Праздновали победу в этот демодень восемь стартапов: платформа для создания и продажи онлайн-курсов в мобильном приложении Gurucan, видеостриминговый сервис c встроенным торговым модулем Boontar Live, программа для управления репутацией бренда в процессе рекламы WatchOut AI, технология идентификации посетителей интернет-сайтов Andata, позволяющий удаленно подписывать электронные документы сервис Legium, программа создания и продюсирования виртуальных персонажей Malivar, автоматизированная платформа массового обучения Robot Albert и технология компьютерного зрения для складов и распределительных центров Insize.
Шаг в будущее
Одним из главных трендов программы акселератора 2019 года стал повышенный интерес участников к искусственному интеллекту. Отметил это и Герман Греф: «Вы видели, что практически все стартапы сделали фокус на применении искусственного интеллекта. В прошлый раз их было, может быть, 30 процентов, а в этот раз — практически все. Это бросается в глаза». Например, платформа RobotAlbert способна самостоятельно обучать менеджеров работе с клиентами и позволяет улучшить их навыки всего за два месяца. Нечто похожее представил стартап Academy — компания разрабатывает платформу виртуальной реальности для обучения сотрудников и автоматизации HR-процессов.
Проект WatchOut AI позволяет защитить репутацию бренда в процессе размещения рекламы в интернете. Искусственный интеллект программы следит за тем, чтобы реклама бренда не была размещена рядом с контентом, не отражающим ценности бренда: текстами про алкоголь, насилие, военные конфликты и различные катастрофы. А стартап Malivar разработал программу, которая позволяет создавать в интернете будущих интернет-звезд, лидеров мнений и Instagram-моделей. Основатель компании Валерий Шарипов проанализировал свой опыт работы с блогерами, брендами и агентствами и понял: живые люди затратнее виртуальных, и на этом можно заработать. Не исключено, что стартап может быть задействован в продвижении онлайн-кинотеатров Okko.
По мнению Германа Грефа, каждый из представленных на демодне стартапов имеет реальные шансы превратиться в «единорога» — компанию, чья оценочная стоимость достигает миллиарда долларов. Лев Хасис, в свою очередь, отметил, что все прошлогодние стартапы успешно развиваются на рынке: «Из нашего прошлогоднего выпуска ни один стартап не закрылся, все они продолжают развиваться, это большая удача». Стартапы-участники первой волны заключили в общей сложности 160 контрактов с крупными клиентами, а также провели (или проводят) огромное количество «пилотов».
https://lenta.ru/articles/2019/12/17/sber/