b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Сверхзадача как афродизиак??!

Сверхзадача как афродизиак??!
Почитал сегодня интересный текст про бытие Булгакова
Если верить автору то Булгаков умел напрочь влюблять в себя эмансипированных дам и получить за это их полную преданность (подозреваю, что в надоедающих ему объёмах)
Интересно порассуждать на сей счёт вульгарно-пошловато просто
С одной стороны странно, а с другой - вполне жизненно (часто склонные к нарциссизму любят и практикуют манипулирование и опутывание вымоганием клятв).
Но красота игры действительно требует усилий и всегда востребована
Ведь за такой аттракцион как мечта многие могли бы вести себя как драная кошка
Это может помогать и с искомой эйфорией и с чувством собственной исключительности (вообще говоря желательным для решения сверхзадач)
Но мечта дело тонкое и таки имеет и материальную проекцию (а на этом востребованном многим факторе и надорваться не сложно)
Поэтому приходится с одной стороны повышать ставки и менять круг поклонниц
А роман о дьяволе и с наездами на сексотов был уже за гранью серьезного риска
На теме потустороннего и Блейк и Гойя и Босх и многие другие обожглись
И дальше отступать было по сути некуда
==========================================================
огда писались последние главы «Мастера и Маргариты», нити вымысла и реальности словно связались, наконец, друг с другом — после того как два десятилетия они тесно между собой переплетались. Писатель Михаил Булгаков уже ослеп и страдал от болезни почек, но он очень хотел завершить произведение, которое занимало его мысли много лет. В этом он не мог обойтись без Елены, своей третьей и последней жены, которая сидела у его кровати и записывала каждое предложение под диктовку. После этого она отредактировала текст и потратила 16 лет на то, чтобы попытаться его издать.

Среди прочего, в книге описывается именно эта связь между писателем и его верным помощником. Мастера и Маргариту связывают не только любовные отношения — у них есть общее дело жизни, над которым они работают. Когда Мастер впервые появляется в романе, он слаб, болен и заперт в больнице для душевнобольных. Несмотря на свой гений, он ничто без Маргариты — замужней женщины, которая оставляет своего мужа и безбедное существование, чтобы разделить с ним его нищету. Маргариты, которая сшила ему шапочку, которая спасла из огня обгоревшие страницы его рукописи, и которая ночью голая на метле прилетела к дому, где жили его обидчики, и разбила там все окна.

Такие писатели как Достоевский, Толстой, Набоков и Солженицын — все были женаты на женщинах, чье значение простиралось гораздо дальше, чем просто роль музы или технического помощника. Эти писательские жены были хорошо образованными, талантливыми женщинами, которые принимали самое активное участие в творчестве своих мужей. Елена Булгакова была критиком, редактором и агентом мужа. Она делила с ним каждый шаг на писательской стезе, переживая все нападки и запреты на публикации — беды, которые сломали вымышленного Мастера.

Будучи еще молодым писателем, Михаил Булгаков получил совет от коллеги постарше жениться три раза.
Он так и сделал, и для него это были словно три разные жизни. Со своей первой женой Татьяной он пережил голод и лишения гражданской войны. Она держала ноги раненых солдат, пока он проводил ампутацию, и подмешивала стерильную воду в его шприцы с морфием, который сама же ему потом колола.
Вторая жена, Людмила, представила его интеллектуальным кругам, начисто переписывала его тексты и обеспечивала его материалами из жизни русской диаспоры в Европе. Его третья жена, Елена, отказалась от всего, чтобы стать его помощницей, и пообещала ему умереть не раньше, чем его работы получат признание. В разное время все они стучались в дверь его кабинета и заходили с горячим чаем, о который можно было согреть руки. И все они делили с ним ту жизнь, которая вошла в его литературные произведения и сделала их бессмертными.

После того как Михаил лечил ребенка с острым случаем дифтерии, он стал опасаться, что заразился сам. Он сделал себе прививку от этой болезни, но у него началась такая сильная аллергическая реакция, что ему пришлось смягчить симптомы с помощью укола морфия. Один укол последовал за другим, и очень скоро у него развилась зависимость. Для Татьяны это стало временем ужаса и унижения. Наркомания мужа все усугублялась, и они были вынуждены все время переезжать с места на место, чтобы это не стало известно общественности. Каждый день Татьяна ходила в разные отдаленные аптеки, чтобы купить наркотик. Во время ломки Михаил становился буйным, и однажды, когда ей не удалось добыть морфий, он бросил в нее примус.
Невольно она способствовала продолжению его зависимости, но в конечном итоге именно она его от нее и избавила. Она начала втайне уменьшать дозу морфия, подмешивая в шприцы стерильную воду. Наконец, ему удалось полностью покончить с этим.

Однако отношения Михаила и Татьяны стали портиться, когда они начали вращаться в писательских кругах. Она не совсем вписывалась в это общество. Пока Татьяна сидела в их маленькой съемной комнате, Михаил начал встречаться с другими женщинами. Одной из них была Любовь Белозерская.
Юной Любови пришлось бежать вместе со своим первым мужем. Три года она жила за границей: в Константинополе, Париже и Берлине, зарабатывая на жизнь танцовщицей. В 1923 году начались их отношения с Михаилом, и он вскоре оставил Татьяну после 11 лет брака.

Пара часто посещала различные праздники, которые организовывались в среде московской интеллигенции. Впервые Михаил зарабатывал своим писательством деньги достаточные, чтобы вести лучшую жизнь. Именно тогда у Михаила появилась идея написать «Консультанта с копытом», из которой потом вырос замысел «Мастера и Маргариты». Любовь прочитала первые наброски и предложила ввести в повествование главную героиню.
Он так и сделал.
Елене Шиловской было 36 лет, она была замужем и имела двоих детей. Будучи женой высокопоставленного военного, она жила весьма привилегированной жизнью в квартире у Садового кольца. Все это и послужило основой для описания роскошной жизни Маргариты в романе. Елена с большим интересом читала работы Булгакова, и когда они потом встретились, сразу же поняла, что это ее судьба. Во время одной из их первых встреч он отвел ее на Патриаршие пруды, где начинается сюжет «Мастера и Маргариты», показал на одну из скамеек и сказал: «Тут они его увидели в первый раз».
Работа над незаконченным романом о Понтии Пилате и Дьяволе, который он считал делом всей своей жизни, застопорилась. Он не мог ее бросить, но при этом сомневался в том, чего достиг. Наконец, он настолько отчаялся, что бросил рукопись в огонь. Через некоторое время Михаил и Елена встретились снова. Во время этой встречи он сказал ей: «Дай мне клятву, что я умру у тебя на руках». В 1932 году они поженились.

Элин Паркман Смирнова (Elin Parkman Smirnova)
Оригинал публикации: Margarita och Mästaren — liven bakom livsverket
https://inosmi.ru/social/20200112/246584231.html
Tags: На периферии интересов, Непонятно зацепившее, Около этологии коммуникации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment