b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Радио СВОБОДА//ВСТАЛА И ПОШЛА

Сбылся страшный сон национал-патриотов – от России на "Евровидение" всё же едет этническая таджичка Манижа Сангин с песней Russian Woman.
Не помогли ни брань Владимира Жириновского, ни инвективы Валентины Матвиенко, ни проверка Следственного комитета, ни кляуза "Ветеранских вестей" с псевдонаучной экспертизой докторов наук Понкина и Слободчикова ("пейоративно оскорбительный", "дисфорически высмеивающий"), ни причитания консервативного публициста Егора Холмогорова ("образцовая русофобская гнусь, унижающая русских женщин") вкупе с призывами к 282 статье УК.

Когда-то в эпоху борьбы с политкорректностью в России бытовал анекдот о том, что следующим президентом США будет избрана чернокожая лесбиянка с инвалидностью. Эта страшилка пока не сбылась, но кое-что уже достигнуто: Россию в Роттердаме 18 мая будет представлять мигрантка и фемактивистка, открыто симпатизирующая ЛГБТ. Будто и не было в последний год отчаянной борьбы с леволиберальной заразой и "новым этическим рейхом".
Песня Манижи, словно в насмешку над ревнителями скреп, представляет полную повестку западной толерантности – феминизм, бодипозитив, чайлдфри, борьба с эйджизмом, лукизмом и патриархатом:

Шо там хорохорится? Ой, красавица
Ждешь своего юнца, ой, красавица
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот похудеть бы
Надень подлиннее, надень покороче
Росла без отца, делай то, что не хочет
Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо).

И заканчивается композиция практически революционным по нынешним временам призывом: "Встала и пошла!"

Неважно, что за этим медийным спектаклем стоит политический сценарий идеологов Первого канала (а то и всей государственной пропаганды): вопреки ожиданиям западной публики представить Россию современным, открытым, толерантным обществом. Как показывает практика последних лет (Олимпиада в Сочи в 2014 году, в особенности церемония её открытия, чемпионат мира по футболу в 2018 году), Россия умеет выгодно подать себя на экспорт – сказывается отечественный опыт продюсирования мегасобытий и строительства потемкинских деревень.

Неважно, что шансы Манижи на итоговую победу, как говорят специалисты, невелики: нет легкой запоминающейся мелодии, ясного припева и всего того беззаботного флера, что уже не первое десятилетие характеризует «АВВА-стайл» современного евро-попа (хотя её песню выдвинули на премию Eurostory Best Lyrics Award за лучший текст, победителя которой объявят перед началом основного конкурса).
И тем более неважно, что в английском нет различения на "русский" и "российский", вокруг которого ломают копья отечественные ревнители этнической чистоты.
Важно здесь только то, что песня Манижи фиксирует новую норму, которая постепенно начинает утверждаться в российских мегаполисах, ставших плавильными котлами постиндустриальной и постколониальной культуры, где мигранты не только ассимилируются, но и сами ассимилируют автохтонное население, формируют новую повестку и где таджичка и мигрантка во втором поколении берёт на себя право называться Russian Woman.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments