b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Categories:

Кристоф Вальц восхитил

По наводке http://ech-aleks.livejournal.com/681896.html#comments пошел на Тарантино "Джанго освобожденный"
Удержаться и не посмотреть на Кристофа Вальца в роли героя, в фильме где притом еще Ди Каприо играет роль мерзавца я не мог.... ;-)
И таки тема просматривается имногобуквенно...
Глупо описывать фильм, наверное попробую потом и еще раз глянуть, но неспроста ассоциация с БЕССЛАВНЫМИ УБЛЮДКАМИ повсеместна
В картине полно разбросанных ассоциаций, которые не факт, что поймаешь и додумаешь вообще, а тем более сразу
Вальц появляется с самого начала в крытой повозке, на которой сверху на пружине красуется впечатляющий большой белый зуб (якобы лет пять назад герой был стоматологом)

Метафора стоматологии довольно четко ложится на рисуемую поведенческую картину
По немецки четко разложенная по полочкам мораль и деяния - больной орган должен быть изъят и уничтожен для пользы организма в целом
И доктор за деньги занят прибыльным делом убивания лиц официально объявленных бандитами (тема известная и по другим фильмам)
Притом заработанные денежки он поначалу ввинчивает на хранение в этот самый зуб
Четкость отработанная и бухгалтерия продуманная
Притом даже неприятных казусов (как у Деточкина из БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ) не просматривается
До Робин Гуда дело не доходит, хотя про это неясно
Простые выработанные установки и рефлексы (ОКО за ОКО) позволяют Вальцу с полной звенящей уверенностью в себе нести ее всем окружающим, притом с очаровательным бесстыдством в духе Остапа Бендера, провозглашать собственную правоту и вести успешный торг, если это необходимо
И это идет с первых кадров
Спровоцировав подтверждение того, что если он не уедет, то его убьют, Вальц следует отработанному рефлексу самозащиты и удаления больного органа
И как бы оно весело и с прибаутками могло строиться...
Вплоть до вербовки в армию северных штатов через несколько лет и чего-то типа тачанки с зубом...
И все было бы хорошо, но подворачивается на пути раб-негр и пресловутая немецкая сентиментальность и вера в гуманизм в целом (а не к тому, что можно отнести к напрочь больному органу типа подгнившего зуба) ввязывает его в авантюру по вызволению из рабства жены этого негра

А на ЮГе базовые моральные установки быстро начинают трещать по швам, поскольку долго признавать себя (даже в чисто игровом плане) являющимся больным органом, который казалось бы пора удалить, Вальцу крайне сложно
Действительно, таки 1858 год
Кто знает, может его 1848 забросил из Вены в Америку
Вальц считает, что моральные уроды не вправе быть хоть в чем-то такими же как он (слушать и исполнять ЭЛИЗЕ, да еще на арфе), читать Дюма (не зная что его дед был негром) и вообще требовать от него признания того, что он и они это люди которые имеют хоть в чем-то общее (могут ездить в Рим и любить Бетховена и читать одни книги)
Будь фильм советским - тут бы столько разжевывали (про баррикады в Вене и какие-нибудь медальоны с образом убитой подруги) и про деньги для покупки оружия и революции (как в МЕКСИКАНЦЕ) и про всю родословную Дюма (включая при случае и его возможных незаконнорожденных, но весьма упитанных потомков и квазипотомков в России) ;-)

А так приходится додумывать
И, тем не менее, Вальц на высоте положения и в итоге со смертью, которая является его моральной победой
Иногда, наверное, такое нужно, если и устал и запутался и все вокруг хреново
Проще чем потом в самом себе копаться и пытаться забыть гнусные компромиссы
К слову, так и не понял про улыбающуюся девушку мельком в окне, практически в самом начале
Явно недоговоренно что-то и брошено
Ну и еще куча тем

Разговор Каприо о френологии и покорности негров явно вбрасывают и тему человеческой селекции
Конечно, выгодны сильные и крупные и одновременно послушные рабы
И, наверное, евгеника тут и в помощь
Само собой - с разбросом и перекрытием гауссовых кривых
Только не объясняет это массовых успехов и доминирования негров в спорте (когда нужна взрывная реакция)

Ну и сам Джанго несколько специфичным рисуется
Как РАБ, КОТОРЫЙ СТАЛ ЦАРЕМ (Киплинг)
Чванливым, мстительным, презирающим и мочящим всех вокруг
По инерции несет вслед за ним, но наверное надо быть негром, чтобы восхищаться

Занимательно, что фильм объединяет с БЕССЛАВНЫМИ УБЛЮДКАМИ (как пара подсвечников) сам Вальц
Натура и риторика в принципе как бы сходны
Но в БЕССЛАВНЫХ УБЛЮДКАХ Вальц играет конъюнктурщика, лишенного веры и идеалов
Вполне добросовестного и успешного служителя по неформальному контракту с нацистами
Но сумевшего подготовить себя что-то вроде "свечного заводика" за разрыв контракта
У Вальца также есть накопления, но ему нужна еще и некая гармония в душе или ее правдоподобная видимость...
Две парные модели поведения

Вот и все
И куча приятных моментов и ассоциаций с реалиями
Побаиваюсь, но подозреваю, что фраза: "Кто вернет мне мои 500 долларов", может стоить мне рабочего места... ;-)
Вообще-то подозреваю, что эти самые $500 в 1958 надо для соразмерности с современностью умножать примерно на 100, а то и больше
Но это делает только более актуальным и соразмерным реалиям выраженный этой фразой и установкой отношения к миру антигуманизм
Tags: Около этологии коммуникации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments