?

Log in

No account? Create an account
b_n_e [userpic]

Классик прав. Образование - то что остается

Февраль, 12, 2010 (09:22)
Метки:

Классик (кажется Макс Планк или Лауэ?) прав. Образование - то что остается, когда все вызубренное забыто. И когда его нет или и не было появляются разные языки-пиджины и все прелести попыток тупого копирования с элементами прилепления бантиков на приятно выпуклых местах. Столкнулся по работе с полным варварством (граничащим IMHO с людоедством)
Значимо более старший и заслуженный коллега полез не в свою область (в СССР он железками занимался и внешне успешно) и надергав из из двух книг и одной статьи принципиально несовместимые (по их области применения) соотношения попытался их использовать (вдобавок по большому и важному объекту).
C одной стороны надо бы мозги вправить, с другой амбиции у человека....

Подозреваю, что подобное сочетания французского (в данном случае американского) с нижегородским (московским). встречается достаточно часто в ситуациях слома культур во многих областях (от моды до науки и производства).

Comments

Posted by: Irin (irin_v)
Posted at: Февраль, 12, 2010 08:13 (UTC)

Хорошо сказано - образование - то что остается, когда все вызубренное забыто

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 08:21 (UTC)
Увы - не я автор

В истории физики Макса Лауэ прочел
Кажется фраза Макса Планка
Думаю оба физика (этнические немцы, хорошо относящиеся к Эйнштейну, Шредингеру и многим вынужденным эмигрантам) очень остро переживали развал немецкой теоретической физики при Гитлере

А тема давно известная
Помнится Лев Гумилев писал про химерический этноси
Обычно целостные структуры, что в науке, что в жизни сложно разбираются на части и тем более сложно собираются в новоле целое

Posted by: Irin (irin_v)
Posted at: Февраль, 12, 2010 08:23 (UTC)
Re: Увы - не я автор

Тема известная,но сейчас вновь крайне актуальная.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 09:43 (UTC)
На самом деле меня особо зацепило

На самом деле меня особо зацепило не то, что уже привычно (молодежь игнорирует давно описанное и прилично сделанное в СССР и в России), а то что это делает взрослый человек (в России выросший и лично знакомый с многими уже ушедшими авторами).
Причем делает по умственной лени и амбициям - лень спросить или разобраться, чтобы отделить зерна от плевел.
Обидно за покойников

Posted by: Irin (irin_v)
Posted at: Февраль, 12, 2010 09:44 (UTC)
Re: На самом деле меня особо зацепило

И не только за покойников.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 10:05 (UTC)
У меня еще примерно лет 15 назад был случай

Два тогда уже зрелых мужа сплотившись вокруг спонсоров международной конференции вполне анонимно забраковали доклад в котором уважаемый и вполне достойный автор (лет на 10 старше их, причем один был его учеником) писал о своем приоритете перед иностранцами
Тогда это разрулилось, но отношению к людям и привкус от этой истории у меня сохранился до настоящего времени.
Как-то тема ВСЕ ДОЗВОЛЕНО (не взирая на ее возраст) странно порой преломляется.
Хотя, может эти коллеги Достоевского (как и Чубайс) не читали или олстро ненавидят ;-)

Posted by: Irin (irin_v)
Posted at: Февраль, 12, 2010 10:16 (UTC)
Re: У меня еще примерно лет 15 назад был случай

Я думаю, Чубайс читал все, что положено, это не связано напрямую, уровень эрудиции и нравственность.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 10:22 (UTC)
Чубайс заявлял (несколько лет назад)

Чубайс заявлял (несколько лет назад), что недавно перечитал несколько томов Достоевского и убедился, что это крайне вредный писатель и он намерен на тему борьбы с Достоевским провести работу
Нечто примерно подобное по смыслу
У меня нет идеосинкразии на Чубайса, но его самоуверенность и нахрапистость временами достает

Posted by: Irin (irin_v)
Posted at: Февраль, 12, 2010 12:58 (UTC)
Re: Чубайс заявлял (несколько лет назад)

А у меня есть идеосинкразия на Чубайса, на его, мягко говоря, лживость.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 13:06 (UTC)
Меня Чубайс сумел как-то приятно поразить

Помню, что перед выборами (на которых пролетали и СПС и ЯБЛОКО) он, выступая по ЭХУ, призвал голосовать ДАЖЕ ЗА ЯБЛОКО - лишь бы не оставаться в стороне.
Явлинский на это был бы IMHO не способен.
И Бабицкого он сумел перед Путиным защитить.
Но я с ним реально по жизни только один раз пересекался и потому оценки тут чисто вкусовые.

Posted by: Irin (irin_v)
Posted at: Февраль, 12, 2010 13:15 (UTC)
Re: Меня Чубайс сумел как-то приятно поразить

Да известно, что все любят собачек и кошечек, с военных времен известно.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 13:43 (UTC)
Как-то о Чубайсе с петрушкой во рту (в стиле "Моби Дик")

Как-то о Чубайсе с петрушкой во рту (в стиле "Моби Дик") не думал и не планировал
Надеюсь и не придется ;-)

Posted by: Надежда Гасанова (ngasanova)
Posted at: Февраль, 12, 2010 08:56 (UTC)

Можно простить, так как не в своей области, ну блажь у человека.
А вот когда так поступают вроде бы считающейся своей области....

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 09:35 (UTC)
Вопрос тут стоит сильно не так

Коллега вынужденно эмигрировал в смежную область
Границы, конечно, условны, но я бы в аппаратуру никогда не полез
А поскольку в прежней (в советские времена) он успешно администрировал (в области аппаратуры), то и тут считает себя компетентным (в области интерпретации) и находящимся в теме (хотя суждения черпает из учебников СССР 60-х годов и материалов инофирм 70-х).
И от того и от другого по большей части давно отказались, а их сочетание и вовсе неприемлимо и дискредитирует
Наезжать на него не хочется, но он сам проявляет агрессивную воинственность
Вот и невольно переносишь на себя и думаешь про проблему во время уйти (а уходить то ему при нынешних пенсиях некуда) и как самому не попасть в такую же ловушку...
И в совке то такие проблемы возникали, а сейчас по финансовым соображениям они много больнее

Слава Богу от него независим, но очень грустно это и непонятно как выруливать, поскольку такие ходы и фирму подставить могут (проект очень большой и долговременный)

Буду видимо молчать пока меня не спросят, а там постараюсь как-то поделикатнее...

Но писать я пытался в более широком контексте (когда ошибка появляется из-за попыток сложить несовместимое, что и выдает недостаток знаний или профессиональной культуры)
Такое и у молодежи (побрюзжу про особенно современную) часто наблюдается
Не все новое лучше, а уж вопрос о его интеграции со старым обычно вообще отдельный

Posted by: Надежда Гасанова (ngasanova)
Posted at: Февраль, 12, 2010 11:17 (UTC)
Re: Вопрос тут стоит сильно не так

Помоему действительно брюзжите (уж извините - Ваш термин). Всегда ли это недостаток знаний или профессионализма? Если идет механическим путём - то Вы правы. Но в науке бывают и неожиданности от совмещения несовместимого. А кто не пробует такое - тот и не пьёт шампанского. Да и нового не бывает без старого. Это так - общие рассуждения. А когда конкретно носом натыкаешься, то Вы правы, конечно)))

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Февраль, 12, 2010 11:34 (UTC)
Может и такое впечатление остается ;-)

Даже не знаю какую аналогию привести
Наверное из области сочетания раздела астрологии с разделом теоретической физики подошло бы
Примерно как пытаться делать релятивистские поправки или поправки за красное смещение при расчете знаков зодиака для последующих астрологических прогнозов

А у молодежи в моей области наблюдаю регулярно (что тут, что в Индии)
Не зная что откуда взялось и какая область обочснованности и применимости пытаются экстраполировать

В отличии от кулинарии далеко не любое сочетание разных парадигм может быть применимо и оправдано в моей предметной области ;-)

16 Читать комментарии