Общество подменяется нанятыми по дешевке "согласными" зомби (а все чаще - псевдозомби (как в СССР), глава режима сетует на свою доверчивость (царь - он добрый) и извиняется за бедное детство и любовь к мороженому, верующие подменяются обрядоверующими (при случае успешными в табачно-алкогольном бизнесе), мафиозные структуры (конвертирующие делегируемую обществом власть в бабло) называются "рынками власти", мысли подменяются охами о сиюминутных событиях и воспоминаниями о текстах плохоусвоенных классиков, скорбь имитацией переживаний и т.п.
Это и оруэловское "двоемыслие" тут понятны, интересно же мне другое... Насколько обязательно присутствие рядом с явлением и его тени и можно ли по сравнительной интенсивности образа и тени судить о том какой из миров первичен
Когда мы говорим о тени это отнюдь не зазеркалье с его симметрией, поскольку ПРАВДА и ЛОЖЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО и ВЕРНОСТЬ, ПОДЛОСТЬ и ЧЕСТЬ отнюдь не симметричны
Они могут быть симметричны по своим корреляциям внутри потусторонних и посюсторонних понятий, но не по траекториям (разве что смотреть степень продвижения в одном случае к достатку и достоинству, а в другом к бедности и продажности как сходные)
Посмнится теологами утверждается, что дьявол не созидателен и потому вторичен
Аналогично можно вспомнить и двойников (от Стивенсона и Достоевского, до расщепившего тему еще дальше Шекли)
Хочется утверждать и нечто подобное относительно паразитов на экономике и обществе или тусовщиков на трупах идей и образов
При этом интересно, что скурвиться и перейти в тень много легче чем наоборот (или это только в царстве теней такое?)
Забавно, когда бытие выдавливает в рефлексивность, поскольку только игра разума позволяет с улыбкой наблюдать то, о чем так гневно писал Шекспир в своем известном сонете
И когда это очередной раз начнет переворачиваться и будет ли это снова без крови
Сейчас уже не пыжиковые шапки придется власти отдавать - впечатление, что без нее не обойтись ;-(