Дмитрий Глуховский: В очень большой степени это укладывается в вопрос дискурса и конфликта власти и интеллигенции. То есть это принципиально важное противостояние или симбиоз, которое в очень большой степени определяет и направляет движение страны.
Дело в том, что помимо людей, которые верят оголтелой телевизионной пропаганде, есть люди, наделенные с одной стороны критическим мышлением и с другой стороны каким-то образом имеющие доступ к независимым источникам информации и умеющие разделять пропаганду, дымовую завесу, направленную на дезориентацию большинства избирателей, политически активных граждан.
Есть люди, которые не понимают, что происходит, верят в Донбасс, в партизанское движение, в «Крымнаш», в то, что нас осадил Запад, в происки НАТО, в геев, которые ювенальной юстицией заправляют.
Есть люди, которые во все это верят, есть люди, которые понимают, что все это ерунда, а что следить надо за тем, у кого что отжимает «Роснефть» в данный момент, потому что в стране происходит реприватизация, ренациолизация, с целью последующей реприватизацией.
Ограниченная группа лиц, находящаяся у власти, стремится забрать из рук частного капитала огромные активы, чтобы потом раздать их своим и передать следующему поколению. Вот реальный интересный политический процесс, который в стране творится.
Елена Рыковцева: И ширмой которого является госпожа Поклонская.
Дмитрий Глуховский: Надо отвлекать рационально мыслящих людей на эмоциональные темы острые — борьба с гомосексуалистами, с усыновлениями, конфронтация с Западом, стравливание братских народов и так далее.
Елена Рыковцева: И все это для того, чтобы пилить потихонечку.
Дмитрий Глуховский: И все это для того, чтобы удерживать муниципальные выборы, чтобы удерживать критически мыслящую часть населения, которая способна сомневаться в действиях власти, которая видит реальные мотивации, просто как можно дальше от этого держать. То есть фактически в то время, как народу предлагается Крым и продолжение Великой отечественной войны, интеллигенции предлагается гомосексуализм и духовность.
Александр Мельман: Как-то интеллигенция на это ведется. Получается, эти фейковые взрывы, о которых мы будем еще говорить, это тоже из той же оперы?
Елена Рыковцева: Да, займемся настоящими страхами, которые охватили тех граждан, которых это касается, а других не охватили, потому что телевидение об этом не рассказывает. Вчера было эвакуировано в стране огромное количество народу. В одной Москве сто тысяч.
Дмитрий Глуховский: То, с чем трудно спорить — это замалчивание властью любой политической инициативы, нисходящей от нее самой.
Мы привыкли жить в мире симулируемой политической реальности, когда все процессы, происходящие, как будто бы разыгрываемые самостоятельными игроками, на самом деле разыгрываются сугубо по сценарию, который пишется либо в администрации, либо в каких-то подконтрольных инстанциях на уровне ниже.
Дальше кто-то играет роль дурочка, кто-то рыжего клоуна, кто-то белого, как будто коммунист, как будто националист, от Жириновского и Зюганова, далее к Залдостанову и так далее.
То есть всякая политическая деятельность страны, попадающая в прицел телекамер и попадающая на телеэкраны — это симулякр, никакого отношения к реальной политике это не имеет. И в тот момент, когда такое масштабное событие, как одновременная эвакуация ста тысяч человек по всей стране в десятках точек — это говорит о том, что это вещь, от власти не происходящая.
Соответственно, поскольку они не понимают, как это все осмыслить и отреагировать, наверняка начинаются летучки на телеканалах, возможно в администрации президента срочная летучка, куда вызываются главы телеканалов, поскольку событие достаточно заметное, они принимают решение пока ничего не говорить до поры, до времени, как это было с митингами в Москве, которые они не смогли откронтролировать.
Они выдумают какую-то позицию, придумают, как это подавать в выгодном для себя ключе. Повторюсь, особенность заключается в том, что все население, все телезрители, а также читатели популярных провластных медиа-ресурсов в интернете должны существовать в системе координат, которая вообще никак не пересекается с реальной системой общественно-политических координат.
Они должны существовать в воображаемом мире, чтобы, не дай бог, случайно не наткнулись на какие-то вентили или силовые узлы, на которые они могли бы повлиять и реально политическую систему каким-то образом затронуть и изменить.
Поэтому им предлагается воображаемая декорация, параллельный мир, просто никак с нашим миром не связанный — фашисты, геи, засилье западных спецслужб, Россия поднимается с колен, какой-то совершенно воображаемый мир. И они в этом мире должны существовать и тратить всю свою эмоциональную энергию на него.
Ненавидеть Обаму, любить Трампа, считать, что в Украине нацистские каратели, полицаи, сотрудничающие с режимом, партизанщина. Этот мир всегда обновляется и дополняется абсурдными элементами.
Я думаю, что люди, которые в администрации отвечают за разработку, они, во-первых, хорошо употребляют, и во-вторых, очень много смеются, глядя в телевизор, как это все смешно работает.
Насколько наивны люди, 86% населения пресловутые, насколько они легковерны и насколько с чистой душой и искренне они верят, впечатляются, обсуждают друг с другом и как они в этой виртуальной реальности готовы жить.
https://www.svoboda.org/a/28735838.html