b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

РПЦ присваивает монополию на истину

РПЦ присваивает монополию на истину
По своим идеологическим претензиям церковь становится похожа на КПСС

Вчера в 18:00, просмотров: 3393
71215
Государственная монополия на все и вся — чуть или не единственный способ выживания (существования) нашего государства. Монополизмом поражены практически все сферы нашей жизни — от экономики до политики. Газ и нефть, спорт и культура, семья и школа.

Для полной монополизации страны не хватает самой малости — монополии на истину. Кто постарше, хорошо знает ей цену. Государство времен СССР насаждало «истину в последней инстанции» просто и незатейливо: «КПСС — руководящая и направляющая сила», «СССР — самое демократическое и миролюбивое государство в мире», «советский народ горячо поддерживает и одобряет политику ЦК КПСС». Тех, кто сомневался в незыблемости подобных истин, объявляли отщепенцами или душевнобольными.


Все течет, но мало что меняется. Правда, на какой-то недолгий период даже появилось разномыслие. Такое непривычное и даже тревожное, ведь мыслящие, а тем более разномыслящие люди — потенциальная опасность для «вертикали власти». В коммунистических истинах, набивших оскомину, государство больше не нуждалось. Требовалась более-менее адекватная замена и коммунистической идеологии, и коммунистической партии как таковой.

В принципе наши правители могли бы обойтись и без «подсобных рабочих» в установлении монополии на истину. Но в условиях глобального мира это выглядело как-то не комильфо. Права человека, демократические свободы, независимый суд в своем первозданном виде очень нервировали власти. Нужно их было поместить в такой интерьер, чтобы, с одной стороны, они вроде бы есть, а с другой — как бы не сильно мозолят глаз.

На роль подобного интерьера вполне подошла РПЦ, и поэтому ей частично передали права на монополию истины. Логику передачи полномочий, как всегда, объяснили незатейливо и просто. Православие — один из оплотов современного российского государства. Но «оплот» требовалось подкормить, чтобы у него не уходило чувство сытости.

На РПЦ посыпались различные преференции: закон о реституции, отсутствие налогового внимания к коммерческим проектам церкви, бюджетное финансирование под видом реализации никчемных и пустых патриотических программ.

Аппетит приходит во время еды. РПЦ уже не хотела довольствоваться ролью «подсобного рабочего». Она стала претендовать на «руководящую и направляющую силу». Ту самую силу, которой в свое время являлась КПСС. Тем более, структурно РПЦ и КПСС близнецы-братья.

Генсек (Патриарх) — ЦК КПСС (Синод) — обком партии (епархия) — райком (благочиние) — первичная парторганизация (приход). Для РПЦ дело осталось за малым. Стать влиятельной силой. И здесь был позаимствован коммунистический опыт

Сила КПСС покоилась на мощи репрессивного госаппарата и тотальной идеологической обработке населения. С поправкой на время РПЦ стоит на тех же двух «китах» — репрессии и идеологическое «промывание мозгов». Судебные процессы «Пуси Райот», блогера Соколовского, закон об оскорблении чувства верующих и т.д. и т. п. возможны только при поддержке государства. А вмешательство в светскую жизнь общества (что можно смотреть, читать, слушать) стало нормой жизни РПЦ. Все замечательно. Не хватало только «вишенки на торте». И она появилась.

«Если у кого-то еще остаются сомнения в том, что нужно ли делать все то, о чем патриарх учит, — оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен — на пенсию!» — заявил не так давно патриарх Кирилл.

Очень симптоматичное заявление, до боли напоминающее коммунистические времена. Если кто-то сомневался в словах генсека, говорящего от имени ЦК партии, то сомневающегося в те вегетарианские времена действительно ожидала пенсия.

Правда, есть маленький нюанс. Все наши генсеки по житейским понятиям имели относительно безупречную биографию. Табаком и водкой не торговали, из-за квартир не судились, часами не бравировали. Если и были слабости, то вполне земные и простительные. Охота и рыбалка, любовь к автомобилям и орденам.

И еще одна параллель. В КПСС состояло примерно 20 млн человек, которые образовывали «нерушимый блок» с остальным населением СССР. Настоящих коммунистов было подавляющее меньшинство. Как только ослабла поддержка госаппарата (1989–1991 г.г.), коммунисты попросту разбежались, встав у истоков российского предпринимательства и новой власти.

По самым разным социологическим опросам, порядка 80% граждан России относят себя к православным. В то же время подавляющее большинство верующих связывают свое православие с национальной принадлежностью. Поэтому эта цифра такая же фикция, как и «нерушимый блок коммунистов и беспартийных». Согласно опросам, соблюдают церковные традиции (ходят на литургию, соблюдают посты) порядка 4%. Примерно такой же процент был и «истинных» коммунистов.

Когда меньшинство диктует волю большинству, это тоже традиция. И недавний юбилей Октябрьской революции тому свидетельство. И большевистское меньшинство, и меньшинство из РПЦ (неправильно отождествлять православие только с РПЦ) считали, что несут людям правду.

«Никакими средствами сегодня невозможно закрыть наши уста, мы будем провозглашать Божью правду, в полной мере осознавая, что это очень рискованное служение». Это пафосное заявление сделал 4 ноября 2017 в Успенском соборе в Кремле патриарх Кирилл.

Безусловно, мне ближе «божья правда», чем большевистская. Но «рискованное служение» было у большевиков, но никак не у современных представителей РПЦ. Заявление патриарха — это лицемерие и лицедейство. Кортежи лимузинов, самолеты, госохрана, госфинансирование. При таком раскладе желающих «рисковать» — миллионы.

А появление Владимира Путина на юбилейном Архиерейском соборе 1 декабря лишнее подтверждение тому, что «симфония власти и церкви» пишется довольно успешно. Не случайно патриарх поблагодарил президента «за то, что в нынешней России не существует никаких бюрократических прокладок» для РПЦ.

И добавил «на голубом глазу»: «Все это формирует в обществе ясное понимание самостоятельной позиции Церкви. И самое, может быть, важное — то, что эта позиция основывается на тех же нравственных принципах, на которых сегодня основывается и наше законодательство».
Лизнул, как говорится, «до гланд». Если принципы РПЦ те же, что и у российского законодательства, то это безнравственные принципы. Не случайно же многие законы, принимаемые Государственной думой, называют людоедскими.

Поэтому всегда надо помнить, что вера в Бога и РПЦ совсем разные, а скорее даже противоположные вещи.

Георгий Янс
http://www.mk.ru/social/2018/01/10/rpc-prisvaivaet-monopoliyu-na-istinu.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment