? ?
b_n_e [userpic]

Хайек дает интересный перевод фразы Конфуция

Октябрь, 11, 2009 (11:50)

Хайек дает интересный перевод фразы Конфуция (якобы его консультировали профессионалы).
Буквальный перевод: "Когда язык искажен... людям не на что положить руку и некуда ступить"
Литературный перевод: "Когда слова теряют смысл - народ утрачивает свободу".
Якобы само понятие свободы во времена Конфуция в Китае отсутствовало.
Вообще интересно бы почитать про этимологию слова свобода. Сам Хайек далеко с этим не продвигается.
Между СВОБОДОЙ по Ленину, Цветаевой и Губерману слишком большая поляна
Но метафора у Конфуция таки прекрасно рисует ситуацию - полное отсутствие не только права, но и потенциальной возможности выбора альтернатив
Жизнь под ярмом у самодуров

И все же между диктатурой у Гитлера и регламентированностью у Аракчеева видимо есть оазис (или гетто) приемлимый генетически и по воспитанию для многих.

Comments

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 07:45 (UTC)
Рассуждая как Гитлер или как в фильме

Рассуждая как Гитлер или как в фильме "Мертвый сезон" с Байнионисом и Роланом Быковым для диктатора идеально вывести новую породу людей (лишенных на 90-95%) исследовательского инстинкта
Тема: "Человек - пекарь" (без наезда на работников современной хлебо-булочной индустрии)
Получается нечто вроде кастовой системы
Собственно ровно это он видимо и хотел устроить
В этом смысле наша элита мелкотравчата (уничтожая социальные вертикальные лифты) они забывают, о том что внизу при случае может скопиться неканализируемое (неутилизируемое вступлением в НАШИ и прочие "политфабрики" для прислуживания режиму) недовольство
Видимо тема 1000 рейха пока не одолевает - далее чем на 10-20 лет не задумываются
Да и не мудрено, при таком то кризисе экономики

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 07:51 (UTC)
Собственно это совсем разные лица

Собственно это совсем разные лица (что и на митингах чувствуется)
Хороший набор фото с митинга памяти Политковской
http://alter-gregor.livejournal.com/200824.html

Posted by: zgtt (zgtt)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 08:57 (UTC)

Благородный муж поступает как должно - какая тут свобода выбора? Когда слова теряют смысл - трудно ориентироваться и поступать так как должно благородному мужу. В общем Конфуций и свобода у меня в понимании как-то плохо сочетаются. Это примерно как свобода и традиция. Хотя свободу можно трактовать как выбор, тогда понятия приобретают особенную важность. Наверное, Хайек правильнее рисует, чем традиционная литературная трактовка.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 09:10 (UTC)
Фокус в зазоре

Благородный муж имеет возможность для интерпретации в личном мире
Он может по разному прогнозировать и действовать
Можно по разному выбирать ем и в какой последовательности заниматься, по разному понимать И-Цзин и Фен-шуй и что много иное
А вот у Аракчеева, Суворова и во многом в СССР все было жестче
Скажем в СССР сев и уборку надо было вести по приказу из обкома (может путаю - райкома) партии (нередко ситуативно неверному, поскольку главное для этих организаций было отчитаться о том что эти мероприятия завершены< урожай и его качество и сохранность стояли как существенно менее важные)


Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 11:21 (UTC)
понятие свободы

Свобода — это всего лишь средство для достижения цели и смысла жизни человека.

Посему определяя ценности сословий и групп ...материальные возможности можно
определить достаточную степень их свободы.

Поскольку сословия и группы не являются независимыми образованиями, для поддержания внутренней свободы необходим диалог между соприкасающимися культурами, который оправляется в форме языка и связывает их в одну человеческую общность.

...можно сделать вывод, что свободный диалог культур является залогом достижения цели и смысла жизни, каждого человека посредством свободы.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 11:24 (UTC)
Категория свободы

Категория свободы на биологическом уровне входит в разряд жизненных потребностей (причем не только человека, но и животных)

Диалог и его форма это часть часть

Что ставить выше биологическое или социальное и рациональное - отдельная тема

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 12:02 (UTC)
Re: Категория свободы

Форма диалога… есть производная от него…функции диалога различны…биологические, социальные, рациональные, мистические…

Возможно, определить их конкретное значение.

Но при отсутствии диалога культур многое лишается смысла…(((

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 04:43 (UTC)
Диалог культур

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 11:51 (UTC)
Re: Диалог культур

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 12:01 (UTC)
Не могу согласиться

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 12:52 (UTC)
Re: Не могу согласиться

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 13:14 (UTC)
Немного IMHO не так

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 14:10 (UTC)
Re: Немного IMHO не так

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 14:52 (UTC)
Тут придется анализировать

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 15:42 (UTC)
Re: Тут придется анализировать

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 16:41 (UTC)
Если я отрицаю возможность и необходимость диалога

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 17:04 (UTC)
Re: Если я отрицаю возможность и необходимость диалога

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 18:22 (UTC)
Можно быть свободным без общения с кем либо

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 02:32 (UTC)
Re: Можно быть свободным без общения с кем либо

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 04:53 (UTC)
В нашем диалоге меня смущает то же что и Декарта

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 05:27 (UTC)
Re: В нашем диалоге меня смущает то же что и Декарта

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 11, 2009 20:00 (UTC)

Выписала в Озоне (все никак с него не слезу (. Еще раз, плиз, напомните название магазина, который рекомендуете) книгу "Век криминалистики" Торвальда.
Сюпруг тут же узурпировал, но и мне полистать уже довелось.

Цитирую:
...То, что английская полиция была моложе французской, объясняется вескими причинами. Многие зарубежные наблюдатели считали и считают чрезмерно преувеличенными представления англичан о значении гражданских свобод. именно эти представления способствовали тому, что английская общественность в любом виде политического надзора усматривала угрозу гражданским свободам. Докатилось это до тех пор, пока Лондон в 30-х годах XIX в. буквально не поглотила трясина преступлений, насилия и беззаконий. Из-за своеобразного понимания свободы жителями англии страна столетиями не имела ни публичных обвинителей, ни настоящей полиции, а поддержание порядка и охрана имущества считалось делом самих граждан...

Запостить что ли?

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 04:41 (UTC)
Я давно ее покупал

Вот Ваша книга (возможен самовывоз)
http://www.ukazka.ru/search.php?query=Век%20криминалистики
Интересно сравнить цены
Когда берешь с десяток книг то ощутимо, да и иллюзия протестанстской этики давит

А насчет утверждения о свободах впечатление, что там перебор
Сколько народу в ту же Америку выслали

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 06:30 (UTC)
Re: Я давно ее покупал

О, спасибо.
Да, в Указке книга стоит 165 рублей, а в Озоне - 219. Нехило )

>А насчет утверждения о свободах впечатление, что там перебор
>Сколько народу в ту же Америку выслали

Нету, вроде перебора.
Были и тюрьмы, и ссылки, и казни. А полиции не было.
История Скотлонд-Ярда в Вики есть, дата создания - 1829 год. Создал Роберт Пиль, интересная личность (в честь него английских полицейских кличут "бобби")
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8C,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82

Нашла откуда скопировать тексn, слава Богу.
Продолжаю цитировать Торвальда:
"Возможно, такая точка зрения и оправдывала себя, но только до тех пор, пока граждане были в состоянии не только бесплатно осуществлять полномочия мировых судей, но и для их поддержки нести полицейскую службу. Со временем никто не хотел больше заниматься этим делом. Граждане стали нанимать кого-нибудь вместо себя за плату. Подбирая тех, кто подешевле: инвалидов, полуслепых, бродяг и даже воров. Многочисленные мировые судьи использовали свои посты часто лишь для наживы – брали взятки, занимались укрывательством преступников. Англия не имела своего Видока. Вместо подобных ему в результате столкновения с преступностью рождались отвратительные типы профессиональных доносчиков и «ловцов воров» – самозваных детективов, занимавшихся этим ради наживы, из мести или из жажды приключений. После поимки вора и его осуждения они получали от государства или общины часть суммы налагаемого на преступника штрафа, а в случае поимки убийцы или грабителя им выдавалась премия.

Так что каждый мог приобрести «профессию» доносчика, мог поймать преступника и предстать с ним в качестве обвиняемого перед мировым судьей. Если за этим следовало осуждение, доносчик получал свое вознаграждение, но, с другой стороны, подчас ему грозила месть приятелей осужденного.

Каждый мог стать «ловцом воров» и привести в суд уличного грабителя, взломщика, убийцу. К преступнику применялись жестокие санкции (за совершение любого из двухсот, по преимуществу мелких, преступлений грозила смертная казнь). Тюрьмы служили лишь пересыльным пунктом по пути на виселицу или в ссылку в колонии.

Сорок фунтов, одежду, оружие и имущество преступника получал «ловец воров» от государства или общины за поимку уличного грабителя. Такие деньги «за кровь» были большим соблазном для всех «детективов», однако жажда денег вела их потом к коррупции. «Ловцы воров» провоцировали молодых людей на совершение преступления, а затем тащили их в суд, дабы получить свои денежки. Они открыто предлагали услуги по возвращении украденного за цену, равную его стоимости. Разумеется, при этом «ловцам воров» приходилось делиться вознаграждением с вором, если только не они сами совершали кражу, что тоже случалось довольно часто. Самым знаменитым представителем таких «детективов» был некий Джонатан Уайлд...В 1725 г. он кончил, как все грабители: его повесили.

Лишь двадцать пять лет спустя один лондонский мировой судья со всей искренностью и серьезностью восстал против ширящихся беззаконий. Это был писатель Генри Филдинг. Из-под его пера вышел злой памфлет на Джонатана Уайлда.

Будучи тяжело больным, Филдинг тем не менее обладал огромной силой воли. Как мировой судья Вестминстера он беспомощно взирал на захлестнувшую Лондон волну преступности. У него хватило решимости и аргументов доказать министру внутренних дел, что Лондон – единственный на земле город, обходящийся без полиции, – может стать позором нации, позором цивилизованного мира.

В результате Филдингу выделили средства из фонда секретной службы для оплаты дюжины сотрудников. Требование выдать им униформу привело всех участников этой истории в состояние шока. Сотрудникам выделили только красные жилеты, под которыми они носили пистолеты. Помещение суда Филдинга находилось на Боу-стрит, и его сотрудников начали называть боу-стрит-раннерами (сыщиками с Боу-стрит), – так неожиданно они стали, надо полагать, самыми первыми детективами в мире. Филдинг платил им по одной гинее в неделю. Но и каждый гражданин, нуждавшийся в защите и пожелавший узнать обстоятельства преступления, мог нанять раннера за одну гинею в день, и уже через четверть часа тот был готов приступить к порученной работе..."

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 06:51 (UTC)
Насколько я помню про Робин Гуда

Насколько я помню про Робин Гуда в Англии существовал институт шерифов
Этот институт в лихие времена существовал и в Америке (видимо по аналогии) и работал временами
Что касается Лондона то там были свои порядки
А если вспоминать порядки на Руси того времени - не факт что стоило бы и вспоминать

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 07:06 (UTC)
Re: Насколько я помню про Робин Гуда

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 07:10 (UTC)
Насколько я понимаю была разница

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 07:14 (UTC)
Конечно, но мы об Англии

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 07:36 (UTC)
Я не сильно уверен что милиция - решение

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 08:01 (UTC)
Ваше предложение?

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 08:07 (UTC)
Скорее диагноз

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 08:33 (UTC)
Хоть бы и так, но в любом случае

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 08:41 (UTC)
Это как смотреть

Posted by: Искра (n_v_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 06:32 (UTC)
Re: Я давно ее покупал

Хотя, если я правильно понимаю, книга у Вас имеется ) Процитировала, чтоб не искать.

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 15:23 (UTC)
Re: о свободах

"да и иллюзия протестанстской этики давит

А насчет утверждения о свободах впечатление, что там перебор
Сколько народу в ту же Америку выслали"


В Америку съезжали…консервативнеишие религиозные образования…

Но что им сделало честь то это анализ в дискуссии священных текстов…

Которое вылилось во внутренний диалог, порождающий свободу.
...затем диалог и внешний порождающий вторичную огромнейшую свободу.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 16:45 (UTC)
Не только высылали

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 17:42 (UTC)
Re: Не только высылали

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 18:24 (UTC)
По разному бывает

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 02:58 (UTC)
Re: По разному бывает

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 04:56 (UTC)
Диалог на тему

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 05:19 (UTC)
Re: Диалог на тему

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 05:29 (UTC)
Я когда-то увлекался темой

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 06:29 (UTC)
Re: Я когда-то увлекался темой

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 06:33 (UTC)
Просто больше формализованности и наглядной доказате

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 07:17 (UTC)
Re: Просто больше формализованности и наглядной доказа

(Удалённый комментарий)
Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 06:32 (UTC)
После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 07:13 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 07:25 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 07:50 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 09:07 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 13, 2009 09:41 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 19, 2009 06:21 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: Good pilgrim Sancho Panza (in_my_face)
Posted at: Октябрь, 19, 2009 06:25 (UTC)
Re: После взятия Константинополя крестоносцами

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 19, 2009 06:26 (UTC)
На близкую тему интересные соображения

Posted by: ((Анонимно))
Posted at: Октябрь, 12, 2009 15:04 (UTC)
о значении диалога ...и гражданских свобод...



«… а поддержание порядка и охрана имущества считалось делом самих граждан»

великолепно…внутренний диалог граждан поражает свободу,…от которой трудно отказаться…)))

а не имеющий ее, только о ней и кричит…)))

…это я о российской исторической действительности.

Posted by: b_n_e (b_n_e)
Posted at: Октябрь, 12, 2009 16:39 (UTC)
Всегда проблема в балансе

Свобода и порядок нередко в конфликте
Выбирающий приоритетом порядок сужает пространство своей свободы
Выбирающий безграничную свободу также может пострадать от безграничности ее понимания ку сограждан
Так что выбираю либерализм в котором свобода одного кончается у кончика носа другого

56 Читать комментарии