31.05.202021203
Рейчел Лерман (Rachel Lerman)
Этот раздел правового документа, часто называемый законом, который «создал интернет», снова является объектом жесткой критики. Так что это за закон?
Ожидается, что в четверг президент Трамп подпишет президентский указ, который может позволить федеральным регуляторам наказывать ИТ-компании за то, как те контролируют контент.
Проект указа основан на основе раздела 230 закона, которому уже более 20 лет и который помогает определять принципы коммуникации в интернете. Он был предметом постоянных споров и снова оказался в центре внимания законодателей после того как в этом году администрация Трампа выдвинула его на передний план.
Критики говорят, что раздел 230 предоставляет ИТ-компаниям слишком много власти в отношении того, что разрешать и что не разрешать публиковать на их сайтах. А те, кто поддерживает этот раздел — в том числе широкий круг интернет-компаний, защитники свободы слова и сторонники открытого интернета — говорят, что без него онлайн-коммуникации будут подвергаться цензуре, редактированию и блокировке, а социальные сети в привычном для нас виде прекратят свое существование. Так что же это за закон?
Что такое раздел 230?
Раздел 230 представляет собой положение закона 1996 года об этике в сфере коммуникаций. В нем говорится, что компании, которые предоставляют платформы для онлайн-форумов — то есть, для всего, начиная от миллиардов сообщений, опубликованных в фейсбуке, обзоров ресторанов на сайте «Йелп» (Yelp) и комментариев в твиттере — не могут считаться издателями всех тех сообщений, которые другие размещают на своих сайтах. И поэтому компании, предоставляющие платформы для форумов, не должны нести ответственность за то, что другие предпочитают размещать на своих сайтах, даже если этот размещаемый контент может быть незаконным.
Другими словами, это означает, что фейсбук не должен нести юридическую ответственность за то, что пользователь разместил пост, дискредитирующий его учителя математики в шестом классе.
Основная часть раздела 230 состоит всего из 26 слов и гласит: «Ни провайдер, ни пользователь интерактивного компьютерного сервиса не считаются издателем или носителем какой-либо информации, предоставленной другим провайдером информационного контента».
Почему он важен?
По словам Дафныа Келлер (Daphne Keller), руководителя программы регулирования платформ в Стэнфордском центре киберполитики, Раздел 230 «разрешил компаниям запускать все без исключения технические промежуточные средства, от которых зависят ваши интернет-коммуникации». За редким исключением, это дает компаниям право контролировать контент своих веб-сайтов по своему усмотрению. Это означает, что компаниям не нужно просматривать и анализировать миллионы сообщений, чтобы убедиться, что в них нет ничего противозаконного, а затем разрешить опубликовать их в интернете. Это также означает, что люди могут публиковать практически все, что хотят, и компании могут избежать ответственности за последствия.
https://inosmi.ru/politic/20200531/247526821.html