b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Ручное управление и его неэффективность

Большинство руководителей российских компаний жалуются на свою перегруженность, говорит доктор экономических наук, президент компании «АМИ-Систем» Владимир Бовыкин. По его словам, большинство генеральных директоров управляют организациями в ручном режиме, для них не существуют понятий «нормальный отдых», постоянно возникающие организационные проблемы не позволяют им забыть о работе даже в отпуске. Им приходится быть постоянно на связи. У них нет времени на саморазвитие и изучение лучшего опыта в своей сфере деятельности. Но и это не главное. Перегруженность руководителя свидетельствует о том, что предприятие нездорово и несет огромные финансовые потери. О том, как генеральному директору избавиться от организационного хаоса, освободить время от текучки, заняться стратегией и повысить эффективность организации до четырех раз и более, рассказал Владимир Бовыкин.

Какова причина такой низкой производительности труда в нашей стране?

— Такой низкий уровень производительности труда персонала связан с особенностями нашей культуры. Докажем, что проблема не в людях — проблема в культуре. Сегодня принято говорить, что россияне ленивые и плохо работают. Но это ошибка. К примеру, никто в России не слышал, чтобы работодатели из США, Канады, Германии, Австралии и других развитых стран жаловались на плохую работу эмигрировавших к ним наших соотечественников. Напротив, за рубежом россияне пользуются большим спросом — как креативные и трудолюбивые сотрудники. Об этом наверняка многие слышали. Итак, за рубежом россияне работают высокопроизводительно, а в России нет. Все дело в особенностях культуры, так как в развитых странах культура является высокопроизводительной, а в России, наоборот, низкопроизводительной. По этой причине мы и проигрываем высокоразвитым странам в производительности труда.

— Каким образом культура влияет на производительность труда?

— Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное типовое поведение, при котором человек бессознательно, машинально (на автомате) поступает определенным образом. Когда человек эмигрирует в другую страну, где другая культура и у населения иная модель поведения, он вынужден адаптироваться к новой реальности и, как следствие, менять свои поведенческие автоматизмы.

Действительно (как говорят ученые), в повседневной жизни 95% наших действий происходит бессознательно, на уровне автоматизмов. Встав утром с постели, мы на автомате чистим зубы, завтракаем и собираемся на работу. Выйдя из дома, зачастую мы начинаем беспокоиться о том, выключили ли мы утюг,— мы не помним этого, так как весь процесс глажки у нас проходил машинально. Управляем автомобилем мы также не задумываясь. Итак, 95% наших действий мы делаем на автомате. Человек не любит лишний раз включать голову. Он стремится быстрее адаптироваться к новой ситуации, чтобы дальше поступать машинально (автоматически). Точно так же, когда люди начинают работать в организации, чтобы себя чувствовать комфортно в новом коллективе, человек вынужден адаптироваться к новым условиям, он вырабатывает новые организационные автоматизмы, начинает работать как все — в соответствии со сложившейся организационной культурой. Итак, культура в конечном счете предопределяет наши поведенческие (организационные) автоматизмы и, как следствие, самым непосредственным образом влияет на производительность труда. А так как в России культура является низкопроизводительной, то и организационные автоматизмы у персонала также являются низкопроизводительными и, как следствие, у персонала низкая производительность труда.

— Как низкая производительность труда порождает организационный хаос, перегруженность руководителя и финансовые потери предприятий?

— В связи с тем что уровень производительности труда персонала в России составляет 25%, это значит, что правильные автоматизмы в организационном поведении персонала составляют также 25%. Соответственно, неправильные автоматизмы в организационном поведении персонала — это оставшиеся 75%. А так как у российского персонала неправильные (на 75%) автоматизмы в организационном поведении, то любое распоряжение руководителя непосредственным подчиненным всегда будет выполнено лишь с вероятностью 25%. А если у подчиненного работника есть свои подчиненные, которым он передает распоряжение по иерархии вниз, то вероятность исполнения этого распоряжения снова составляет 25% от прежних 25%. И так далее. С ростом количества звеньев управленческие воздействия быстро затухают.

Из-за быстрого угасания управленческих воздействий при двух и более уровнях управления руководитель невольно начинает давать распоряжения через голову своих замов. Принцип иерархии нарушается, предприятие погружается в организационный хаос. У персонала закрепляются неправильные организационные автоматизмы. Эффективность организации начинает быстро снижаться. В результате руководитель становится постоянно перегруженным, а организационный хаос становится неотъемлемой частью функционирования компании. И этот хаос не бесплатный, он дорого обходится компаниям. Посчитаем.

Итак, низкая (25%) производительность труда указывает на наличие 25% правильных автоматизмов в организационном поведении персонала и 75% неправильных. ФОТ оплачивает всю работу персонала: и правильную (25%), и неправильную (75%). Поэтому лишь 25% ФОТ идут на выполнение полезной работы. 75% ФОТ — это прямые потери (оплата хаоса неправильных организационных автоматизмов). В эти 75% неправильных (не дающих полезной работы) коллективных автоматизмов входят частые затяжные бесполезные совещания, ожидания в приемных, интриги, доносы, подсиживания, перекладывание работы на другого, склоки и обсуждение сослуживцев, избегание ответственности, споры с начальством, работа спустя рукава, переделка неправильно сделанной работы, простои из-за несогласованности в работе смежных служб, перекуры и чаепития, обсуждение новостей в стране и мире, разговоры по телефону по личным вопросам, посещение своих страничек в социальных сетях и множество всяких прочих бесполезных для прямой деятельности предприятия действий, которыми активно занимаются российские работники в рабочее (оплачиваемое!) время. Итак, исходя из низкой (25%) производительности труда российских предприятий следует, что на выполнение полезной работы коллективы тратят лишь 25% своего рабочего времени, а на этот организационный хаос 75% времени (!).

А теперь умножьте свой годовой ФОТ на 75%, и вы получите стоимость организационного хаоса, которая отражает колоссальный ежегодный размер потерь ваших предприятий.

— Можно ли как-то справиться с этими проблемами и избежать этих потерь?

— Да, сегодня это возможно. Компания «АМИ-Систем» разработала специальную систему управления, которая получила название «Рациональная модель трудовых отношений "Искусственный управленческий интеллект"». Она позволяет за счет специальным образом созданной системы правил и специальной системы оплаты труда за короткий срок полностью изменить организационную культуру на любом предприятии. Система позволяет ликвидировать организационный хаос, высвободить время руководителя для решения стратегических задач предприятия и в конечном счете повысить производительность труда до четырех раз и более. Данное решение прошло проверку на сотнях крупных, средних и малых предприятий России и доказало свою высокую эффективность. Подробную информацию о решении можно найти на сайте www.ami-system.ru.


https://www.kommersant.ru/doc/3523028
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment