b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Железный занавес приспустят (ради их безопасности россияне будут подползать на карачках)?

Закрытие визовых центров в России грозит огромными очередями
Законопроект про аккредитацию ударит сразу по всем «посредникам»

Российский союз туриндустрии пророчит закрытие в России всех визовых центров и возможные «ответные меры» иностранных государств в случае принятия законопроекта об обязательной аккредитации организаций такого рода при МИДе. Законопроект, внесенный в Госдуму сенаторами Константином Косачевым и Олегом Морозовым, парламент рассмотрит осенью.

Несмотря на подписи двух сенаторов, судя по всему, рождалась эта инициатива где-то в недрах Министерства иностранных дел, и к внедрению ее в жизнь власти готовились долго.

В перечне из пяти подзаконных актов, необходимых для вступления в силу новых правил, говорится, что они должны быть разработаны к четвертому кварталу 2017 года, и проекты этих документов уже готовы. Среди них — проект постановления правительства «Об аккредитации визовых центров» (7 страниц) и проект приказа МИДа (30 страниц). Представители российской туриндустрии занервничали, прочитав именно эти документы.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что правила аккредитации в предложенном варианте могут привести к закрытию всех визовых центров в стране.

Сейчас, по словам Тюриной, в России на этом рынке работают шесть компаний, они оказывают посреднические услуги в получении виз в семь стран мира: Грецию, Бельгию, Швейцарию, Италию, Испанию, Индию, Великобританию.

Если аккредитация будет введена в том виде, как говорится в приложенных к законопроекту документах, всем визовым сервисным центрам надо будет иметь филиалы не менее чем в 20 субъектах РФ, а максимальная доля иностранного участия в их капитале не должна будет превышать 20%. Кроме того, придется приобрести специальное сертифицированное в РФ оборудование для обработки персональных данных и иметь не менее чем трехлетний опыт работы с визами от имени дипломатических миссий и консульств.

В РСТ считают, что сейчас для всех центров невыполнимо как минимум одно требование — доля иностранного участия в уставном капитале, и посольствам придется или срочно менять сервис-провайдеров, или приостанавливать деятельность своих визовых центров. Но даже если найти нового сервис-провайдера, то откуда у него возьмется трехлетний опыт сотрудничества с иностранными дипмиссиями?

Г-жа Тюрина полагает, что, оказавшись перед выбором «либо проходить аккредитацию по этим требованиям, либо закрывать центры», посольства иностранных государств могут выбрать второй путь как более простой. Следствие — огромные очереди в визовых отделах консульств, часто единственных на всю страну, и возвращение «к практике нулевых».

При этом никакой аккредитации управляющие российскими визовыми центрами за рубежом компании не получают, и в случае принятия законопроекта нельзя исключать «зеркального ответа», то есть введения дополнительных требований по аккредитации и для центров, выдающих визы на въезд в РФ за границей…

Как объясняют авторы законопроекта необходимость его принятия? В пояснительной записке говорится: новые правила нужны, потому что «многократно выросшие культурные, туристические, деловые связи между странами остро поставили проблему… обеспечения безопасности предоставляемых персональных данных».

В России, утверждают сенаторы, есть как визовые центры, авторизованные при посольствах иностранных государств, так и «коммерческие организации», не имеющие такой связи с посольствами, которые помогают в оформлении виз, собирая при этом личные данные россиян.

Между тем сейчас для получения шенгенской визы требуется сдать биометрические данные (отпечатки пальцев), а этот вид персональных данных находится под особой защитой.

Введение аккредитации и обязательная привязка визового центра к посольству иностранного государства, считают г-да Косачев и Морозов, позволит «усилить контроль за посреднической деятельностью» в сфере выдачи виз в целях «пресечения незаконного распространения и использования персональных данных», «ни в какой мере не ограничат права граждан на свободу передвижения, но при этом позволяет обеспечить на более высоком уровне их защиту». Никаких данных о количестве коммерческих, не связанных с консульствами визовых центров авторы законопроекта не приводят — они вообще не приводят никакой статистики.

Зато упоминают про имеющиеся в зарубежной практике «аналоги». При этом «аналог» приведен лишь один: Китай, где визовые центры работают на основании разрешения, выдаваемого сроком на 5 лет министерством общественной безопасности.

Любопытно, что заявление РСТ прозвучало как раз в тот день, когда Госдума приняла в третьем чтении закон о продлении безвизового въезда в РФ по FAN ID до конца года, и депутаты очень много говорили о необходимости развивать международные связи и крепить личные контакты с представителями других стран. Но развивать международные связи с иностранцами наши власти предлагают россиянам только на территории РФ, под бдительным контролем.

Такой вывод можно сделать, сопоставив эти две инициативы.

https://www.mk.ru/social/2018/07/26/zakrytie-vizovykh-centrov-v-rossii-grozit-ogromnymi-ocheredyami.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments