Так нет же. Безумные энтузиасты и жадные корпорации (так уж они устроены) все более расширяют границы допустимых областей применения приложений машинного обучения (нахально и безосновательно называемых ими ИИ).
— Неважно, что «читающие» юридические документы программы могут быть легко обмануты (ведь и юристы ошибаются – говорят самозашоренные энтузиасты).
— Ерунда, что самоуправляемое авто при какой-то никому пока не известной игре освещения и теней может не распознать человека на своем пути (а сколько гибнет под колесами людей – парируют энтузиасты).
Мелани Митчелл приводит дюжину не менее опасных примеров, показывающих, как люди своими руками создают при внедрении т.н. ИИ все новые классы потенциальных уязвимостей: для отдельного человека и для всего человечества, допускающих физическое и ментальное негативное воздействие с никому неизвестными масштабами негативных последствий.
И все упирается
:heavy_check_mark: в выбранный ложный путь – симуляция «умного поведения» по определению безумными (в смысле ума совсем нет) программами на основе машинного обучения,
:heavy_check_mark: в неостановимую гонку коммерциализации т.н. ИИ систем, которые работают «достаточно хорошо» по узким задачам,
:heavy_check_mark: ну и, конечно, в безразмерную тупость и жадность людей, уповающих, что, мол, как и раньше бывало с революционными инновациями, все как-нибудь со временем рассосется.
А ведь есть только один способ остановить это безумие:
— Признать, что акторами «умного поведения» в реальной жизни людей (а не в лабораториях экспериментаторов) должны быть лишь реально разумные интеллектуальные системы.
— А для этого нужно, наконец, понять, описать, многократно проверить, что же такое разум, как он устроен и как может быть воспроизведен рукотворно.
Из статьи Мелани Митчелл в NYT, озаглавленной «ИИ сталкивается с барьером смысла».
Цитирую по
https://web.telegram.org/#/im?p=@theworldisnoteasy