Нужно повышать финансовую дисциплину стран, консолидировать их бюджеты, сокращать задолженности государств, продолжал наставлять вчера Путин.
Он похвалил Еврокомиссию за принимаемые сейчас экономические меры, критике же подверглись в основном США. «Запредельные вещи, когда в еврозоне свыше 80% — госдолг в среднем по зоне, а в США — 104% госдолг, — возмущался российский лидер. — Если в еврозоне еще стабильно этот параметр [дефицит бюджета] себя чувствует, то в некоторых других странах, в том числе и в Штатах, — 9 с лишним процентов». Отвечая на разные вопросы, он неизменно возвращался к тяжелой ситуации в США и неправильной финансовой политике американских властей: «Нам бы хотелось узнать <...> как Соединенные Штаты будут решать проблемы, с которыми они сталкиваются, и с вызовами, которые перед ними стоят, долг-то государственный — 15 триллионов».
В связи со все еще не отмененной конгрессом поправкой Джексона — Вэника президент посетовал на плохую торговлю с США: «У нас с Соединенными Штатами объем торговли — 32 миллиарда [долларов]. Это ничто. Это, считай, ноль. У нас с Китаем объем торговли — 83 с половиной миллиарда».
Раскритиковал он и внешнюю политику американских властей и отметил ее негативные последствия. Принятие «закона Магнитского» с ограничением для въезда российских чиновников обернется тем, что будут ограничения на въезд в Россию «энного количества американцев». Ситуация с ПРО кардинальным образом не изменится, пока США не примут российские предложения. А смена режимов в Северной Африке привела к тому, что «до сих пор продолжается кровопролитие», — вот почему позиция Москвы по Сирии неизменна.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1950211/bolshij_v_dvadcatke#ixzz1yOsdSSA6