b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

Патриоты в провинции не дремлют

Р.Арбитман Пятерка за любовь

Патриотизм есть рабство (с) Лев Толстой
Патриотизм — это великое бешенство (с) Оскар Уайльд
Патриотизм портит мировую историю (с) Иоганн Вольфганг Гете
Патриотизм — разрушительная, психопатическая форма идиотизма (с) Бернард Шоу

Недавно Юрий Голуб... Ах, виноват, это неудачное начало для статьи. Боюсь, далеко не все читатели этих строк знают, кто, собственно говоря, такой Юрий Голуб. Стартуем еще раз.

Итак. Недавно заместитель председателя областной общественной палаты, доктор исторических наук, автор и соавтор монографий, учебных пособий, академик академии военных наук, почетный работник высшего профессионального образования, кавалер Почетного знака Губернатора Саратовской области (тогда еще Дмитрия Аяцкова) и медали "200 лет МВД России" Юрий Голуб на заседании круглого стола в юридической академии высказал интересную идею: ввести в школах оценки за патриотизм. В качестве примера для подражания он выбрал Японию. Чем мы хуже самураев?

Хотя некоторые довольно известные исторические личности не считают патриотизм таким уж безусловно положительным явлением природы и даже напротив (см. эпиграфы), будем исходить из того, что так называемые мировые классики дружно ошибаются, а вот наш современник Голуб Ю. Г., наоборот, безошибочен и безупречен. Для удобства избавим этот термин от милитаристских и иных неприятных смысловых оттенков, приняв за аксиому наиболее простой вариант перевода указанного слова. Поскольку греческое "patris" означает "родина", то "патриотизм" часто переводят как "любовь к родине". Таким образом, зампред облОПы, доктор наук, академик и кавалер предлагает ставить школьникам оценки за любовь. Неплохо.

Догадываюсь, что отдельные злопыхатели, не готовые оценить всю масштабность и широту идеи Юрия Григорьевича, выразят удивление как минимум. Дескать, прежде чем ставить кому-нибудь оценки за патриотизм, надлежит для начала как-то зафиксировать параметры любви к родине, вписать ее в рамки официальной педагогической науки, позаботиться о юридическом оформлении этой дисциплины, разработать соответствующие учебники ("Введение в патриотизм" и "Патриотизм. Краткий курс"), добавить к числу традиционных вузовских специальностей "патриотоведение", выучить достаточное количество специалистов, торжественно вручить им дипломы и уж только потом направлять свежеиспеченных учителей-патриотоведов во все школы страны.
Причем еще до прихода новых специалистов надо будет перекроить учебные планы, освобождая для ОГП — основ государственного патриотизма — побольше места в расписании. Понятно, что из-за этой бюрократии реализация идеи господина Голуба грозит затянуться на годы. Между тем дело не терпит отлагательств.

Раз так, не будем тянуть резину. К черту формальности! Время нынче непростое, так что справимся без волокиты. Доверим новый курс трудовику, военруку или физруку — они будут только рады получить лишние часы.
Перечисленные выше специалисты вполне обойдутся без учебных пособий, используя смекалку, интуицию и гордость. Контрольный вопрос очевиден: "Родину любишь, сынок (дочка)?" Ответ просто "люблю" — троечка. "Очень люблю!" — твердая четверка. Ну а уж "так люблю, так люблю, что прямо кушать не могу!" — пять баллов.

Фельетон Романа Арбитмана
Продолжение по ссылке
http://nversia.ru/rubric/view/id/7690
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments