b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Четыре шага ради реформ

Четыре шага

Среди части «технократов», реализовывающих реформы, преобладает точка зрения, согласно которой изменения надо проводить скрытно, говорится в докладе Всемирного банка. Но анализ показывает, что роль прозрачности в этом процессе выше, чем казалось ранее. Есть четыре ключевых фактора, на которые элиты должны опираться при реализации реформ, пишут авторы исследования.

«Реформы, скорее всего, окажутся успешными, если они действительно будут реформами — они принесут масштабные преимущества по сравнению с дорогостоящим статусом-кво», — описывают эксперты первый фактор. Не стоит называть реформами​ любые изменения в политике или институтах.

Второй момент, от которого зависит успех реформ, — их обширное обоснование. У их инициаторов должны быть «технические доказательства», которые будут неидеологическими и беспристрастными. Элитам нужно будет показать населению, насколько невыгодным является статус-кво и какие позитивные изменения принесут реформы; помочь в этом пункте могут независимые аналитические и исследовательские центры с хорошей профессиональной репутацией.

Если оба этих пункта соблюдены, а препятствиями для реформ становится ущерб, который они наносят определенным группам, власти должны пообещать им поделиться положительными результатами реформ, чтобы те их не блокировали.

Однако на деле такие компенсации могут быть слишком большими, и возместить их политики не смогут. В этой ситуации Всемирный банк выделяет третий фактор успешных реформ: проигравшие группы, скорее всего, будут пытаться убедить граждан, что изменения и не в их интересах тоже, или сознательно проводить экономическую политику в ущерб обществу. Поэтому государство должно будет сосредоточиться не только на краткосрочных реформах, но и начать проводить долгосрочные институциональные изменения, чтобы снизить уровень возможностей недовольных лоббистов.

Наконец, последний совет Всемирного банка касается ситуации, когда главным препятствием для изменений выступают популистские требования или неверная информация, распространяемая проигравшими группами.
В таком случае политики должны более качественно предоставлять доказательства необходимости изменений. Например, если государство хочет отказаться от той или иной субсидии для граждан, оно не сможет навсегда отделаться единовременной компенсацией. При следующем ценовом шоке граждане выйдут на улицы и будут просить новых субсидий, отмечает Всемирный банк — людям следует объяснить, какие другие преимущества они получат при отмене поддержки.
Проблема недоверия возникает и в тех случаях, когда государство концентрируется на изменениях только в одной сфере и не желает реформировать другие, которые отбирают у экономики дивиденды, заключают эксперты.

Автор: Антон Фейнберг.
Теги: Всемирный банк , реформы

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/05/11/2017/59fc74b09a794770b974a2d4?from=main
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments