b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Пусти козу в огород... Образование без изысков

"Нечего ловить, очкарик!": группа Яровой решила ликвидировать продвинутые учебники
Их заменят некими "пособиями"

Вчера в 20:04, просмотров: 5400
23163
Справедливость наконец-то восторжествует, ура! Учебников, готовящих единицы одаренных детей на 100 баллов по математике, вскоре не останется — разве что какие-то непонятные пособия. При этом единые подходы должны применяться не только к бумажным учебникам, но и к цифровой образовательной среде. Так что тебе, очкарик-ботан, нечего ловить и там. И нечего выпендриваться: зубри, как все! Вариантов полноценных учебников, которым позволят остаться на каждую параллель, будет всего два: один базовый, а другой по программе, адаптированной для детей-инвалидов.

Такую «радостную» новость преподнесли участники заседании Рабочей группы по законодательному совершенствованию образовательной деятельности во главе с Ириной Яровой. Учебники для углубленного изучения ряда предметов в профильных классах вскоре могут исчезнуть. Их место займут некие дополнительные пособия, впрочем, также включенные в обязательный Федеральный перечень учебной литературы.

Действительно, уровень свободы, официально разрешенный в последнее десятилетие-полтора нашим школам, не устраивает многих. И программы у каждого учителя сегодня свои, и методики преподавания, и учебники. Главное же, что отсутствует единый, а точнее, единственно верный подход к излагаемому материалу.

Дошло до того, что «есть учебники по истории, где дают несколько разных точек зрения на Великую Октябрьскую социалистическую революцию! — возмутилась председатель заксобрания Томской области Оксана Козловская. — А детям потом дают самостоятельно определить место этого события в истории нашего государства!» (странно, что не приплели еще скандал с выступлением школьника из Нового Уренгоя перед бундестагом).

Попытка воспитать в детях самостоятельность мышления — не единственная претензия членов рабочей группы к нынешней системе образования. Не одобряет глава томских парламентариев и другой гримасы разгула демократии — классов с углубленным изучением тех или иных предметов: «Есть, например, учебники по математике, которые позволяют сдать ЕГЭ не более чем на 70 баллов. А в профильных школах учат по более углубленным программам!» Вот ужас-то!

Впрочем, опасаться, что логарифмами со 2-го класса во имя «равенства прав детей» теперь начнут пичкать всех, независимо от склонностей и способностей, не стоит. Скорее, наоборот. Вопреки первоначальным планам в паре с базовым учебником, идущим на смену нынешнему разнообразию учебных материалов, останется не профильный, усложненный, а предназначенный для детей с заболеваниями.

Не стоит больше выпендриваться и учителю с его творческими, авторскими образовательными программами и курсами: «Академические свободы против интересов ребенка? Но главное — не творчество, а обязательство перед ребенком, — подчеркнула Яровая. — Система должна быть единообразной! Школа — это прежде всего институт социализации. А через какие инструменты должно идти воспитание? Думаю, что через учебники, начиная с азбуки и букваря! Я вот, например, подняла программу изучения русского языка в младшей школе. И что же? Там нет ничего связанного с русской культурой — даже фольклора! Откуда такое уничижительное отношение?»

Многие из своих идей рабочая группа планирует оформить законодательно: «Наша компетенция, — подчеркнула Яровая, — дать министерству указания, обязательные к исполнению и не допускающие разночтений».

Так что не удивлюсь, если авторов новых учебников обяжут включать в них народные частушки или стихи про маленького Володю с кудрявой головой.

http://www.mk.ru/social/2017/11/22/nechego-lovit-ochkarik-gruppa-yarovoy-reshila-likvidirovat-prodvinutye-uchebniki.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment