Актуальный вопрос: не являются ли 300 тысяч российских призывников таким же доктринерством, данью традиции, которая объективно забирает ресурсы и ослабляет нашу армию?
Чему можно научить человека за год и зачем современной армии нужен солдат, который в лучшем случае умеет ходить строем и стрелять из допотопного оружия? Призывник — финансовое и ресурсное обременение армии XXI века. Заметим, в Сирию, где, как в фокусе, собран потенциал российской армии, солдат-срочников не привозят.
С другой стороны, самому призывнику армия может быть очень полезна. И если рассматривать ее в качестве интерната для половозрелых подростков, который подтягивает, как на перекладине, дряблого юнца к жизненным испытаниям — тогда призыв необходим. Пусть не самой армии, но обществу.
Военные и спортивные испытания для молодого человека значительно полезнее, чем сетевые видеоигры, которые способны завести в темные закоулки сознания. Если армия используется как воспитательный дом, его надо дезинфицировать, чтобы исключить инциденты, подобные тому, что случился с рядовым Шамсутдиновым.
И тогда мы подходим к центральному вопросу. Почему не найдены мирные пути для взросления молодого человека? Зачем власть возлагает на армию функции, которые отягощают ее и мешают прямым обязанностям? С какой стати придумывался закон, который воспрещает принимать на государственную службу тех, кто не отслужил в армии что даже вызвало разбирательство в Конституционном суде? Хотя все понятно — умеешь ходить строем, значит, годен в госслужбе, где тоже нельзя высовываться.
Отсутствие социальных лифтов, невозможность реализовать потенциал и найти достойную работу, мертвечина монополий и липкий страх бизнесменов, жизненная нищета и обреченность — вот союзники армейского призыва и срочной службы. Призывная армия — это феодализм и лучший индикатор зрелости общества и ориентиров власти.
Чтобы победить, надо готовиться к войне будущего. А генералы всегда готовятся к прошлой войне. Это уже Уинстон Черчилль.
Призывная армия — это анахронизм. Но он удобен для власти. И потому призыв сохранится, его надо даже в Конституцию внести.
Пусть он вреден для общества, зато спасителен для режима.
Сергей Лесков
https://www.rosbalt.ru/blogs/2020/02/26/1829835.html