b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Лидер «Христианского государства» о нем и его деятельности

Лидер «Христианского государства» о «Матильде» и Поклонской: «Зреет духовно-гражданская война»
«Существует культура, которая оскверняет все»

Вчера в 18:33, просмотров: 11527

«Матильда» расколола страну. Противники картины устраивают масштабные демонстрации, угрожают жечь кинотеатры, срывают предпоказы. Сторонники крутят пальцем у виска, призывают одуматься, а правоохранительным органам советуют взять ситуацию под контроль. Кажется, массовое безумие достигло своего пика. Члены радикально-православных организаций не скрывают своих намерений: «Мы предупредили, что кинотеатры будут гореть».
33-летний лидер «Христианское государство — Святая Русь» Александр Калинин заявил, что случится страшное, если верующий возьмется за меч.

Лидер «Христианского государства» о «Матильде» и Поклонской: «Зреет духовно-гражданская война»
Что связывает членов «Христианского государства» и депутата Поклонскую, кто спонсирует братьев и сестер радикальной общины, как становятся лидерами подобных ячеек — в откровенном интервью православного радикала Александра Калинина.

— Александр, давайте поговорим о вас. Известно, что вы живете в деревне в Липецкой области, но название деревни тщательно скрываете.

— Название указывать ни к чему. На самом деле я живу в разных городах. У нашей организации есть дома в Сочи, в Краснодарском крае, в Новороссийске, в Сибири. Я могу пожить в одном городе месяц, потом перебраться в другой. Иногда в Липецкой области задерживаюсь на полгода. Здесь у нашей организации пять домов, где живут мои братья и сестры. То есть те, кто примкнул к нашей организации.

— Вы женаты, дети есть?

— Я женат, у меня ребенок, который будет получать домашнее образование. Среди моих братьев есть доктора исторических наук, преподаватели, которые могут обучать наших детей дисциплинам, которые важны. У нас в Липецкой области на все семьи приходится 27 детей. И наши дети должны быть на голову выше тех, которые учатся в обычной школе.

— Вы живете общиной?

— Общиной это назвать нельзя. Каждая семья живет автономно.

— А почему тогда все в одном месте?

— Мы объединяемся по всей стране, чтобы православные люди не чувствовали себя одинокими. Благодаря «Матильде» в нашей ячейке уже официально зарегистрировались 4,5 тысячи человек. Мы проповедуем и путешествуем по разным городам России. Общаемся с монашествующими, прихожанами.

— На какие деньги вы живете?

— Мы проповедуем.

— И за это платят?

— Чтобы у нас была возможность действовать, работать, открывать офисы в регионах, мы принимаем пожертвования.

— Успешно?

— Нам хватает.

— И сколько выходит в месяц?

— Ну (вздыхает)… У нас 25 отделений по всей России. Чтобы каждый наш работник всего себя посвящал вере и служению народу, не думал, где ему заработать на хлеб, мы должны платить ему зарплату. У нас есть ряд иконописных мастерских, мы тратим деньги на аренду помещений, на топливо. В среднем в месяц выходит порядка 70 тысяч рублей на каждый офис.

— Выходит, около 2 млн рублей в месяц вы имеете от пожертвований? Среди ваших спонсоров небедные люди?

— Всякие есть.

— Фамилии назовете?

— Зачем? Я тех, кто жертвует, тоже прошу не называть фамилии. Соблюдать анонимность. Потому что, если я знаю, кто перевел ту или иную сумму, поблагодарю его. А если я говорю «спасибо», то уже от Бога благодарности ждать не придется.

Название возглавляемой Александром Калининым организации «Христианское государство» до боли напоминает название запрещенного в России «Исламского государства». Фото: СОЦСЕТИ
— Ваши братья-сестры, которые поселились в Липецкой области, тоже живут на пожертвования?

— Каждая семья живет по своим возможностям — у одних есть собственный бизнес, у других — кафе, третьи живут сельским хозяйством. Все зарабатывают на жизнь своим трудом. Им пожертвования не нужны.

— В отличие от них вы живете исключительно на народные средства?

— Да. Потому что вся моя жизнь посвящена миссионерской деятельности. Проповедник и миссионер — это человек, который много путешествует. Сами понимаете, любая поездка — затратна. Вот люди мне и помогают: жертвуют на билет на самолет, на поезд. Народ хочет, чтобы я полностью был посвящен Божьему делу и не думал, где мне сейчас заработать деньги на проезд.

— Вы говорите о пожертвованиях, тем не менее в Интернете мы нашли страничку, где вы пишете, что занимаетесь торговлей акциями, облигациями, сырьем. Там же указываете свои методы работы: «краткосрочные спекуляции, среднесрочные инвестиции». Рассказываете о своем 7-летнем опыте работы на рынке.

— У меня действительно есть несколько предприятий, которые еще не закрыты. Я ведь раньше жил как все — получил высшее юридическое образование, работал, крутился в бизнесе. В Норильске, откуда я родом, у меня была своя юридическая контора, помимо нее я открыл ряд других предприятий, занимался инвестиционными проектами. Но в один день я все продал и уехал. Поэтому все, что вы находите в Интернете, датируется ранее 2012 года.

«Я пережил клиническую смерть»

— Что же вас заставило начать новую жизнь?

— Я пережил клиническую смерть. Это случилось в больнице, где мне делали операцию.

Об этом эпизоде своей жизни Александр рассказал довольно путаную историю в своем видеоролике. Якобы в 2010 году он с семьей отдыхал на море. Супруге Калинина сделали тату хной. Рисунок женщине не понравился, она попросила художницу исправить.
Та в ответ потребовала двойную плату. Калинин отказался платить и ушел. А когда через 20 минут вернулся с деньгами, художница их не взяла: «Уже поздно. За это в течение двух дней ты умрешь». Через два дня Калинин почувствовал, что тело перестало ему подчиняться. В него будто вселился дьявол. Он начал крушить мебель. Разбил окно, стекло «перерезало до костей вены и артерии». Мужчину доставили в больницу, где с ним случилась клиническая смерть. Когда пришел в себя, чувствовал, что все еще одержим дьяволом. Обратился к священнику, который провел обряд изгнания дьявола. В какой-то момент Калинин увидел перед собой Иисуса Христа.

— И после этого вы решили стать проповедником?

— Да, после этого я изменился, стал проповедовать.

— Ваши поклонники считают вас гуру.

— Не то чтобы гуру. Просто я человек, который на 100 процентов посвящен Богу.

— Не думали стать священником?

— Есть призвание «миссионер», а есть призвание «священнослужитель». Я могу хоть сегодня рукоположиться в священники, потому что знаю службы, таинства. Но это ограничит меня — я ведь тогда буду привязан к приходу.

— Ваши проповеди — о том, что нельзя сквернословить, поднимать руку на близкого…

— Это все банально. Говорить о том, что нельзя материться, — это разве проповедь? Самая главная моя проповедь — как человеку осознать то, что мы все умрем. Смертную память надо в людях возрождать. Ведь когда человек вспоминает о своей смерти, он сразу думает, кого недолюбил, кому сделал плохо, перед кем провинился, начинает корректировать свою жизнь. Я пережил смерть и знаю, что нас ждет там.

— И что нас ждет там?

— Нас ждет большая ответственность и ответ. Нас ждет то, чем мы являемся сегодня. Если человек грешит, то там будет максимум грешником, если всю жизнь завидовал, раздражался, то останется и после смерти в том состоянии, и это называется адом. Ну ладно, не буду об этом больше. Очень длинная проповедь.

— Вы говорите, злиться нельзя, а сами злитесь на режиссера Алексея Учителя?

— На него никто не злится. Он несчастный человек. Так же думают и наши братья. Но нам еще больше жалко людей, которые могут пострадать из-за него. Поэтому мы стараемся сделать все, чтобы не было духовно-политического взрыва, который сейчас назревает.

— Назревает?

— Этого следовало ожидать.Если людей домучить еще больше, добить, может начаться что-то страшное. Потому что если верующий человек берется за меч — это все. Представляете, христианин берет меч и идет убивать тех, кого он любит. Потому что православный человек любит своих врагов, и если они на него нападают, он их убивает не потому, что он их ненавидит, просто выхода у него нет. Убьет и потом всю жизнь будет за них молиться. Любой православный хочет сидеть дома, молиться, созерцать мир, красоту земли, которую создал Бог. А мы не можем. Потому что вокруг нас существует культура, которая оскверняет все, где мы появляемся.

— Вы знакомы с Натальей Поклонской?

— Не знаком.

— Хотели бы познакомиться?

— Какой смысл? О чем мы с ней будет разговаривать? На сегодня у нас настолько разные стороны одной баррикады, что дошло до конфронтации. Думаю, мы бы скомпрометировали ее, если бы были с ней знакомы. Нас ведь сегодня считают террористической организацией.

— Я думала, вы, наоборот, должны были объединиться на фоне борьбы за Николая Второго.

— Мы делаем свое дело, она свое. Она на своем уровне, мы на своем. Вот и все.

— Вас обвиняют в экстремизме, ведь именно от вашей организации рассылались письма в кинотеатры с угрозами. Вроде даже следственные органы вас проверяли?

— У меня есть 48 экспертиз, которые проводили в нашем отношении МВД разных регионов. Ничего не нашли. В наших письмах состава преступления не имеется.

— Но письма с угрозами ваши люди отправляли?

— Отправляли. Но эти письма были проверены, и состава преступлений в их содержании не нашли. В текст письма мы добавляли фирменную изюминку, употребляли слово «если». Я ведь тоже не дурак. Когда-то заведовал юрконсультацией, среди моих друзей много юристов, которые составляют грамотные письма. В письмах было лишь предупреждение, ни о каких угрозах речи не шло. Мы думали обратить внимание людей на то, что у них могут возникнуть проблемы.

В Воронежском, Липецком и Рязанском СК и ФСБ меня хорошо знают. Им нет смысла со мной встречаться, проводить обыск в моем доме, потому что все знают, где я нахожусь, с утра до вечера все мои телефонные разговоры записываются. Они поняли, что я не помогу им выйти на разыскиваемых людей, сам всех не знаю. Сейчас многих ребят, которые причастны к нам, очень жестко проверяют. Штудируют нашу переписку 3–4-месячной давности. Все наше участие в протесте фильма состояло только в написании писем кинотеатрам.

— Кстати, Поклонская выступала за проверку вашего сообщества.

— Она обязана была подавать разные заявления как депутат, чтобы не выглядеть неправильной. Но все эти поджоги — не ее метод борьбы. И не мой.

«Зреет духовно-гражданская война»

— Вы можете назвать имена и фамилии людей правоохранительным органам, которые готовы пойти на преступление, чтобы защитить честь покойного царя?

— Я знаю много людей, которые потенциально могут пойти на преступление. Но я постоянно призываю всех: мне ни о чем не заявлять, не говорить, письма не отправлять. Потому что я не хочу это знать и слышать.

— То есть вы умываете руки, не желаете быть причастны к этой истории?

— Если кто-то хочет что-то делать, пусть делает что угодно. Моя задача предупредить.

— Отговаривать вы никого не станете?

— Как я могу отговорить человека от того, что он решил защитить чью-то честь? Я хочу отговорить тех, кто провоцирует.

— То есть Учителя и Ко?

— Да, тех, из-за кого могут пострадать эти ребята. Зреет духовно-гражданская война.

«Таких Миронов Кравченко в нашей организации человек триста»

— Вы представляете вашу организацию мирной и тихой. Но главой «Христианского государства» в Москве является вернувшийся с Украины националист Мирон Кравченко?

— Таких Миронов Кравченко в нашей организации человек триста. Я имею в виду людей, которые состояли в «Правом секторе» (организация запрещена в России) или воевали на стороне ЛНР, ДНР, которые называют себя монархистами и националистами. Они не плохие люди, они ищут правду, им не безразлична Россия. Если человек постоянно ошибается, поднимается с колен и снова ищет правду — в этом нет ничего страшного. Недавно СМИ опубликовали фотографию Мирона Кравченко на фоне флага запрещенной в РФ украинской националистической праворадикальной организации. Ранее я этих карточек не видел. Но могу сказать, что в этом нет ничего страшного. Меня тоже недавно пытались сфотографировать в магазине на фоне каких-то непонятных личностей. Не удивлюсь, что завтра эта карточка появится где-то в СМИ и меня обвинят в чем угодно.

— То, что Миронов — националист, ни для кого не секрет.

— Мы, верующие люди, не должны верить тому, что у кого было в прошлом. Мы должны верить в то, что есть сейчас. Поэтому какая разница, что он делал раньше. Раньше мы все могли совершать кучу ошибок.

— Вы совершали ошибки?

— Все совершали кучу ошибок. Тем более нынешняя жизнь пропитана гонкой, кто больше украдет. Кто-то ворует у государства, кто-то еще у соседа — вся страна крадет. И я крал. Я вспоминаю то время и раскаиваюсь, оплакиваю ту часть своей жизни.

— Вы посмотрели «Матильду»?

— Я видел этот фильм. Мои знакомые пересняли мне его в кинотеатрах Владивостока с двух телефонов. Чтобы меня никто не обвинил, что я не мог что-то разглядеть с телефонов, поскольку там плохое качество, скажу, что снимали на дорогие телефоны с мощной камерой. Могу даже нарезать и скинуть кому надо, просто неохота этой грязью мараться. Я смотрел на перемотке. Мне хватило.

— Совсем не понравился фильм или есть удачные моменты?

— Там много тонких, гадких, подлых моментов, которые может понять только верующий человек. Простой человек этих колкостей не заметит и не поймет. А верующий человек сильно оскорбляется.

— Это единственный фильм, который вас оскорбил?

Таких фильмов много. Когда-нибудь это надо было прекратить. Решили начать с этого гадкого фильма.

— Вы какие фильмы смотрите?

— Последний смотрел «Викинг» — о князе Владимире. Очень хороший фильм. Плохо о нем могут отзываться лишь язычники. В нем говорится, как князь Владимир пришел к Богу.
До прихода к Богу он изнасиловал девушку. Но какая разница, каким он пришел к Богу? Просто до этого он был сатанистом, варваром, они именно так и живут. Самое главное, как он принял веру. Проливал слезы от своего покаяния. Особенно мне нравится тот момент в фильме, когда князь побежал крестить весь народ своей земли. Это необыкновенный момент. Иногда я перематываю фильм в конец, сам смотрю и реву.

— Если предположить, что завтра актер, который сыграл Николая, «прозреет», покается и прибежит к вам, вы бы его приняли в свою организацию?

— Конечно, его бы приняли. Иисус пришел не для праведников, а для грешников. Мы бы не просто приняли его в общину, мы бы любили его, дружили бы с ним и жизнь бы за него отдали. Дело в том, что я уже сегодня за него отдаю свою жизнь, потому что я рискую всем, что у меня есть, только для того, чтобы он одумался.

— Как я понимаю, ваши сторонники готовы сесть в тюрьму, только бы запретили «Матильду». Не глупо ли?

— Что плохого в тюрьме? Во-первых, люди устали от денежной гонки. А тюрьма освобождает человека от кредитов, от всех платежей. Во-вторых, в нашем случае человек попадет за решетку за поджог, порчу имущества, статья по таким делам мизерная — максимум год поселка или условно. За этот год совесть человека встанет на место, в его душе появится порядок, он сделал то, что мог сделать.

Профессия миссионера требует частых разъездов по стране. Фото: СОЦСЕТИ
«Мы победим»

— Вашу организацию называют радикальной сектой.

Мы такая же секта, как РПЦ. Мы ходим в наши храмы, служим в РПЦ, мы посещаем и общаемся с владыками РПЦ.

— Разве они вас принимают?

— Мы давно уже в РПЦ, но кто сейчас за нас скажет? Мы даже не озвучиваем фамилии тех людей, с которыми близко общаемся. Узнаете, о ком идет речь, когда о нас перестанут говорить как о террористах и все поймут, что мы хорошие, верующие, православные люди, которые устали от беззакония.

— Намекаете, что вас поддерживают высокие чиновники?

— Есть и чиновники, и «большие погоны». Я не кичусь этим, а хочу показать, что православных людей у нас в стране много. В некоторых регионах нам правительство даже выделяло участки земли для тренировок наших братьев и сестер.

— Что за тренировки?

Речь идет о спортивных лагерях. Нам отдали территории бывших пионерлагерей, где мы тоже встречаемся. Понятно, что пока идет эта шумиха, стало сложно встречаться. Но кто был с нами изначально, все остались.

— Кто победит в этой борьбе?

— Мы победим. По телевидению уже прошли передачи на эту тему, многие ведущие занимают сторону Поклонской. Нас, конечно, никто не поддерживает, потому что нас сделали радикалами. Ну да ладно. Как я понял, Андрей Малахов на стороне Поклонской.
Не явно, но процентов на 75. Также состоялся опрос, который выявил, что 67 процентов населения — за Поклонскую и 33 — за Учителя. (Здесь Калинин ссылается на открытый опрос, вывешенный на сайте одного из телеканалов, который, конечно же, не является репрезентативным соцопросом. Согласно же опросу фонда «Общественное мнение», 60% из тех, кто знаком с ситуацией вокруг «Матильды», одобряют решение Минкультуры разрешить прокат фильма. Противоположного мнения придерживаются 13% опрошенных. Затруднились с ответом 27% респондентов. — МК).

Это говорит о том, что сейчас ситуация с «Матильдой» будет затухать. А тушить ее будет правительственный гнев.
Ирина Боброва

http://www.mk.ru/social/2017/09/17/lider-khristianskogo-gosudarstva-o-matilde-i-poklonskoy-zreet-dukhovnograzhdanskaya-voyna.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment