Одна из коллег написала, что Дракон, которого он придумал вместе с Гориным, его съел. Вы можете объяснить, почему у него так произошло?
Учитывая, что он в своих спектаклях, в творчестве всегда был фрондер.
Как это совмещалось – фрондерство и верноподданничество власти, к конкретному человеку?
– Верноподданничество – это очень сложная характеристика. Есть подхалимаж, карьера и необыкновенное лизоблюдство, а есть необходимость во имя чего-то соблюдать нормы взаимоотношений. Я очень хорошо знаю и знаком, и дружил с Марком Анатольевичем. Он был человек крайне умный, и он был аналитик. Я не скажу – философ, он не Максим Кантор, но он был аналитик.
Он ничего не делал просто так. Этот баланс смелости, левизны, революционности с точки зрения жизни или творчества был необходим ему как личности. Все остальное, о чем ты говоришь, было необходимо, чтобы это создавать. Это условия игры.
Поэтому вот такие вот слова, как "лег", "подлег", "залег", я терпеть не могу, потому что знаю многих людей, которые не легли, и потом, когда видишь их около сильных мира сего, и они вроде бы сами собой, а выя нагнута, это рефлекс того, о чем ты говорил выше, что это начальник.
Не могу никак сказать про Марка, что он был циник или холуй, нет.
https://www.svoboda.org/a/30785730.html