b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Инженерная помощь Китая в строительстве московского метро

60 лет назад Советский Союз учил Пекин строить метро, а сегодня китайская компания врывается на рынок российского метростроения
09.08.20181155
Многие любители метро сохраняли себе самую раннюю схему Пекинского метрополитена, созданную под руководством советских специалистов.

В 1953 году пекинский городской комитет представил Центральному комитету «Генеральный план реконструкции города Пекина», где также просил ЦК в целях строительства столичного метрополитена рассмотреть возможность создания специализированного ведомства и привлечения специалистов из СССР для начала разведывательных работ. Тремя годами позже в Пекин прибыла группа экспертов во главе с А.И.Барышниковым — главным инженером строительства Московского метрополитена.

Сегодня же, более 60 лет спустя, команда технических специалистов пекинской подземки срочно направилась в Москву, чтобы принять участие в разработке проекта развития московского метро, а также помочь в его строительстве. Как стало известно корреспонденту «Бэйцзин жибао», пекинская проектно-строительная компания выиграла тендер на возведение трех станций Третьего пересадочного контура и перегонных тоннелей между ними и официально приступила к работам. Данное сотрудничество стало первым опытом участия иностранного предприятия в строительстве Московского метрополитена.

Интересное совпадение
В 1958 году было учреждено проектно-конструкторское бюро Пекинского метрополитена. Именно это конструкторское бюро стало предшественником Beijing Urban Construction Design & Development Group Corporation Limited (BUCD), отвечающей за разработку сегодняшнего проекта.

В то время штат конструкторского бюро состоял преимущественно из технических специалистов, курируемых советскими коллегами, а также тех, кто в 50-е годы прошлого века обучался метростроению в СССР. Именно эти кадры и руководили в 1965 году строительством первой ветки пекинского метро.

Совсем неудивительно, что вначале прослеживалось очевидное внешнее сходство между станциями первой и второй ветки пекинского метрополитена и московским метро по архитектурному стилю. Более того, первые инженерные стандарты и нормы прокладки тоннелей были составлены по советскому образцу.

На протяжении 60 лет Пекинский метрополитен бурно развивался, многие технологии в сфере проектирования, строительства и оснащения вышли на лидирующие позиции в мире. Представитель BUCD приводит следующий пример:

Согласно российским нормам и правилам строительства объектов метрополитена, перегонные тоннели должны быть обеспечены многими дополнительными сооружениями и устройствами, в первую очередь — вентиляционными шахтами, водоотливными установками и каналами связи. Все эти дополнительные сооружения и устройства есть также и в перегонах китайского метро.

Московский метрополитен построен по следующему принципу: при его прокладке для каждого перегонного тоннеля создавались отдельные вентиляционные шахты, водоотливные установки и каналы связи, что сильно усложняло весь процесс. Метод, разработанный китайской стороной, позволяет, соблюдая все нормы и правила, совместить эти и другие дополнительные сооружения и устройства. Таким образом, достаточно оборудовать только одно дополнительное сооружение, которое будет выполнять все вышеперечисленные функции, что дает возможность существенно экономить земельные ресурсы.

В ходе переговоров китайские конструкторы продемонстрировали российским коллегам преимущества своих разработок и, проведя в соответствии с российскими нормами и стандартами усовершенствование конструкций дополнительных сооружений и устройств, получили разрешение на их использование в возведении станций и перегонов Третьего пересадочного контура в Москве. Корреспонденту удалось выяснить, что согласно положениям договора подряда китайская сторона обязалась завершить к концу 2018 года строительство станций «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» и смежных перегонов. Китайские партнеры полностью берут на себя создание основных конструкций станций и перегонов с проходкой щитовым способом.

В октябре 2016 года состоялось официальное подписание контракта на проектирование. По словам представителя BUCD, данный заказ предполагает большой объем работ, включая разработку сооружений, конструкций, проекта организации строительства, инженерной экономики и мер по защите окружающей среды.

Есть и еще одно достоинство данного проекта. Многие видели на фотографиях богатые росписи вестибюлей станций Московского метрополитена. В рамках данного проекта китайская компания также отвечает и за проектирование отделочных работ в вестибюлях трех новых станций, где воплотится китайский стиль.

Например, отделка станции «Мичуринский проспект» будет выполнена с использованием традиционных китайских элементов. Колонны, осветительные приборы и форма подвесного потолка позаимствуют элементы китайской культуры. Так, на платформе установят красные колонны сухой каменной кладки. Красный цвет в китайской культуре — праздничный цвет, он активно использовался в строительстве императорских домов династий Мин и Цин. Осветительные приборы, выполненные из тонких алюминиевых листов с художественной перфорацией в виде традиционных орнаментов китайской культуры, обеспечат достаточное освещение. Элементы подвесного потолка, выполненного в виде шахматной доски, будут сочетаться по цвету с колоннами, что создаст единство и целостность композиции.

Оригинал публикации: 60年前苏联教北京修地铁 现今京企打入俄地铁市场
https://inosmi.ru/economic/20180809/242923150.html
Subscribe

  • Околомистические зарубки и ассоциации

    Еду вчера на празднование днюхи в семью кузины и какой-то мужчина начинает докапываться Дескать похож я на его знакомого ассирийца (недавно…

  • Куснирович о брендах

    — Часто сталкиваетесь с "леваком" на практике? — Бывает. — И что думаете о человеке, который это носит? — Ничего страшного. Не предполагаю, будто…

  • Шойгу в стиле "английской королевы"

    Сегодняшней России добрый генерал осмотрительно не касается. В этой книге рассказов — множество маразмов советского времени, а также упоминаний о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment