"Елене 25 лет. Девушка является одной из основательниц паблика в соцсети, посвященному проблемам аутизма.
Не такая как все: Что я «не такая, как все» за меня решило общество. А я до сих не могу найти ответ, чем именно я настолько не похожа на других.
О диагнозе: Впервые признаки аутизма у меня обнаружила в дошкольном возрасте педагог-психолог развивающего детского центра. Родители не отнеслись к ее предположению серьезно, поскольку всегда спокойно воспринимали мои странности.
К психиатру меня не повели. Но в детский сад меня не отдали, ни в какие детские центры больше не приводили, объясняли это тем, что я была просто болезненным ребенком в физическом плане.
Затем наступила школа, где учителя по труду и ИЗО настаивали на моем аутизме, убеждали, что я не могу учиться среди нормальных детей только потому, что у меня присутствовали проблемы с моторикой, руки тряслись, со сверстниками было общаться трудно. Педагоги по основным предметам оставались мною довольны. Училась я хорошо, что спасло меня от психиатра, диагноза и коррекционной школы. За мной просто закрепилась репутация особенного ребенка. Жила я строго по схеме «школа-дом» – никуда более.
Травля: Травля началась со стороны одноклассниц. Мальчики меня не трогали. После окончания школы специально поступила на заочное отделение, чтобы коллектив не заметил во мне каких-либо отклонений от нормы. Не вышло.
Однокурсницы начали указывать на мои аутистические признаки. Их раздражало все: моя прозопагнозия — я долго не узнавала многих из них, неуклюжесть, отсутствие реакции, когда ко мне обращались: я не слышала людей, потому что за школьные годы привыкла находиться в своем мирке, сверстницы не разговаривали со мной.
Мое неумение общаться в компании принимали за высокомерие. Однокурсницам не нравился мой информативный характер общения, грустное выражение лица, тот факт, что я слишком много времени уделяла учебе, будучи, по их мнению, ограниченной. А я ведь информацию усваивала медленнее, чем мои сверстники, поэтому мне приходилось много учиться. Я менялась, как того требовало окружение, но никто не замечал изменений. В итоге сверстники на меня злились, доносили на меня в деканат с требованием принять в отношении меня меры.
Одни угрожали и заставляли вести себя, как все нормальные люди. Другие не сомневались в моем психическом расстройстве и высмеивали. Тем самым они только усиливали мою погоню за отличными отметками. Учеба отнимала у меня много сил, далеко не все было интересно, несмотря на любимую специальность".
....
"О настоящем: Я не могла привыкнуть к жизни, где мне нужно было с утра ходить в школу, осваивать неинтересную и странно составленную учебную программу, находиться среди сверстниц. Собираясь в школу по утрам, я не знала, вернусь ли домой целой и невредимой, не посмеются ли надо мной с применением физической силы.
Сегодня мне куда более комфортно. Я занимаюсь тем, что мне нравится, не взаимодействую с теми, кто меня ненавидит только за одно грустное выражение лица. До сих пор угнетает один факт — я чувствую себя обузой для близких.
Распорядок дня: После пробуждения мне обязательно нужен стимминг (повторяющиеся движения тела или действия, например, ритмичное повторение определенных звуков). В дневное время с 14.00 до 18.00 я должна находиться вне дома: на улице, в офисе, еще где-то. Больше четырех часов без стимминга не могу, поэтому потом мне необходимо или вернуться домой или покинуть общественное место.
Жизнь после школы: Отучилась я успешно, но толку от этого мало. Сейчас везде нужно коммуникабельные, улыбчивые, энергичные люди, которые могут найти общий язык с любым человеком. Стандартный режим с утра до вечера для меня невыносим из-за собственного распорядка дня. Его нарушение приводит к мелтдаунам (срывам) и физически плохому самочувствию. Мне комфортно работать с 14.00 до 22.00 с перерывами для стимминга в отдельной комнате. Но из-за травли в учебные годы я до сих пор боюсь находиться в коллективе. Поэтому пока занимаюсь творческой подработкой по вечерам в удаленном режиме за небольшие деньги, на которые, правда, не прожить. Еще продолжаю вести проекты на энтузиазме, которые приносят пользу другим.
О любви: У меня была возможность создать семью. Но мне тяжело делить с кем-то личное пространство. Я не переношу крики детей, у меня от них случаются срывы. Мне больше подошел бы гостевой брак, но я не умею контактировать с несерьезными молодыми людьми, которым нужны отношения без обязательств.
Об окружающих: Не понимаю, почему меня не воспринимали окружающие. Родители мои странности всегда списывали на то, что я творческая личность. Хотя с творческими людьми в интернете у меня тоже не получалось находить общий язык.
О категоричности: Считаю, что упряма, но это не проявление синдрома, а черта характера. Стараюсь никому не навязывать свое мнение, если оно не касается моего специнтереса. Но свою позицию мне навязать невозможно, даже если у меня у самой нет ответа по конкретному вопросу.
О страхах: Страх возникает в лифте и в замкнутом пространстве, в толпе, незнакомых местах, громких звуках (акустикофобия), разговорах по телефону (исходящие звонки), зрительном контакте, прикосновениях.
О комфорте: Комфорт приносит стимминг - расхаживание из стороны в сторону, тряска руками, теребление волос на голове. Мне важно личное пространство - вечера мне необходимо проводить в одиночестве за работой. Праздники люблю, как ни странно. Мечтаю о любимой работе по удобному графику, предпочитаю минимум перемен, общению по переписке."