b_n_e (b_n_e) wrote,
b_n_e
b_n_e

«Вести недели» рассказали о завышенных ценах на продукты в торговых сетях 11150 69 14
Мария Бондаренко
Программа «Вести недели» выпустила сюжет, в котором рассказывается о наценках на продукты, устанавливаемые российскими ретейлерами. В основном речь идет о завышении цен на 100%–150%

В программе «Вести недели» на телеканале «Россия 1» в воскресенье, 26 апреля, вышел сюжет, рассказывающий о завышенных ценах на продукты в российских торговых сетях. Журналисты программы попытались выяснить, какую наценку на продукты делают российские ретейлеры.

«Средняя окупаемость супермаркета в Европе 10 лет, средняя наценка на продукты – 12%. Можно представить среднюю наценку в России, если новые сетевые магазины у нас окупаются за 1,5-2 года», – заявляет корреспондент в начале своего сюжета.

В сюжете приводится комментарий директора по внешним связям группы компаний «Дикси» Екатерины Куманиной, которая рассказывает, что в настоящее время «открывается по одному магазину в день, иногда 10 в неделю, а иногда и 15». И, по ее словам, сейчас выгодное время для ретейлеров.

Далее автор сюжета обращает внимание на цены в одном из магазинов сети «Дикси».
В частности, он замечает, что, например, перец желтый стоит 220 руб. за кг. Далее в сюжете приводятся комментарии продавцов с оптовой базы, которые рассказывают, что килограмм перца желтого стоит 100 руб. за кг, а с учетом доставки до магазина 102 руб. за кг. Помидоры черри на оптовом рынке стоят 115 руб. за кг (120 руб. с доставкой до порога магазина), в то время как в «Дикси» помидоры черри стоят 280 руб. за кг.

«За ходом наших съемок зорко следили сотрудники PR-агентства, обслуживающего Ассоциацию компаний розничной торговли. Пиарщики пожелали продолжить беседу на улице», – рассказывает автор сюжета. Далее показывается диалог между женщиной, которая в сюжете названа сотрудником PR-агентства, и корреспондентом телеканала. Женщина просит, чтобы в программе не звучали «сравнения из серии «я вот на той базе купил огурец за 3 копейки, а в сетях он стоит 5…». За это женщина предлагает 350 тыс. руб. Она объясняет, что сети боятся, что телезрители узнают о наценке на продукты в 100-150%. Автор сюжета отказывается брать деньги и уходит. Он добавляет, что после отказа от взятки ранее обещанные интервью с другими ретейлерами были отменены.

В сюжете также рассказывается, что себестоимость пакетированного стерилизованного молока с учетом всех затрат и прибыли производителя должна стоит 28 руб. за литр, в то время как в магазинах цены за литр молока начинаются от 60 руб.

Завышены цены и на отечественные сыры, говорится в сюжете. В частности, приводится комментарий эксперта-технолога сырного производства Леонида Компанийца, который утверждает, что с изменением курса рубля себестоимость отечественного сыра принципиально не изменилась, поскольку не изменилась стоимость сырья.
По его словам, отпускная цена отечественного сыра с предприятия – около 300 руб. за кг. В магазинах отечественные сыры стоят по 600 руб., по 700 руб. и по 800 руб. за кг, замечает автор сюжета.

Похожая ситуация и с мясной продукцией. Так, себестоимость свиной поджарки составляет примерно 230 руб., в то время как в магазинах она стоит дороже 400 руб. за кг., утверждается в сюжете. Себестоимость растительного масла равна примерно 41 руб., в магазинах – около 100 руб.

Особый акцент делается на детском молоке, которое «производится на том же оборудовании и из того же сырья, что и обычное молоко», однако цена на него «чуть ли не вдвое дороже обычного».

В сюжете также приводятся заявления генерального директора сети магазинов «Магнит» Сергея Галицкого. «На самом деле нами движет нажива <…> Социальная ответственность приводит к тому, что появляется на улице куча бездельников, которые приходят к нам и говорят: «Помогите нам». Не может быть у бизнеса социальной ответственности. Бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги», – рассказывает Галицкий.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов рассказал, что прибыльность ретейла – «абсолютна прозрачна и публична». По его словам, она находится в пределах 2%-2,5% в год.

В свою очередь эксперт-технолог маслоэкстракционного производства Сергей Кузнецов рассказал, что оборачиваемость, например, растительного масла «очень высокая» и составляет 2-3 дня.
«Правильно ли я понимаю, что речь идет о прибыли в тысячи процентов в год?» – задает ему вопрос автор сюжета. «Да. – немного поразмыслив ответил Кузнецов. – Это очень большие деньги».

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/27/04/2015/553d5b2c9a794737c3554aec
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments