b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Об искусственном завышении цен в московских аэропортах

«Кофе хауз» не отстояла цены в суде
Работа в «Домодедово» оказалась сверхприбыльной для «Кофе хауз». В стерильной зоне аэропорта сеть кофеен заработала в 2010 г. пятую часть прибыли

Александра Крекнина
Vedomosti.ru
Эта публикация основана на статье «ФАС выставила счет за кофе» из газеты «Ведомости» от 13.05.2013, №80 (3342).
Сеть кофеен «Кофе хауз» проиграла в Арбитражном суде Москвы иск к Федеральной антимонопольной службе. Ресторатор пытался оспорить решение управления ФАС по Московской области, которое в начале года признало ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар» нарушителем закона «О защите конкуренции». Владелец кофеен злоупотребил доминирующим положением на рынке услуг общественного питания на территории стерильной зоны аэропорта «Домодедово», что выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен, решила ФАС.

Антимонопольная служба обосновала свою позицию так: пассажиры, прошедшие процедуру проверки и досмотра, не могут выйти за пределы стерильной зоны аэропорта, говорится в решении суда. Внутри этой зоны доминировали три поставщика услуг общественного питания с совокупной долей рынка 62,63%, решила ФАС: «Шоколадница» с долей 22,57%, «Кофе хауз» с 22,17% и ООО «Русэкспорт» с 17,9%. Цены в меню «Кофе хауз» на территории аэропорта были выше, чем на те же блюда в меню кофеен сети, расположенных на территории Москвы, где «Кофе хауз» не занимает доминирующего положения. За 2010 г. кафе, работающие на территории стерильной зоны, получили 499,9 млн руб. выручки, в том числе ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар» получило 110,8 млн руб. При этом расходы «Кофе хауз» на предоставление этих услуг составили 67,7 млн руб.

Получается, в стерильной зоне аэропорта операционная рентабельность «Кофе хауз» в 2010 г. составила почти 39%. За пределами аэропорта кофейни зарабатывают меньше, следует из операционной отчетности сети (опубликована в СПАРК). В 2010 г. ООО «Кофе хауз» получило 2,83 млрд руб. выручки. За вычетом себестоимости товаров, коммерческих и управленческих расходов операционная прибыль составила 201,2 млн руб., операционная рентабельность — 7%. В 2011 г. эффективность операций была еще ниже: при выручке 3,35 млрд руб. компания получила 42,5 млн руб. операционной прибыли — 1,3% от выручки.

Крупнейший российский ресторанный холдинг «Росинтер» (сети «Иль патио», «Планета суши», «1-2-3 кафе» и др.) показывает не многим более высокую операционную рентабельность. В 2012 г. выручка «Росинтера» составила 10,6 млрд руб., операционная прибыль — 255,9 млн руб., операционная рентабельность — 2,4%, говорится в отчете по МСФО.

В среднем стоимость блюд в аэропортах на 15% выше, чем в городе, говорил «Ведомостям» раньше представитель «Росинтера». В то же время средний чек получается ниже на те же 15% — структура потребления другая, объяснял собеседник: в целом доходность ресторанов в аэропорту не сильно отличается от городских.

Годом ранее ФАС точно так же признала сеть «Шоколадница» в аэропорту «Домодедово» нарушителем закона о конкуренции.

В ответ на предписание ФАС «Шоколадница» снизила цены на соки и воды «более чем на 10%» и создала отдельное меню экономкласса, в котором цены «на ряд напитков и продуктов питания не превышают цены, установленные на аналогичную продукцию в кофейнях “Шоколадница”, расположенных за пределами аэропорта “Домодедово”», сообщала позднее антимонопольная служба.

«Кофе хауз» в последние полгода не снижала цен в «Домодедово», сказал «Ведомостям» по телефону сотрудник этого кафе. Президент «Кофе хауз» не стал отвечать на вопросы газеты. В суде компания возражала на доводы антимонопольной службы: ФАС неверно определила объем рынка, говорится в судебном решении. Но сеть не предоставила доказательств и экономического обоснования цены, и поэтому суд первой инстанции отклонил иск компании к УФАС.

Ставки аренды в аэропортах примерно в два раза выше, чем в помещениях под магазины и кафе в городе, говорил «Ведомостям» консультант на рынке недвижимости. Но работать в аэропортах выгодно: высокие ставки аренды у предприятий общественного питания с лихвой компенсируются объемом продаж и более высокой наценкой, утверждал директор по маркетингу сети «Крошка-картошка» Михаил Кудрявцев: «Транспортные узлы обеспечивают постоянный поток покупателей, а спрос таков, что есть возможность держать чуть более высокие цены, чем в городе».

==================================================
Таки бойкот не помешал бы борьбе с монополистами
Но отъем бутылок с жидкостями этому явно препятствуют
Причем вне Москвы во многих аэропортах (Тюмень, Бугульма) с этим проблем давно нет
Рига, Варшава, Москва - тут понятно
Subscribe

  • Цифровое развитие по ФСБшному

    Минцифры бы "закрыть Всерьез почистить А потом уже открыть (вторично)" ========================= Соцсети нараспашку: Полиции разрешат читать любую…

  • От какого сора и сюра зависит политика?!

    "Причина, по которой 40-летний Клюшин находился в Швейцарии, пока не ясна. В ответ на запрос Федеральное управление юстиции подтвердило, что Клюшин…

  • Слова проживают свою жизнь

    И на поверхности слова А за ними и понятия и нормы Невольно Конфуция про ИСПРАВЛЕНИЯ СЛОВ припомнишь А слова часто расщепляют понятия или меняют…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments