Categories:

Циклотимия, чудачества, самодурство, эгоцентризм и самореализация Илона Маска

"В течение всего лета и осени Маск вел себя все сумасброднее, заставляя усомниться в своей нормальности. Однако когда настали холода, Маск, казалось, одолел свой мрак. Он дал интервью Каре Свишер, сайту «Аксиос» (Axios) и программе «60 минут». В них он затронул целый ряд вопросов — что журналисты его не поняли и что он надеется создать гибрид человеческого мозга и машины, чтобы скачать наше сознание — а также поведал, что с энтузиазмом смотрит на конкуренцию на рынке автомобилей. В беседе с «60 минут» он заявил, что «понятия не имеет, как курят травку» и что «комиссию по ценным бумагам не уважает». В интервью с «Аксиос» он признал, что работа над Моделью 3 была труднейшим периодом в его жизни. «Я ночевал на фабрике по семь дней в неделю, — сообщил он. — Никто не должен тратить столько часов на работу». Усталый и измученный, Маск признал, что компания была на волосок от смерти и посетовал, что от этого «болит голова и тяжело на сердце». Однако в интервью он и словом не обмолвился о том, каково пришлось сотрудникам «Гигафабрики», которым приходилось сносить грубости и работу по выходным, а потом их и вовсе уволили.

На фоне других изобретателей эксцентричность Маска не кажется ни странным, ни даже хоть сколько-нибудь примечательным. Говард Хьюз жил по отелям, как отшельник, смотрел кино голышом и отказывался стричь ногти. Никола Тесла, первый, кто предложил использовать переменный ток, человек, чьим именем Маск назвал свою компанию, умер в нищете. Он свято верил, что он изобрел мотор, который может работать на «космических лучах», и был одержим уходом за больными голубями. (Говорят, что он как-то сказал: «Я любил эту голубку, как мужчина любит женщину, а она любила меня».)

От этих историй так и веет трагедией: казалось, эти люди поднялись над массами и доказали, что гениальность возможна. В Кремниевой долине таких героев чтят как святых — а если они при этом еще и раздражительные самодуры, тем лучше. Технологов нередко просят сделать нечто, кажущееся невозможным, поэтому они ликуют, когда удается утереть нос скептикам: отрицание идеи становится как бы доказательством ее дальновидности. Сумасбродный гений имеет особое положение в мире техники. Изобретателей, которые руководствуются собственной интуицией и чихать хотели на скептиков и которые предъявляют к себе и другим высочайшие требования, буквально обожествляют — чего бы это ни стоило людям их окружающим. Стива Джобса больше нет. Остался один Илон Маск."

https://inosmi.ru/social/20181222/244295815.html