Top.Mail.Ru
"Правильным путем идете, товарисчи..." - Еще не надоело — ЖЖ
? ?
b_n_e [userpic]

"Правильным путем идете, товарисчи..."

Октябрь, 29, 2013 (12:14)

Для Путина подготовили финальный вариант единого учебника истории России: с комплиментами в адрес власти
время публикации: 09:18
последнее обновление: 10:26

В ближайшую пятницу, 1 ноября, на утверждение президенту Владимиру Путину поступит окончательный вариант концепции единого учебника истории России
Особенно горячие споры с лета ведутся по двум разделам. Один из них, естественно, касается эпохи сталинизма
Школы вернутся к линейному принципу преподавания истории - когда материал дается постепенно, по хронологии
В ближайшую пятницу, 1 ноября, на утверждение президенту Владимиру Путину поступит окончательный вариант концепции единого учебника истории России. Выступая в начале года с инициативой его создания, глава государства среди прочего указал на необходимость избавить учебники от двойных толкований. В итоге в концепции перечислены требования к новым учебникам истории, отдельно выделены новые темы и трудные вопросы. Но до идеальных учебников, которые устраивали бы учеников, их родителей, учителей и ученых все равно еще далеко, пишет "Российская газета".

Общественное обсуждение концепции началось в сентябре. Самым сложным остается вопрос освещения советского периода, сказал на прошлой неделе РИА "Новости" директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

Особенно горячие споры с лета ведутся по двум разделам. Один из них, естественно, касается эпохи сталинизма. Самые черные страницы в жизни страны политкорректно названы "сталинским социализмом", сообщает "Независимая газета". С оригинальными трактовками может ознакомиться любой желающий: "Коммерсант", например, публикует полный текст концепции (в pdf-формате).

Вот некоторые цитаты из раздела "Советское общество в 1920-е - 1930-е годы", который, по оценке НГ, написан в комплиментарном духе в отношении власти и полон пропагандистских утверждений:
"Политика "военного коммунизма" завела страну в тупик. <...> Однако страна нашла в себе силы не только для восстановления хозяйства в условиях новой экономической политики (нэп), но и для стремительного экономического рывка в годы первых пятилеток";

"В 1920-е гг. в Советском Союзе проводилась политика по развитию национальных культур, решению межнациональных проблем на основе идей пролетарского интернационализма. <...> Ряд прогрессивных социальных реформ были осуществлены в это время в СССР впервые в мире";
"Опережающими темпами развивалась военная промышленность, а также связанная с военными разработками наука. Тем самым были заложены основы для Победы 1945 г., а также для послевоенных достижений в области космических и ядерных технологий и др.".

Далее авторы концепции немногословно отмечают, что "развитие СССР в 1920-30-е годы носило противоречивый характер. С одной стороны - ускоренная модернизация промышленности, культурная революция, развитие образования и науки, "социальные лифты". С другой стороны - свертывание демократии, поиски "врагов народа" и массовые репрессии. Рядом с индустриальными гигантами первых пятилеток выстроились лагерные вышки ГУЛАГа, где использовался принудительный труд заключенных"..

При этом число погибших от массовых репрессий, как и количество лагерей, нигде не указывается, хотя есть число погибших от голода и эпидемий - от 3 до 6 миллионов человек. Впрочем, и те цифры, что есть в тексте концепции, могут быть убраны: и про голод 30-х, и про голод 46-47 годов. "Потому что на самом деле непонятно, как считать - непонятно, кто погиб от голода, кто от тех самых эпидемий и болезней", - сказал НГ исполнительный директор "Ассоциации учителей истории и обществознания", замдиректора по научной работе Института всеобщей истории РАН Денис Секиринский.

Раздел истории начала XXI века, или "путинской эпохи", также вызвал недоумение у автора газетной статьи. В этой части перечисляются только успехи и нет ни одного провала, ни одной серьезной проблемы. Там нет ни слова об оппозиции, о протестных акциях декабря 2011 - начала 2012 годов, хотя именно они, как отмечается в материале, положили начало существенным политическим реформам. Секиринский пояснил, что в финальном варианте проекта историю последних событий было решено дать максимально безоценочной, беззубой, чтобы не произошла "переоценка значимости одних процессов, которые еще не завершились, и недооценка других, которые тоже еще не завершились".

Чтобы избежать критики, Российское историческое общество опубликовало перечень из 31 трудного вопроса, с которыми столкнулись разработчики. Среди них:
- роль Ивана IV Грозного: реформы и их цена;
- присоединение Украины к России (причины и последствия);
- причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина, причины репрессий;
- цена победы СССР в Великой Отечественной войне;
- причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

Есть и хорошие новости. Школы вернутся к линейному принципу преподавания истории - когда материал дается постепенно, по хронологии, сообщает "Российская газета". Сейчас школы работают по концентрической системе - к 9-му классу заканчивается изучение основных тем, а в 10-м и 11-м ученики занимаются повторением пройденного материала. Получается, что самые сложные темы школьники должны "переварить" в 14-15 лет.

С введением новой концепции изучение основного материала закончится в 10-м классе. В 11-м классе на базовом уровне может быть предложен общий курс "Россия в мировом контексте", а на профильном "основные усилия должны быть направлены на подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы".
http://newsru.com/russia/29oct2013/rusklio.html

Comments

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 07:55 (UTC)
2007

Непонятно как они могли тему борьбы с религией и арестов и расстрелов священников обойти
Да и разрушения храмов

Posted by: domitori (domitori)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 10:09 (UTC)
1

<а href="http://mizugadro.mydns.jp/t/index.php/File:Tupik.png"></a>
Они напишут, а мы квалифицируем как советизм и предложим перевод с новояза. И руководство о том, как ставить учителей в тупик; "на вражьей земле", "малой кровью, могучим ударом".
Во враном учебнике написано, что технические достижения - значит, техники почти не было, а только рабский труд зеков в концлагерях и людоедство;
Во враном учебнике написано, что Гагарин открыл новую эру - значит, Гагарин вообще в космос не летал, а только в спектакле участвовал.
Потому как Орвелла все читали и технология советской лжи уже понятна.

Edited at 2013-10-29 10:13 (UTC)

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 12:56 (UTC)
2007

Сейчас коммуникации доступнее
Только правда это не всегда 100% противоположность официозу

Posted by: domitori (domitori)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 15:32 (UTC)
1

Да. С насквозь враным текстом работать, конечно, проще. Но, коль скоро коммуникации доступнее, можно вычислить, чего учебник недоговаривает. Например, посмотреть в список запрещенной литературы, загрузить статьи по теме и посмотреть, кто логичнее излагает - враные учебники или запрещенные сайты.
Если бы у меня во время СССР была современная методика, то училка истории садилась бы в калошу на каждом уроке, а не раз в месяц. У современных школьников современная методика есть. Достаточно просмотреть в интернете запрещенные сайты по теме следующего урока, и учитель, который излагает по ура-патриотическому учебнику, оказывается по уши в дерьме.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 16:30 (UTC)
2007

Боюсь, что не тот школьник пошел и не те родители
Те уже в основном эмигрировали
Остался во многом принудительный ассортимент, лентяи и конъюнктурщики

Posted by: domitori (domitori)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 17:14 (UTC)
1

Тем более, они знают, с какой стороны и бутерборда масло и поэтому не поверят ни одному слову учебника и учителя.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 29, 2013 19:18 (UTC)
2007

Пассивное знание сильно отличается от активного
Я сейчас смотрел фильм ФРОСТ-НИКСОН
В современной России описываемые эффекты просто не значимы

Posted by: domitori (domitori)
Posted at: Октябрь, 30, 2013 00:26 (UTC)
1

Да. Даже если Пу признается, что врал, убивал и взрывал, путинисты скажут "Ну и что; зато мы делаем ракеты".

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 30, 2013 02:54 (UTC)
2007

Поворотные точки существуют
И мы имели удовольствие их застать
Но само и даром оно редко приходит

Posted by: domitori (domitori)
Posted at: Октябрь, 30, 2013 10:05 (UTC)
1

Поворотные точки истории:
                 

Edited at 2013-10-30 10:07 (UTC)

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 30, 2013 14:19 (UTC)
2007

Мне сегодня сказали, что осуждать Сталина может только тот кто при нем жил
Я в ответ спросил можно ли осуждать царя Ирода? ;-)

Posted by: domitori (domitori)
Posted at: Октябрь, 30, 2013 14:47 (UTC)
1

1. Думаю, что осуждать надо не Сталина, а советских ветеранов, которые уничтожали соотечественников, обсуждавших Сталина и прочих русофобов.

2. Я читаю про то, как "укрепляют" границу между РФ и Украиной, и думаю что эти сообщения имеют отношение к нашей с Вами недавней дискуссии о том, собираются ли путиноиды восстановить "Железный Занавес". Между прочим, "Железного Феликса" уже восстанавливают: http://mke.mos.ru/presscenter/news/osnovnoy_razdel/702031/#.UnEbnBZT9N3
..Помимо скульптур видным русским деятелям литературы, науки и архитектуры, разработаны проекты реставрации для ряда «идеологических» памятников эпохи соцреализма. К ним отнесены мемориал А.И. Герцену и Н.П. Огареву на месте клятвы работы архитектора Р.Г. Калинин и скульптора А.М. Шмакова, памятник Ф.Э. Дзержинскому.

12 Читать комментарии