Социальная сеть "Фейсбук"
© РИА Новости, Наталья Селиверстова | Перейти в фотобанк
Российская пропаганда через Facebook: разногласия американцев из-за чернокожих и мусульман выгодны Москве
Целевая группа — колеблющиеся избиратели
С момента вступления в должность Путин при случае стремится привлечь всеобщее внимание к напряженности в межрасовых отношениях в Соединенных Штатах, используя это как средство формирования представлений об американском обществе.
Путин в 2014 году сам подключился к обсуждению расовых проблем после того, как в Фергюсоне (штат Миссури) вспыхнули протесты в связи с гибелью афроамериканца Майкла Брауна (Michael Brown), застреленного белым полицейским.
«Ну а что, сейчас вы считаете, что все решено с точки зрения демократии? Если бы все было решено, то не было бы проблемы Фергюсона, — заявил Путин в интервью телеканалу CBS. — Не было бы произвола полиции. Наша задача заключается в том, чтобы видеть все эти проблемы и вовремя и должным образом на это реагировать».
Кроме размещения рекламных материалов, о которых рассказали изданию The Washington Post, российские агенты использовали Facebook для распространения материалов, направленных против иммигрантов и мусульман. По словам представителей Facebook, четверть из выявленных на сегодняшний день рекламных материалов, размещенных российскими агентами, имела географическую направленность, то есть, распространялась на конкретную часть территории США.
Хотя руководство Facebook и преуменьшает масштабы влияния распространявшейся Россией политической рекламы на результаты выборов, Деннис Ю (Dennis Yu), технический директор цифровой маркетинговой компании BlitzMetrics, которая в основном занимается вопросами рекламы в Facebook, думает иначе. По его словам, количество просмотров российских рекламных материалов в Facebook, на размещение которых было выделено 100 тысяч долларов, могло составить сотни миллионов.
Г-н Ю считает, что «многочисленные рекламные посты, на которые было потрачено 100 тысяч долларов и которые в значительной степени посвящены определенной теме и ориентированы на определенные группы населения, являются очень мощным средством воздействия. Когда у вас есть пост, посвященный острой теме, в нем часто заложен фактор, обеспечивающий стремительный рост его популярности. Поэтому, когда вы покупаете рекламное пространство для однократного показа этого объявления, вы можете повысить эффективность рекламы в 30-40 раз, поскольку люди, прочитавшие этот материал, пишут комментарии и делают репосты».
Тем временем в Конгрессе и в других структурах федерального правительства набирает обороты процесс выработки закона, обязывающего Facebook и другие интернет-компании публиковать информацию о том, кто размещал политическую рекламу на их платформах и какая сумма была на это потрачена. Газеты, телеканалы и другие традиционные средства передачи агитационных материалов уже раскрывают такую информацию.
По словам Клинтона Уоттса из Института внешней политики, рекламных материалов, размещенных в Facebook, которые компания обещает передать в Конгресс, он не видел. Но он и члены его команды наблюдали, к чему привело использование подобной тактики в Twitter и на других платформах в ходе избирательной кампании.
Уоттс говорит, что такие действия, скорее всего, оказались эффективными в «колеблющихся» штатах Среднего Запада, где кандидаты имели примерно равные шансы. Речь идет о таких штатах, как Висконсин и Мичиган, где в ходе праймериз Хиллари Клинтон проиграла своему сопернику по демократической партии сенатору Берни Сандерсу. По словам Уоттса, среди распространявшихся русскими материалов дезинформационного характера были сообщения, направленные на то, чтобы убедить людей в том, что Демократическая партия очень жестко обошлась с Сандерсом. И что его сторонникам теперь не следует участвовать в голосовании на всеобщих выборах в ноябре.
«Эти материалы были разработаны таким образом, чтобы нанести удар по этим „линиям разлома", затрагивая вопросы, по которым существуют разногласия. Чтобы можно было увидеть, как на них реагируют люди, а также оценить вызванный резонанс и эффективность своих действий, — говорит Уоттс. — Я называю это разведкой через социальные сети».
http://inosmi.ru/social/20170926/240370881.html