b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Чему больше верить (своим глазам или АП)?

Добрая машина пропаганды: Кремль создает инкубатор хороших новостей
Петр Козлов
Русская служба Би-би-си
13 октября 2017
В Кремле сочли, что избирателям нужно больше позитивных новостей
В Кремле разработали способ рассказывать избирателям больше позитивных новостей о работе властей, выяснила Русская служба Би-би-си. Накануне президентских выборов чиновники хотят улучшить социальное самочувствие граждан.

Экономическая ситуация в стране продолжает оставаться неблагоприятной, что значительно сказывается и на социальном самочувствии россиян, которым всего через пять месяцев предстоит выбирать президента. Чтобы выборы, в которых, как ожидается, примет участие Владимир Путин, не проходили в депрессивной обстановке, в администрации президента разработали план под условным лозунгом "жизнь налаживается".
Кремлевский куратор внутренней политики, первый замглавы администрации Сергей Кириенко уже провел совещания с федеральными органами власти и попросил их систематизировать сбор и предоставление информации, которую можно было бы использовать для демонстрации улучшения жизни, рассказали Русской службе Би-би-си два близких к Белому дому и один к Кремлю собеседника, не уполномоченные давать официальные комментарии СМИ по этому вопросу.

Такая же задача - подготовка докладов о положительных событиях - поставлена на отдельном совещании и руководителям регионов, говорят они. "Такая работа ведется постоянно. Мы информируем администрацию президента о значимых региональных мероприятиях", - сказали Би-би-си в пресс-службе губернатора Краснодарского края.

"В администрации президента откликнулись на просьбу министерств и ведомств, которые нуждаются в информационной поддержке реализованных проектов", - прокомментировал Русской службе Би-би-си чиновник администрации президента, не уполномоченный общаться с прессой. Полезно добиваться "популяризации изменений, которые положительно влияют на жизнь людей", добавил он.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на момент публикации материала не ответил Би-би-си о планах Кремля освещать больше позитивных новостей. В пресс-службе Белого дома от комментариев отказались.

Как это будет работать
Разработанная в Кремле схема выглядит следующим образом. После совещания с Кириенко каждое из отраслевых министерств организует постоянную работу по "информационному обмену" со всеми крупными компаниями и корпорациями своей отрасли. Вся информация поступает и аккумулируется в министерствах, а руководством регионов - в региональных администрациях. После чего они докладывают всю информацию в администрацию президента.
В компании и в региональные администрации уже начали поступать письма с просьбой готовить позитивные информационные поводы, говорят собеседники Би-би-си, осведомленные о работе Кремля и Белого дома, и подтверждают собеседники в компаниях промышленной, транспортной и энергетической отраслей (Би-би-си ознакомилась с содержанием одного из таких писем). Речь идет о десятках компаний, говорят собеседники Би-би-си.

Сейчас телевидение показывет слишком много агрессии
Государство вкладывает бюджетные средства в поддержку малого и среднего бизнеса, создаются территории опережающего развития, действуют программы по поддержке села, открываются новые рабочие места и расширяется налогооблагаемая база, и многое другое, перечисляет чиновник правительства примеры позитивных проектов. Обо всем этом, по его словам, и нужно рассказывать.
То, что хочет администрация президента - это лишь видеть KPI, иметь в руках конкретные примеры результатов работы, что никак нельзя назвать "выдуманными новостями", объясняет чиновник правительства.
Получив информацию о проектах, Кремль собирается продвигать их освещение в государственных и лояльных Кремлю СМИ.

Позитивные новости - лишь часть информационной стратегии, разрабатываемой властями в преддверии выборов президента. Так, РБК писал, что в Кремле задумались о создании digital-стратегии для президентских выборов в 2018 году, и главным претендентом на ее реализацию может стать Mail.Ru Group.
По сообщению РБК, также в Кремле намерены создать 100 региональных каналов в сети "Телеграм", которые должны также работать на выборы. Однако, по словам источников издания, "100 телеграм-каналов в регионах" - не проект администрации, а частная инициатива бывшего чиновника Росмолодежи, директора Института актуальной экономики Никиты Исаева. Сам он не подтверждал и не отрицал авторство проекта.

"В Кремле понимают, что, если участвует в выборах, то побеждает Путин. Главное - сделать победу качественной, комфортной, красивой", - сказал Би-би-си Никита Исаев.

Зачем это надо
Российские государственные СМИ и так достаточно много рассказывают о достижениях власти и успешных проектах. Но этого в преддверии выборов оказалось недостаточно.
Апрельский опрос социологов "Левада-центра" показал, что число россиян, которые предъявляют все больше требований к власти, растет. В 2016 году лишь половина граждан говорила, что государство дает очень мало, и что с него можно требовать большего. В апреле 2017 года так на вопрос о достижениях государства отвечали уже почти две трети опрошенных, 62%.
"СМИ устроены так, что негативная информация всегда распространяется быстрее. Про аварию все напишут, а про реализованный инвестпроект нет, скажут "реклама", - объясняет смысл нового проекта чиновник администрации президента.

"Государственные СМИ, конкурируя с коммерческими, также часто фокусируются на "громких" сюжетах негативной природы", - посетовал чиновник.
Кроме того, из-за конфликта на юго-востоке Украины, войны в Сирии и сложных отношений с Западом даже государственные СМИ перегружены негативом.
"У федеральных СМИ есть популярная тема - международная повестка.
Там все хорошо, все понимают, что на Украине беда, в Сирии мы побеждаем, а Трамп - странный человек. А вот внутренняя повестка не дает столько положительных поводов", - говорит Никита Исаев.
"Это обычная практика периода федеральных выборов для задач избирательной кампании. В межвыборный период в такой плотной координации нет необходимости", - вспоминает в разговоре с Би-би-си бывший сотрудник администрации президента.

"Попытка создать проект такого инкубатора позитивных новостей есть, но я не вижу, что этот конвейер уже заработал, - говорит политолог Михаил Виноградов. - На телевидении пока слишком много агрессии, в том числе в политических ток-шоу. Научиться создавать формат, когда положительные новости воспринимались бы как действительность, пока никому не удается".

http://www.bbc.com/russian/features-41601374
Subscribe

  • Пора сбросить BackUp ?!!

    2 августа 2021 г. Редакция | The New York Times Новая форма российской оргпреступности угрожает миру "Экран гаснет. Появляется сообщение на грубом…

  • "Почему я и весел и здоров? Почему я забыл про докторов"

    Все идет к тому, что только и останутся холодный душ и бег на месте (но в маске)…

  • (no subject)

    Экспорт товаров из России, по данным ФТС, в среднем за последние пять лет составил $371 млрд. В российском экспорте традиционно преобладают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment