?

Log in

No account? Create an account
b_n_e [userpic]

Зачистка РБК ?

Май, 13, 2016 (19:25)

Уволено руководство РБК
3 часа назад


Слухи о давлении на РБК со стороны Кремля давно обсуждаются в прессе
Шеф-редактор российского медиахолдинга РБК Елизавета Осетинская, главный редактор информагентства РБК Роман Баданин и главный редактор газеты РБК Максим Солюс уволены с занимаемых должностей, говорится в пресс-релизе холдинга.
"В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании", – заявил генеральный директор РБК Николай Молибог.
Последним рабочим днем Осетинской, Баданина и Солюса в РБК станет 13 мая. Источники издания "Медиазона" утверждают, что с Осетинской и Баданиным договоры расторгнуты по соглашению сторон, а Солюс уволен против его воли. Официально это не подтверждено.
Исполнять обязанности руководителя РБК до 30 июня будет Ирина Малкова, работавшая заместителем Баданина. Малкова написала в "Фейсбуке", что ориентировочно именно до этого времени проработает в холдинге.
Помимо Малковой об уходе сообщили еще несколько сотрудников холдинга. Среди них Петр Мироненко, Юлия Ярош и Надежда Иваницкая. СМИ также соообщают об уходе Светланы Рейтер и Тимофея Дзядко. Руководитель направления "Банки и финансы" Елена Тофанюк в "Фейсбуке" сообщила, что увольняется "по просьбе компании".
Редактор журнала РБК Валерий Игуменов сообщил, что формально остается последним главным редактором в РБК, но "это ненадолго".

Само агентство РБК на своей официальной странице в "Фейсбуке" опубликовало подборку журналистских расследований, проведенных его сотрудниками. Считается, что именно некоторые из них могли стать фактической причиной увольнения руководства холдинга.

"Без подоплеки"
Однако замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, комментируя уход топ-менеджеров холдинга, заявил, что связывает увольнение руководящих работников РБК с политикой и считает причины случившегося чисто экономическими.
"Не надо видеть политическую подоплеку в тех вещах, где ее даже и при более углубленном копании нельзя найти, - сказал он агентству Интерфакс. – Искать политику там, где чисто экономика, совершенно бессмысленно".
"Как была дыра с долгом, так и осталась. Его менеджеры генерировали убытки, а не прибыль", - добавил Волин.
Акции компании после увольнения руководства существенно подорожали на бирже.

Давление Кремля?
В середине апреля, во время "прямой линии" Владимира Путина, ФСБ неожиданно провела обыск в структурах инвестхолдинга ОНЭКСИМ, принадлежащего собственнику РБК Михаилу Прохорову.
Как позже заявили силовики, они проводили проверку структур Прохорова на нарушение налогового законодательства и нашли некоторые свидетельства его нарушения, которые передали налоговым властям.
Это породило слухи о том, что на холдинг оказывается давление со стороны Кремля. Эксперты связывали это с публикациями о предполагаемых дочери и зяте Владимира Путина, а также о " Панамских архивах".
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков это отрицает.
"Собственно, никакого давления не оказывается, а если в отношении каких-то компаний выполняются следственные действия, то вопрос нужно адресовывать именно к тем министерствам или следственным органам, которые выполняют следственные действия", - заявил Песков.

В конце апреля агентство Rambler News Service сообщило, что следователи столичного управления МВД 29 апреля возбудили уголовное дело о мошенничестве в отношении нескольких руководителей РБК. Журналисты выложили копию постановления, в которой, впрочем, ни агентство РБК, ни его руководство не упоминались. В ответ в РБК пригрозили журналистам "Рамблера" судом.

http://www.bbc.com/russian/news/2016/05/160513_rbc_badanin

Comments

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Май, 13, 2016 16:24 (UTC)
Зато Путин выступил против информационных монополий

На удивление синхронно (если верить в случайности)

1 Читать комментарии