b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Извечные проблемы на стыках и разрывах в коммуникации и деятельности

Поразительно, но даже в областях которые должны были бы быть рациональными очень многое зависит от семафорики свой- чужой
Вот френд drosselmayer как всегда красочно описывает отношения заказчик-консультант
Описывает идеал (он заплатил - я сделал) и реальность (попытки заказчика оценить внес ли этот эксперт что-то полезное)
Как человек с появившимся у меня опытом натаскивания аудиторий на мою мою предметную область вынужден с ним не во всем согласиться
Коммуникация, в том числе и письменная - сложный процесс и ее составляющей является вхождение в данный процесс
Наряду с профессионалами в России немало фирм которые (по крайней мере в моей предметной области) занимаются тиражированием типовых решений
Недавно моя ностальгическая коллекция возможных интерпретаций данных по престижному и дорогому объекту (заказчики говорят: "Наш Самотлор") пополнилась еще одним экспонатом.
Представители известной американской фирмы (намекну, что она имеет отношение к КУРСКУ и к Чейни) преддставили вроде оформленный результат
Потратив около пары часов удалось убедиться, что они потеряли как минимум 20-30% запасов (только за счет мощностей и пористости), а вдобавок протянули заведомо непригодный алгоритм, результаты которого еще и выборочно вручную подредактировали
Будь я заказчиком такой работы - занес бы их фирму лет на 10 в черный список
И таких фирм поразительный процент
По мере того как отечественные фирмы вымирают или укрупняются (с выбрасыванием профессионалов ради иллюзий эффективности) и у западных фирм исчезают конкуренты с этим встречаешься все чаще
И есть только два несколько путей с этим разобраться для непрофессионала
1) Найти фирму осуществляющую не точечное консультирование, а сопровождение (возникает та же проблема выбора фирмы)
2) Дублировать работу, отдавая ее нескольким заведомо конкурирующим организациям и сравнивать результаты (дорого и не факт что еще одна фирма даст что-то лучшее)
3) Следовать рекомендациям друзей и коллег (не всегда это проходит, к тому же в конкретной фирме могут быть сорвсем разные по уровню бригады специалистов)
4) Ориентироваться на некоторые общие ощущения и стиль (наиболее сложно и проблематично)
Поэтому (пока посадить или всерьез оштрафовать за некачественно выполненную работу сложно) все будет так как будет
Разрывы в деятельности принципиальны и непреодолимы
Работы при случае (а кое-где и регулярно) может выполняться некачественно
При этом тендеры госпредприятий будут закладывать максимальную дешевизну и беспроблемность, а халтура и ФДП (фиктивно-демонстративный продукт - (с) ГП) тиражироваться
Но специалисты (как и прохиндеи) по прежнему порой узнаются: "Узнаю я милого по походочке..."

И когда это получается - это иногда греет... ;-)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment