b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Профессия — тролль

Профессия — тролль
Игорь Гарин
В последние годы троллинг вышел за пределы социальных сетей, став инструментом государственной политики и чуть ли не главной составляющей российской пропаганды.

Понятие троллинга (от англ. trolling) первоначально связано с рыбалкой и означает ловлю дурной рыбы на блесну или приманку. Цели тролля — замотать, запутать, разозлить оправдывающегося человека и, в конечном счете, оклеветать или унизить его, уличить в неблаговидной деятельности или непатриотизме. По существу, тролль — это ментальный палач.

В социальных сетях троллингу содействует анонимность, отсутствие физического и визуального контакта, позволяющего разоблачать или контролировать провокаторов. Виртуальный мир позволяет создавать любые провокативные образы и ситуации и раскручивать их «на полную катушку». Хотя тонкий троллинг требует определенного профессионализма и изобретательности. Как и любая подрывная деятельность, он остается уделом малоразвитых, тяготеющих к некрофилии. Некрофил испытывает удовольствие от мертвых тел, тролль — от униженных или обгаженных душ.

Тролли никогда и ни за что не прекращают пререкаться первыми, поддерживая спор до тех пор, пока терпение оппонента окончательно не лопнет. Если в ваших словах 99% неопровержимых фактов и 1% спорной информации, всё внимание тролль сосредоточит на последнем. Любимое выражение тролля: «чем докажешь?», хотя доказывать ему бесполезно, ибо он не признает таких понятий как здравый смысл, реальность, конструктивность, ценность, логика, польза и т.д. Тролль лишь прикидывается, что его интересует ваше мнение: его реальная задача совсем иная — выставить вас идиотом.

Выражение «кормить тролля» означает идти у него на поводу. Здесь надо помнить древнюю мудрость: вами управляет тот, кто вас злит. Тролль заинтересован в том, чтобы его замечали. Втягивание в дискуссию с ним увеличивает масштаб его влияния. Поэтому самой надежной защитой от троллинга является полное игнорирование провокатора.

В последние годы троллинг вышел за пределы социальных сетей, став инструментом государственной политики и чуть ли не главной составляющей российской пропаганды. Государство, масс-медиа, веб-бригады, ФСБ используют троллинг как средство клеветы, компрометации, публичных высмеиваний и унижений одного человека или целых групп людей, ведущих к испорченной репутации, недоверию и т.п.

Тролль никогда не заботится о логичности, справедливости или правильности своих доводов. Пусть уличают — этого ему и надобно — втянуть в «дурную дискуссию». Тролль никого не слушает, не старается вникнуть в логику оппонента. Дискуссия с троллем напоминает игру «купи слона», когда в ответ на любые аргументы повторяется в разных вариантах одно и то же жульническое утверждение. Если тролля игнорируют, он «меняет блесну или приманку».


Вся государственная пропаганда превратилась в троллинг, где главный — президент Путин. Спектр хэштегов при этом необычайно широк — от «настамнет», «этонемы» и «авыдокажите» до «крымнаш» или «превратим в ядерную пыль».

Ложь обходится государству поистине в космические суммы. Недавно заместитель помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Бенджамин Зифф сообщил: «Кремль выделяет на эти усилия 1,4 миллиарда долларов в год для обеспечения всеобъемлющей работы пропагандистской машины как внутри страны, так и за рубежом… она охватывает 600 миллионов человек в 130 странах на 30-ти языках».

Известные российские тролли-комментаторы способны не просто взбудоражить общество, но спровоцировать массовую агрессию, завербовать инсургентов в Сирию или на Донбасс, превратить СМИ в эффективное орудие гибридной войны.

В РФ существует настоящая индустрия троллинга. Хорошо организованные и специально обученные «веб-бригады» начали здесь возникать с начала 2000-х, то есть тотчас после прихода к власти Путина. Бригады получили ироническое наименование «Виртуального ока старшего брата», не знающего сна-отдыха, обеспечивающего «круглосуточное присутствие на форумах» и «пластичность идеологии, всегда совпадающей с государственной».
Обязанности веб-бригадников: ностальгия по СССР, реставрация сталинских и совковых ценностей, культ Путина, милитаризм, ксенофобия, почтение и преклонение перед ВЧК-КГБ-ФСБ-РПЦ, ненависть к перебежчикам, антиамериканизм и антизападничество, ненависть к интеллигенции, к правозащитникам, диссидентам, обвинение всех инакомыслящих в русофобии и т.д.

По утверждению президента исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаила Тульского, еще в 2005 году заместитель руководителя администрации президента России Владислав Сурков разработал план противодействия «цветной угрозе». Его частью стало создание групп блоггеров, «каждая из которых была прикреплена к какому-то ЖЖ-сообществу или оппозиционному сайту».

Тролли прекрасно финансируются и быстро плодятся. За 12 часовую смену сейчас в их обязанности входит написание тематических блогов, а также до сотни «провластных» политических комментариев на заданные темы. Типичный пример веб-бригад — ООО «Агентство интернет-исследований», также известное как «ольгинские тролли» или «фабрика троллей».

Функции «Виртуального ока старшего брата» вышли далеко за пределы границ страны и стали составляющей международной политики до прямого вмешательства в демократические процессы и вхождения в новый виток холодной войны.

Одним из основных признаков веб-бригад является использование специального программного обеспечения, одновременно создающего в наиболее популярных соцсетях и медиа миллионы ложных «сообщений». Используя это обеспечение, «фабрики троллей» целенаправленно вытесняют из соцсетей реальных пользователей, заменяя их ложными «массами». Таким образом обществу навязывают идею о якобы «существовании подавляющего общественного мнения» по тому или иному вопросу.

Бдо-сгеЮ
http://inosmi.ru/politic/20180112/241172083.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment