Именно при Иване III исчезает независимое летописание.
До 1490-х годов в каждом городе — Новгороде, Пскове, Вологде, Твери, Ростове, Устюге — летописцы давали собственную оценку происходящему, а вот при Иване все летописи, в том числе и церковные, уже отражают "генеральную линию".
При этом летописи еще и редактируют из "центра" в интересах великокняжеской политики. То есть знакомый аргумент "свобода слова в обмен на безопасность", цензура во имя государства — он, по сути, появляется уже тогда, но в "Софии" ценный тренд упущен.
Это обидная недоработка для сериала, который только тем и отличается, что вбивает все эти идеи не серпом и молотом, а с помощью мягкой реставрационной кисточки.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3155669?utm_source=kommersant&utm_medium=all_levo&utm_campaign=vybor
Высотка на Котельнической набережной — огромное строение, соответствующее личному вкусу Сталина (бывшего семинариста); она являет собой один из лучших образцов фашистско-готической архитектуры к востоку от Берлина и к западу от Пекина.
Большинство знакомых нам москвичей на всех уровнях советского общества полагали, что вопросы о будущем — это некое исключительно западное изобретение, не имеющее никакого отношения к их жизням.
Члены партии — как наши пуритане из Новой Англии: им разрешено развлекаться, но нельзя получать от этого удовольствие.
http://www.kommersant.ru/doc/3157488?utm_campaign=relap&utm_medium=all&utm_source=kommersant