b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Целевая группа — колеблющиеся избиратели

The Washington Post, США
Социальная сеть "Фейсбук"
© РИА Новости, Наталья Селиверстова | Перейти в фотобанк
Российская пропаганда через Facebook: разногласия американцев из-за чернокожих и мусульман выгодны Москве

Целевая группа — колеблющиеся избиратели

С момента вступления в должность Путин при случае стремится привлечь всеобщее внимание к напряженности в межрасовых отношениях в Соединенных Штатах, используя это как средство формирования представлений об американском обществе.

Путин в 2014 году сам подключился к обсуждению расовых проблем после того, как в Фергюсоне (штат Миссури) вспыхнули протесты в связи с гибелью афроамериканца Майкла Брауна (Michael Brown), застреленного белым полицейским.

«Ну а что, сейчас вы считаете, что все решено с точки зрения демократии? Если бы все было решено, то не было бы проблемы Фергюсона, — заявил Путин в интервью телеканалу CBS. — Не было бы произвола полиции. Наша задача заключается в том, чтобы видеть все эти проблемы и вовремя и должным образом на это реагировать».

Кроме размещения рекламных материалов, о которых рассказали изданию The Washington Post, российские агенты использовали Facebook для распространения материалов, направленных против иммигрантов и мусульман. По словам представителей Facebook, четверть из выявленных на сегодняшний день рекламных материалов, размещенных российскими агентами, имела географическую направленность, то есть, распространялась на конкретную часть территории США.

Хотя руководство Facebook и преуменьшает масштабы влияния распространявшейся Россией политической рекламы на результаты выборов, Деннис Ю (Dennis Yu), технический директор цифровой маркетинговой компании BlitzMetrics, которая в основном занимается вопросами рекламы в Facebook, думает иначе. По его словам, количество просмотров российских рекламных материалов в Facebook, на размещение которых было выделено 100 тысяч долларов, могло составить сотни миллионов.

Г-н Ю считает, что «многочисленные рекламные посты, на которые было потрачено 100 тысяч долларов и которые в значительной степени посвящены определенной теме и ориентированы на определенные группы населения, являются очень мощным средством воздействия. Когда у вас есть пост, посвященный острой теме, в нем часто заложен фактор, обеспечивающий стремительный рост его популярности. Поэтому, когда вы покупаете рекламное пространство для однократного показа этого объявления, вы можете повысить эффективность рекламы в 30-40 раз, поскольку люди, прочитавшие этот материал, пишут комментарии и делают репосты».

Тем временем в Конгрессе и в других структурах федерального правительства набирает обороты процесс выработки закона, обязывающего Facebook и другие интернет-компании публиковать информацию о том, кто размещал политическую рекламу на их платформах и какая сумма была на это потрачена. Газеты, телеканалы и другие традиционные средства передачи агитационных материалов уже раскрывают такую информацию.

По словам Клинтона Уоттса из Института внешней политики, рекламных материалов, размещенных в Facebook, которые компания обещает передать в Конгресс, он не видел. Но он и члены его команды наблюдали, к чему привело использование подобной тактики в Twitter и на других платформах в ходе избирательной кампании.

Уоттс говорит, что такие действия, скорее всего, оказались эффективными в «колеблющихся» штатах Среднего Запада, где кандидаты имели примерно равные шансы. Речь идет о таких штатах, как Висконсин и Мичиган, где в ходе праймериз Хиллари Клинтон проиграла своему сопернику по демократической партии сенатору Берни Сандерсу. По словам Уоттса, среди распространявшихся русскими материалов дезинформационного характера были сообщения, направленные на то, чтобы убедить людей в том, что Демократическая партия очень жестко обошлась с Сандерсом. И что его сторонникам теперь не следует участвовать в голосовании на всеобщих выборах в ноябре.

«Эти материалы были разработаны таким образом, чтобы нанести удар по этим „линиям разлома", затрагивая вопросы, по которым существуют разногласия. Чтобы можно было увидеть, как на них реагируют люди, а также оценить вызванный резонанс и эффективность своих действий, — говорит Уоттс. — Я называю это разведкой через социальные сети».

http://inosmi.ru/social/20170926/240370881.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments