Насколько я понял ни еврей ни араб не должны проявлять ритуальное уважение (обнажать голову, например) перед другими
Похожие правила действуют в любых иерархиях (при этом само наличие этих правил, как скажем, порядок подхода к добыче или многоуровневый алфавит фамилий в ПРАВДЕ былых времен) свидетельствует о наличии этой иерархии.
И естественно тусовка пытается бороться с конкурентами давая преимущественные права (в частноти самоуважение) своим членам
Изначальное христианство пыталось это якобы поломать (хотя во многих эпизодах видно, что это не вполне так)
Конфуцианство с его идеей НА ДОБРО-ДОБРОМ на ЗЛО-СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ в этом смысле отвечает идеям ОТПОРЩИКА хорошо промоделированным Доккинзом
Перенаселенные околокультурные сообщества пытаются устранять потенциальные конфликты такого рода (иначе порядок прохода дверей или проезда автомобилями доводил бы до быстрого уменьшения популяции)
Помогай и уступай слабым (хотя и не давая им садиться на голову), здоровайся первым, пропускай женщин и прочее
Но бывают нюансы при столкновении разных культурных кодов
Скажем пропустишь кого-то из малолеток на работе в дверь первым и дальше он не учится, а уже прет напрямик (воспринимая это как твое признание его неоспоримых преимуществ)
Аналогично с вежливостью и раздаванием ритуальных поклонов в публикациях
С одной стороны это внутренняя обязанность быть абсолютно честным и дотошным в цитировании, c другой проявлять себя так там где цитируемые молчат смахивает на глупость
Видимо дотошность по этой части в стиле Вернадского оправдана лишь по отношению или к ключевым работам или к людям готовым играть в петух-кукушка
Особенно это существенно по отношению к ссылкам на западных коллег (забавно тут сравнить пропорции чисто наукометрическими методами)
Так что Конфуций и Доккинз тут правы
Но зачем мне так долго убеждать себя в том что каждому надо воздавать по делам его? :-)