b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Шведский исследователь: «айпады» и телевизор — причина дефицита интеллекта у детей
06.02.201841199
Габриелла Кварнлёф (Gabriella Kvarnlöf)
Тесты IQ ясно показывают: интеллект шведов падает. Шведский исследователь Мартин Ингвар (Martin Ingvar) выделяет несколько факторов, с которыми это связано. Главный злодей этой драмы — использование детьми телевизора и планшетов.

С тех пор как коэффициент интеллекта в 1930-е стали измерять при помощи специальных тестов, интеллектуальная кривая всегда шла вверх. Мы становились умнее, по мере того как развивались наши общества. Но в последние годы уровень IQ падает, причем довольно быстро.

«Прежний рост коэффициента интеллекта обратился вспять. Во многих странах интеллект падает, и Швеция — не исключение. Кривая пошла вниз примерно в начале нового тысячелетия», — рассказывает Мартин Ингвар.

В те времена, когда мы еще становились умнее, самое стремительное развитие наблюдалось в странах с сильными системами школьного образования. Мартин Ингвар указывает, что есть связь между слабым уровнем преподавания в школе, ростом времени, которое ребенок тратит на просмотр телевизора, и ухудшением показателей IQ.

«Показатели интеллекта стали падать, когда родилось первое поколение детей у родителей, выросших в компании телевизора. В школах, куда ходили эти родители, чтение не было в приоритете. Знания, язык и интеллект идут рука об руку, и все это — важный фактор успеха в жизни. Статистически уровень IQ влияет как на продолжительность жизни и здоровье, так и на способность обеспечивать себя. Не надо быть братом Эйнштейна, чтобы заметить, что сегодня нашим социальным системам брошен вызов. Обществу нужно больше мозгов, а не меньше», — говорит Мартин.

Многие родители позволяют детям самим себя развлекать при помощи планшетов, мобильных телефонов и компьютеров. Мартин Ингвар — не противник техники, однако он предупреждает, что все эти приборы мешают развитию ребенка.

«Многие данные свидетельствуют о том, что у людей, которые только слушают речь, например, по телевизору или в планшете, не так хорошо развивается собственная речь, как у тех, с кем разговаривают непосредственно. Чем меньше дома разговоров, тем больше люди сидят уставившись в телефон, планшет или телеэкран».

Падение уровня IQ привело и к тому, что пожилое и молодое поколения в Швеции поменялись местами. Мартин Ингвар объясняет:

«В большинстве стран молодые и образованные граждане могут больше, чем пожилые. В Швеции сейчас наоборот. Здесь пожилые умеют больше», — подчеркивает Мартин Ингвар, ссылаясь на статистику Программы международной оценки компетенции взрослых (PIAAC), которую также называют «PISA для взрослых» (PISA — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, прим. ред.).

«Свенска дагбладет»: Так почему в Швеции падает уровень интеллекта?

Мартин Ингвар: Мы точно не знаем, но один из факторов — дети сегодня слишком мало играют. Замена физических игр ребенка на планшет и телевизор воздействует на мыслительные способности. Ребенок лишается важного развития языковых навыков, в результате формирование абстрактного мышления замедляется, что в свою очередь воздействует на интеллект. Еще один важный фактор: в школе недостаточно внимания уделяется чтению. Таким образом ребенок из читающей семьи получает преимущество перед детьми из семей, где не читают. Чтение — эффективный инструмент социализации в обществе.

— Почему так важно измерять коэффициент интеллекта?

— Коэффициент интеллект, IQ, — это индикатор того, как сложится ваша жизнь. Хотя IQ — лишь один из множества факторов. У ребенка из хорошей семьи есть в некотором роде «прививка» от дефицита интеллекта. Но если человек вырос в сложных обстоятельствах, риск, что его жизнь будет трудной, повышается, и надо быть очень одаренным человеком, чтобы добиться успеха.

— И что с этим можно сделать?

— Простого ответа нет, но все вращается вокруг школы и образования. Этим вопросам надо уделить полное внимание, основная задача — повысить объемы чтения и уровень знаний. Тогда тенденцию можно будет остановить. Нельзя, чтобы все оставалось, как сейчас, когда почти двое из десяти учеников не заканчивают школу и не могут поступить в гимназию.


Оригинал публикации: Svenske hjärnforskaren: Ipads och tv-

http://inosmi.ru/social/20180206/241375150.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment