путешествия, здоровье и онлайн-шопинг значительно вырастут.

Американский банк Goldman Sachs опубликовал исследование, посвященное китайскому среднему классу и формированию в стране нового класса потребителей. «Так как все больше китайцев наращивают покупательную способность, их потребности и предпочтения будут оказывать значительное влияние на мировую экономику»,— говорится в исследовании.

Согласно исследованию, из всего работающего населения Китая — 770,4 млн человек, которое является самым значительным в мире, лишь 11% можно отнести к среднему классу.
В то время как средняя годовая зарплата в Китае в 2014 году составляла $8,7 тыс., средняя годовая зарплата китайского среднего класса — $11,7 тыс.
В то же время около половины работающего населения Китая составляют сельскохозяйственные рабочие, их годовая зарплата в среднем равняется $2 тыс. По мнению Goldman Sachs, китайский средний класс будет довольно активно расти, что открывает огромные возможности для развития сферы развлечения, технологий, онлайн-торговли и других секторов.

Среднестатистический китаец тратит в день $7, при этом почти половину этих расходов составляют траты на питание и одежду и только 9,2% суммы расходуется на досуг и развлечения. Для сравнения, среднестатистический американец тратит $97 в день, на досуг приходится 17,3% этой суммы. Сейчас только 4% китайцев имеет паспорт, необходимый для заграничных поездок (в сравнении с 36% американцев), но по прогнозам Goldman Sachs за ближайшие 10 лет их число вырастет до 12%.
Расходы на путешествия китайского среднего класса растут, в целом же китайские туристы тратят за рубежом почти $200 млрд в год, больше, чем туристы из какой-либо другой страны.

Продажи медиатоваров составили в 2013 году $38,8 млрд, самой популярной статьей расходов здесь являются видеоигры (36,9%, $14,3 млрд), далее следует телевидение (31,4%, $12,2 млрд), затем — книги (13,7%, $5,3 млрд), кино (9%, $3,5 млрд) и журналы (9%, $3,5 млрд). Низкие цены на смартфоны привели к тому, что смартфоны есть у 62% населения Китая, при этом пользование мобильным интернетом остается на довольно низком уровне из-за высоких цен на него. Согласно исследованию, доступность мобильного интернета будет повышаться.

Также в ближайшие годы активно будет развиваться онлайн-шопинг. Сейчас на покупки в интернете приходится, по данным исследовательской компании eMarketer, 16% всех расходов китайцев, что составляет $672 млрд. В 2013 году на долю китайских покупателей приходилось 35% всей мировой онлайн-торговли. Ожидается, что к 2018 году доля китайских покупателей на рынке онлайн-торговли будет превосходить долю покупателей из всех других стран, а доля онлайн-шопинга в расходах китайцев вырастет до 20%. Растут также расходы на здоровье — с 2004 по 2011 год они выросли вдвое, с $51,05 в год на человека до $102,25. Эта сфера особенно актуальна с учетом старения населения — к 2030 году число жителей Китая в возрасте старше 65 лет достигнет 223 млн. По оценкам исследовательской компании Mintel, продажи витаминов и пищевых добавок вырастут к 2017 году до $5,3 млрд — это 214-процентный рост в сравнении с 2007 годом.

Яна Рождественская
http://kommersant.ru/doc/2935703
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment