b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Отечественный лимузин для Путина как зеркало современных российских технологий

Эксперт: лимузин для Путина уйдет на аутсорс
Последнее обновление: понедельник, 16 сентября 2013 г., 18:57 GMT 22:57 MCK

Путин в лимузине
Президент России Владимир Путин надеется в скором времени пересесть на автомобиль производства НАМИ
Российский лимузин для президента будет создаваться НАМИ – московским Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 13 сентября распоряжение, согласно которому НАМИ объявляется "единственным исполнителем пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране".

Авто, Власть в России, Россия
Министерство промышленности и торговли изначально не исключало участия в проекте иностранных компаний, однако поставило условие обязательной кооперации с российским автопромом.
Заинтересованность в проекте высказывал холдинг "ГАЗ" и компания Николая Фоменко Marussia Motors, но выбор был сделан в пользу НАМИ.
Российские власти пытаются пересадить чиновников на российские машины еще с 90-ых годов прошлого века, однако до сих пор все подобные попытки заканчивались провалом.
Что за автомобиль может получиться у НАМИ, почти неизвестного обычным автолюбителям, корреспондент Русской службы Би-би-си Виктор Нехезин выяснил у главного редактора журнала "АвтоРевю" Михаила Подорожанского.
Би-би-си: Какими ресурсами располагает НАМИ, чтобы выполнить заказ правительства?
Михаил Подорожанский: Никаких уже серьезных ресурсов для этого нет ни у кого на бывшей территории Советского Союза, за исключением "Автоваза". Единственный производитель, обладающий пока еще возможностью разработать автомобиль и пустить его в производство, то есть сделать разработку по полному циклу, - это "Автоваз". С другой стороны, именно потому, что мало кто может это сделать вообще, видимо, и появилась эта идея НАМИ. Точнее идея была на поверхности, а НАМИ в силу разных обстоятельств другого толка – в силу каких-то привилегий и так далее – получил этот заказ. На самом деле разработка - это громко сказано.
Насколько я представляю, НАМИ выступит в роли так называемого интегратора. В общем-то ничего плохого в этом нет. Многие фирмы сейчас таким же образом поступают: например, пожалуйста, это проект Superjet - бюро Сухого тоже выступало в качестве интегратора. Нужно понимать задачу, нужно понимать, в каком месте заказать узлы, разработки, испытания и так далее.
По сути дела, здесь разработка - уж коль скоро мы говорим о НАМИ - сводится к тому, что только некий мозговой центр будет в НАМИ, а практически все, ну может быть, за малым исключением, будет отдано на так называемый аутсорс.
Би-би-си: В роли субподрядчиков будут выступать какие-то фирмы с мировым именем?
М.П.: Конечно же. То есть автомобиль будет российским в гораздо меньшей степени, чем, скажем, "Автоваз" или производимые в России автомобили "Рено Логан". Нужно это понимать, потому что заниматься разработкой платформы с нуля [невозможно] - уже забыв, как это делается, не имея опыта разработки платформ современных автомобилей, особенно большого класса. Естественно, ее будут покупать - целиком или какими-то отдельными техническими решениями. И покупать будут, естественно, только за рубежом. Либо у правообладателей каких-то платформ, либо у их поставщиков, либо у консалтинговых инжиниринговых фирм. Совершенно очевидно, что главным элементом его "российскости" будет то, что этой интеграцией занимается НАМИ.
Двигателя большого у нас нет для легкового автомобиля, и конечно, никто не будет для небольшого тиража налаживать двигательное производство – это абсолютно нерентабельно. Автоматических коробок у нас нет для таких автомобилей, и никто для малого тиража не будет разрабатывать и тем более налаживать производство автоматических коробок. И так далее – если мы пойдем дальше к электронике, ко всем элементам автомобиля – можем до мелочей докопаться, чтобы стало очевидно, что все это будет либо в виде готовых товаров, либо в виде закупок технологий, но покупаться. И почти все - за рубежом.
Би-би-си: Эти компоненты будут брендированы или все-таки что-то будет создаваться с нуля именно для российского заказа?
М.П.: Я, кстати, не исключаю. Что касается внешнего дизайна - да, может быть, будет российский. Да, может быть, попытаются в так называемом brand identity какую-то связь сделать с "ЗИЛом", с почившими "Чайками". Хотя нужно понимать, что и они, в общем-то, самостоятельными были весьма условно. "Чайка" повторяла основные дизайнерские идеи многих американских автомобилей.
Би-би-си: Сейчас правительство использует "мерседесы". Не может ли так получиться, что внешний вид закажут тому же "Mercedes" и новый автомобиль получится тем же "мерседесом", только с немножко другой начинкой?
М.П.: Теоретически это не исключено. Потому что невозможно при современном уровне автомобилестроения, при современной взаимосвязи всех этапов разработки, условно, сделать отдельно дизайн, а потом под него использовать какие-то технологии. Как все это сварить-собрать, как все это "поженить" с полом, как это в свою очередь "поженить" с двигателем, двигатель - с коробкой, и чтобы все это было эргономично и так далее? Все делается комплексно.
Я вполне допускаю, что будут какие-то пожелания эстетического свойства, но собственно дизайн – его привязку к дальнейшей технологии и производству – это уже будет делать какая-то из зарубежных консалтинговых инжиниринговых фирм, которые знают в этом толк. Это может быть как фирмы при производителе, либо независимые фирмы, которых много, и даже большие производители-гранды нередко обращаются к их услугам.
Би-би-си: Какова репутация НАМИ в автомобильном мире? Почему выбран все-таки этот институт?
М.П.: Я думаю, что если говорить о репутации, то это репутация, уходящая корнями в послевоенные годы, в 50-ые годы, в какой-то мере в 60-ые. Боюсь вам соврать, но в последние десятилетия [у них] не было полностью разработанного автомобиля, который бы пошел в производство. Какие-то исследовательские лаборатории были и частично остаются, но собственного потенциала для того, чтобы полностью разработать автомобиль и поставить его на производство - и организовать сначала это производство! - конечно же, нет.
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/09/130916_nami_russian_limo.shtml

.............................................
Возникает печальный вопрос о том какой достаточно сложный продукт в России способны сделать полноценно
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments