b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Денис Гуцко: «Война и мир» – прыжок выше головы, без него в школе нельзя

Денис Гуцко: «Война и мир» – прыжок выше головы, без него в школе нельзя
ДЕНИС ГУЦКО | 1 ОКТЯБРЯ 2016 Г.
Накануне глава Российской академии образования Людмила Вербицкая предложила исключить из школьной программы «Войну и мир» Льва Толстого и некоторые романы Достоевского. «Это глубокие философские произведения...Не может ребенок понять всей их глубины», – сказала она. Известный российский писатель Денис Гуцко поделился с «Правмиром» своим мнением о том, что, на самом деле, способны понимать дети и взрослые.
Денис Гуцко: «Война и мир» – прыжок выше головы, без него в школе нельзя

Ведь ничего нового, правда? Госпожа Вербицкая транслирует всё тот же провальный, набивший оскомину (но не представителям руководящего класса, которые, сливаясь в экстазе единомыслия, всё ещё не видят, не могут видеть провала) взгляд на среднее образование как на услугу.

Услуга должна быть приятной. Вам приятно стригут ногти, вас приятно обслуживают в МФЦ, у вас приятно принимают пальто в химчистку. Почему бы не довести до логического конца? Вас приятно учат в школе.

Разумеется. «Война и мир» – сложно, длинно. Ну очень длинно. И сложно. Этот мутный разговор с дубом. Небо над Аустерлицем – брр. Эта странная Наташа. Да и Пьер. Масоны, опять же. Лучше изъять. Вкупе с романами Достоевского. Как справедливо отметила госпожа Вербицкая, «не может ребенок понять всей их глубины». Что – если довести до логического конца – очевидно, подразумевает: повзрослеет – сможет. Вот повзрослеет, значит – тогда пусть и читает, уже с понимаем.
Такая светлая детская вера в то, что взрослые – существа иного порядка, которые способны не только конфеты с верхней полки достать, но и понять все глубины. (Случаются, конечно, взрослые-тугодумы, которым приходится по нескольку раз перечитывать. Но что уж про них…).

Вопрос: как становятся руководителями академий люди, не понимающие, что способность понимать глубокие философские произведения не приходит к тем, чьи детство и юность избежали интеллектуальных вызовов, обошлись без мучительных попыток прыгать выше головы… Впрочем, не вопрос, конечно. Именно такие и становятся. Востребованы потому что. Талантом единомыслия.
И лёгкий заступ за черту – фантазия о синхронном переводе на русский со «старославянского или древнерусского» во время службы – наверняка не станет поводом для опалы. Поправят, объяснят. Главное – человек в тренде. Знает, что образование – услуга, а Россию нужно заселить потребителями.

Выход какой? Самоорганизация. Самооборона. Саморазвитие. Вон, корейцы придумали же хагвоны – кружки дополнительного образования, куда водят детей после школы. Давайте придумаем свою версию.
Придумали же мы центры по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ. Работают, не прогорают. Почему бы не появиться центрам по изучению русской классики. Спрос, конечно, будет поменьше, чем спрос на подготовку к сдаче ЕГЭ – даже если центры эти будут бесплатными. Но нужно же как-то сопротивляться.

http://www.pravmir.ru/denis-gutsko-voyna-i-mir-pryizhok-vyishe-golovyi-bez-nego-v-shkole-nelzya/
Subscribe

  • Слушая новояз

    В МИД РФ назвали условия исключения США из списка недружественных стран Москва исключит США из списка недружественных стран, когда Вашингтон…

  • Поближе к благу и блаженству?

    "Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье в целом не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но как гармонию…

  • Похоже на машину времени (лексика Брежнева (образца 1972-78 года)

    " Почти полвека посвятил своей профессии донской тракторист Александр Дмитриевич Бондаренко, представитель трудовой династии, он душой болеет за дело…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments