b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Оборзели! Принудительный ассортимент по собянински

Сервис проверки цифровых пропусков берет у москвичей согласие на рассылку рекламы и передачу их данных третьим лицам
время публикации: 25 мая 2020 г., 08:10 | последнее обновление: 25 мая 2020 г., 09:32

Используемый московской мэрией сервис проверки на действительность цифровых пропусков, которые горожане должны оформлять в связи с пандемией для передвижения по городу в рабочих или личных целях, отличается специфическим соглашением на обработку персональных данныхЕсли говорить коротко, все граждане, попавшие на этот сервис, подписываются на передачу абсолютно всех данных, которые сервис в принципе способен о них собрать - от IP-адреса до номера паспорта и названия работодателя - любым третьим лицам с практически любыми целями, включая рассылку рекламы, на срок в 10 лет

Используемый московской мэрией сервис проверки на действительность цифровых пропусков, которые горожане должны оформлять в связи с пандемией для передвижения по городу в рабочих или личных целях, отличается специфическим соглашением на обработку персональных данных. На это обратили авторы блога AnalogBytes Conference на портале "Хабр".

В публикации отмечается, что для проверки цифрового пропуска пользователь должен сперва дать стандартное согласие на обработку данных, поставив галочку в нужном месте. По ссылке рядом с этой галочкой можно ознакомиться с полным текстом соглашения, из которого следует, что пользователь разрешает мэрии собирать множество данных и передавать их третьим лицам, а также соглашается на получение рекламных рассылок.

"Если говорить коротко, все граждане, попавшие на этот сервис, подписываются на передачу абсолютно всех данных, которые сервис в принципе способен о них собрать - от IP-адреса до номера паспорта и названия работодателя - любым третьим лицам с практически любыми целями, включая рассылку рекламы, на срок в 10 лет", - говорится в публикации.

Чтобы отозвать согласие на обработку и передачу данных и отправку рекламы пользователю придется направить требования в письменной форме в департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы, пишут "Ведомости".

"Комментировать это всерьез, честно говоря, трудно - либо структуры Правительства Москвы решили единомоментно утратить остатки совести и немного подзаработать, либо, как обычно, текст составляло молодое гуманоидное существо, только начинающее свой путь в профессии и внесшее в него вообще все, что существу удалось найти в гугле, просто на всякий случай", - отмечают авторы поста на "Хабре".

Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин заявил агентству "Москва", что обработка личных данных пользователей портала для проверки московских цифровых пропусков ведется в соответствии с федеральным законом о персональных данных.

По его словам, под третьими лицами, которые получают доступ к данным горожан, подразумеваются федеральные ведомства, которые проверяют достоверность указанных сведений. Почему пользователей также подписывают на рекламную рассылку, Фурсин не пояснил.

Напомним, в связи с эпидемией коронавируса столичные власти также запустили мобильное приложение "Социальный мониторинг", предназначенное для горожан с Covid-19, которые лечатся на дому и обязаны соблюдать изоляцию. Безопасность этого приложения вызвала у экспертов большие вопросы еще в момент его первого появления, а эксплуатация показала, что программа плохо работает и выписывает гражданам безосновательные штрафы за нарушение карантина. При этом в пользовательском соглашении "Социального мониторинга" пункта о возможности присылать информационные материалы и рекламу нет.

Подробнее: https://www.newsru.com/hitech/25may2020/dit_service.html
Tags: Собянин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments