b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Был вчера на встрече с Романом Арбитманом в Сахаровском Центре

Был вчера на встрече с Романом Арбитманом в Сахаровском Центре
Получил приглашение от автора, которого давно не видел, и не мог не прийти
Натура у меня скорее аналитическая чем синтетическая и потому дальше будет кислого не многим меньше чем сладкого

Забавные моменты и соображения
Была презентация новой книги широко известного под тремя псевдонимами (в том числе Гурский и Кац) автора

Новая книга в привычном для автора околомистификационном жанре с множеством мелких приколов проводит параллель между решениями властей и текстами-комментариями по темам у Ильфа-Петрова и Булгакова
Пришло примерно человек 30-40 (причем половина - френды автора по FaceBook)
При моей неприязни к этой площадке сразу мысленно назвал действие тусовкой
Народ обильно снимался и писал видео
Арбитман блестяще и обаятельно солировал, рассказывал байки, а преобладающие в аудитории дамы мило восторгались

Автор блестяще прочел не менее блестящий рассказ о авторских правах (который не буду портить пересказом)
Из интересного мне несколько мыслей Арбитмана (как я их воспринял)

1) Когда пишешь текст в таком жанре - важно писать его дозировано (иначе читатель устанет от однообразия)
2) Не стоит включать в перечень Салтыкова-Щедрина (там не останется места для автора)
3) Может стоило подумать о Гашеке (не знаю в теме ли автор комиссарства Гашека в Бугульме)

В ходе вопросов один заслонил другие
Задававший вопрос говорил, что мы в 1971 году, а Арбитман уверял, что в 1981 (что с учетом Афагана неплохо привязывается к Украине, как и Трамп к Рейгану)
Что касается гибели книгоизданий и летаргической смерти литературных журналов то мнения слегка разошлись
Лично меня в этом сравнении лет не устраивает открытость
Сейчас появилось много больше и лучших переводных авторов и торренты
Думаю очень сложно на их фоне подняться отечественному писателю в глазах околовзыскательного читателя

Лично у меня несколько иная поза по затронутой теме
Впечатление, что автор играет с архетипами отношения личности и власти на фоне быдлеющего населения
Но я бы начал и вовсе с суффистов и их проекции на Ходжу Насреддина
И тогда игра напомнила бы и Проппа и была бы смешнее, хотя и элитарнее

Особый интерес вызвало у меня появление в недрах "Арбатова" таких имиджевых и бесстрашных деятелей как Рашкин и Мальцев
Взгляды их мне не импонируют, но открытость нравится
1) Нет ли тут (как и в эсере Чернове, который также из Саратова) влияния каких-то хитрых эманаций
Кстати и Некрасов не так уж далек и любимый в детстве Лев Кассиль ;-)
2) Или это влияние отмороженности Аяцкого, при котором Мальцев и Рашкин всплыли
3) Или флюктуация ;-)


Ну и как можно было упустить известный фрагмент:
"Кто он такой, почему пришел сюда, почему лежит в полном обмундировании - ничего не известно. Но такие люди есть - по одному на каждый пляж. Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или недорезанные коммивояжеры, или же ополоумевшие холостяки - ничего не известно."
И. Ильф, Е. Петров. "Золотой телёнок".

Тут срназху много деяний власти аккумулируются (включая и амфоры и стерхи и автопробеги в желтом авто)

Кстати, таки женился Арбитман и пока с опаской предсказывает бытовые изменения (типа ликвидации завалов литературных журналов ха многие годы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments