Большинство стран, не принявших участие в бойкоте, хранили молчание либо по политическим причинам, либо по экономическим, поскольку тесно сотрудничают с французскими компаниями. Однако наиболее серьезную дискуссию спровоцировала позиция ряда лиц из Саудовской Аравии и ОАЭ, оправдывающих действия и слова французов в попытке исказить ситуацию и связать ее с «Братьями-мусульманами» (запрещена в РФ — прим. ред.) и Турцией.
Турки аль-Хамад, бывший преподаватель политологии в Университете короля Сауда в Эр-Рияде и близкий соратник наследного принца Мухаммеда бен Салмана, оправдывает антиисламскую кампанию Макрона. По его мнению, она направлена против политического ислама, но «Братья-мусульмане» превратили ее в кампанию против исламской религии в целом. В публикации в Твиттере он добавил: «Братство хочет монополизировать ислам, и Франция открыла им двери для миграции».
Того же мнения придерживается саудовский журналист Удван аль-Ахмари, главный редактор издания Independent Arabia. Он отметил: «Главным врагом Саудовской Аравии и угрозой для ее безопасности является Турция, а не Франция». Он оправдывает нетерпимость президента Франции в отношении мусульман, заявив, что риторика Макрона являются естественной реакцией на совершенное террористом жестокое преступление.
Он повторил, что бойкот Турции продолжается, и те, кто пытается отвлечь от него внимание и перенаправить на Париж, ничего не добьются.
Что касается ОАЭ, Абдель Халек Абдалла, советник Мухаммеда бен Заида, также принялся оправдывать высказывания французских лидеров, подчеркнув, что волна выступлений в защиту пророка, названная им «кампанией Братства против праведной войны Франции с экстремизмом», представляет собой не защиту ислама, а торговлю религией.
Эмиратский журналист Али бен Тамим поддерживает эту точку зрения. По его словам, это Турция оскорбляет пророка Мухаммада и наследие мусульман, а Франция неустанно противостоит экстремистским группировках, желающим заполучить власть и спровоцировать войну с помощью лжи и террора.
В то время как пользователи социальных сетей в Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Бахрейне и Египте яростно требуют бойкота турецких товаров по причине «враждебной позиции президента Реджепа Тайипа Эрдогана по отношению к их странам», они закрывают глаза на оскорбляющие ислам действия французов, хотя в отличие от ситуации с Турцией, это не политический, а религиозный конфликт.
Оригинал публикации: حملات لمقاطعة المنتج الفرنسي.. اتفاق شعبي ودفاع سعودي إماراتي