b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Category:

Экономический подход к городским коллизиям

Интересный обзор выставки в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева на Воздвиженке опубликованный в РБК

Собачников менее 5%, автомобилистов менее 20%


Аделаида СИГИДА

"московский дворик: мамы, папы, бабушки и дедушки с колясками ютятся на территории, сплошь заставленной машинами и загаженной собаками. Картина, в общем-то, привычная. Но автовладельцы всегда могут сказать: "А где нам ставить машины?", владельцы собак – спросить: "А где нам гулять?" В парках собак – и то потравили. Одним словом, каждый по-своему прав. Если вы мама с коляской, то придете от этой части экспозиции в восторг. А если автовладелец или хозяин собаки? А если все трое в одном лице?

==
Центральная тема выставки – проблема пробок. Организаторы подошли к ней со всей серьезностью. Все подсчитали, и вот что вышло: "причина пробок – в неправильном распределении бюджета". На развитие общественного транспорта, сообщает экспозиция, в столице тратится в год 63 млрд руб., или 6500 руб. на каждого пассажира. Тогда как на развитие улично-дорожной сети уходит 138 млрд. руб., или 57500 руб. на одного автомобилиста. При этом лишь 20% москвичей постоянно пользуются автомобилем, и целых 80% – общественным транспортом! Налицо очевидный диссонанс, сообщают авторы выставки. И в этом я с ними полностью согласна, тем более что отношусь к тем самым 80%.

Дальше экспозиция рассказывает о том, что меня, пассажира, давно уже возмущает – в денежном отношении дорога автомобилисту обходится дешевле, чем пассажиру общественного транспорта. Учитывая стоимость дорог, выходит, что из своего кармана автомобилист оплачивает лишь 9% стоимости своей поездки. Остальное ему оплачивают пассажиры своими налогами. Налоги, которые платят автовладельцы на развитие дорожной сети, являются лишь малой частью тех денег, которые идут на строительство и ремонт дорог.

Кто-то может возразить – но ведь по дорогам ездит и общественный транспорт. Да, но тем же автобусам не надо таких широких трасс – один автомобилист "потребляет" в 40 раз больше площади города, чем простой пассажир. А земля в городе, опять же, стоит денег, напоминает экспозиция. И этих денег автомобилист, опять же, не платит. Получается, что недешевая московская землица достается автомобилистам на халяву. А это, ясно дело, несправедливо. Во всяком случае, это ясно мне, пассажиру. В этой (основной) части экспозиции наши с авторами выставки мнения о ситуации в городе совпали.
http://www.utro.ru/articles/2012/11/22/1085238.shtml
========

За свое хобби (удобства и льготы собачникам и автомобилистам) не мешало бы платить для создания удобств тем кому они мешают
Правда, сомневаюсь я что деньги отобранные за такие хобби не прихватизируют
Пару лет назад писал я в ЖЖ про столбики вдоль дорог и стоянок автобусов
Вроде теперь и власти зашевелились...
Но обернется это, весьма похоже, такой же компанейщиной как плитки вместо асфальта

Как говорит СОЛНЦЕ НАШЕЙ ПОЛИТИКИ (вольно пересказывая покойного Черномырдина): "Мы отставали и будем отставать" ;-((
И как говорит народная мудрость: "Рыба с головы гниет.."
Tags: Права потребителя, Собственники Москвы, Собянин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments