b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

ВНИМАНИЕ!!! Рижский шмон (туземцы в галстуках)

Волей судьбы отдыхал с 4 по 13
Поскольку вопрос решался срочно пришлось лететь BalticAir (рижская авиакомпания и через Ригу)
Похоже, что уровень жизни в Латвии не так чтобы сильно рос и ребятишки в аэропорту с нахрапом знакомо корреспондирующим с решительностью пресловутого Рижского ОМОНа (ау-у г-н Невзоров...) нашли способ круто решить часть личных финансовых проблем путем злоупотребления властью.
Если коротко - они реквизируют все купленное во Free Shop у транзитных пассажиров.
В частности реквизируются даже упакованные во FreeShop алкоголь, соки, кремы, продукты питания. Забавны при этом прихлопы и притопы:
"Нельзя провозить жидкости - мы боремся с терроризмом..."
Ссылки на FreeShop кончаются словами: "Раз Вы не из Шенгена за Ваш FreeShop мы отвечать не имеем права"
При попытке покачать права отправляют на паспортный контроль
Паспортный контроль говорит: "Если у Вас есть Шенген - поднимайтесь вверх и проходите через FreeShop, а не по транзиту"
Реально терпят издержки люди из стран не попадающих под Шенген
Формальная же причина же самоуправства состоит в том, что FreeShop и соглашения по ним вынесены из зоны пребывания транзитных пассажиров.
При мне у одной из дам изъяли сувениров на $300, у другой - лекарственные мази, а уж число бутылок с коньяком и виски и подсчету не поддается.
Стало мне это забавно и попытался я права покачать и записать данные сотрудника паспортного контроля.
В ответ он взялся проверять мой паспорт.
Поскольку по формальному признаку меня легко задержать для проверки личности (уж больно похож на Бен -Ладена - два глаза, нос и борода) я быстро приутих.
Стандартна и отсылка: "Жаль, что Вас авиаперевозчик не предупредил"
Попытался сфотографировать отъем товаров - тут у меня чуть фотоаппарат не отобрали (правда немного гонора приубавили)
Сам я практически не пострадал (даже планировал на обратном пути всучить этим ребятам вместо конъяка или виски, чай или что поядренее)
Но злоупотребления этими туземцами (изображающими из себя европейцев) властью и реквизирование сувениров под невыдерживающими никакой критики предлогами меня зацепило.

И еще немного про BalticAir, что заметил.
1) На их рейсах эконом-класс кормят только за деньги
2) Выпросить у них подушку или одеяло весьма проблематично, хотя холодно
3) Видео также за деньги
4) Сдачи при покупке товаров за валюту они дает в латах, а пересчет идет по грабительскому курсу (разница практически в 10%)
5) Особенно развеселило, что к в середине рейса эта публика стала собирать пожертвования на "бедных латышских сирот".
Остап Сулейманович отдыхает... ;-(

И еще одно
Стали собирать ДОПОЛНИТЕЛЬНО примерно по $20 за каждое место сдаваемого багажа
Причем насколько я понимаю это нигде не оговорено, но вроде касается не одной авиакомпании

Ладно
Сказал и облегчил душу
Думаю, что ни я ни мои знакомые услугами этой авиакомпании теперь вряд-ли вопользуются без очень крайней необходимости.
Tags: Зона ответственности, КОМАНДИРОВКИ и ОТДЫХ, Права потребителя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments