На развалинах старого мира они строят свой новый, устилая улицы Одессы спившимися шампанским солдатами, насилуя бестужевских курсисток из ударного женского батальона и сжигая живьем юнкеров и кадетов. Вчера они были голодны – сегодня сыты, более, чем сыты, могут обжираться до рвоты, как на Лукулловском обеде, и в то время, как другие голодают – умирают от объедения. Это уже не гастрософия, о которой мечтал социалист Фурье, полуголодный конторщик, с завистью взиравший на своих упитанных хозяев; гастрософия – это изучение кушаний, которая должна была заменить лишнюю для социалистов философию в его фаланстерах.
Его гастрософия еще отдает ароматом недалекого от него галантного века.
Нет, теперь уже не гастрософия, а стихийное обжорство и пьянство с ароматом сивухи и крови.
Их мучил половой голод. Сегодня они обрели ключ предоставленного в их распоряжение гарема. Вместо платоновской общности жен, они получили право обращать всех женщин в своих наложниц. Изнасиловав ударницу-курсистку, они выбрасывают ее из окна, как бутылку из-под выпитой водки.
Они с дурным чувством взирали на превосходство этих загадочных для них тощих интеллигентов. Они знали, что у них там сила, где у них бессилие.
Сегодня в дикой радости своего превосходства они разбивают эти страшные для них черепа.
И вот между интеллигенцией и невежественной массой разверзается пропасть, которая становится все шире и шире. Даже те полуинтеллигентные рабочие массы, которым мы оказывали поддержку, забрызганные кровью, удаляются все дальше и дальше от нас.
Не говорите нам, социалисты Ленин, Троцкий и другие, что все это только неизбежные жертвы, что на месте колокольни Ивана Великого вы соорудите статую свободы, что своим социальным переворотом вы откроете двери гениям из социальных низов, что вместо погибшего Рубена вы дадите десятки новых из рабочего пролетариата.
http://pyrkovve.narod.ru/Stati/4.html