Текст:
Михаил Задорожный
Скоро все россияне смогут реально ощутить импортозамещение в авиации. Производство Ил-96, приостановленное в 2013 году, восстановят. Реклама для самолета не нужна — на нем летает сам президент России
В России восстановят производство лайнера Ил-96. Сообщивший об этом генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» не уточнил, когда возобновится выпуск этих самолетов. Он лишь сказал, что это будет глубокая модернизация лайнера. Что представляет собой Ил-96? Сможет ли этот лайнер составить конкуренцию Boeing и Airbus?
Ил-96 разрабатывался еще в Советском Союзе. Это первый отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, который пошел в серию. Правда, построить успели всего 28 машин, а сейчас эксплуатируются только 16. Десять лайнеров находятся в специальном летном отряде «Россия», который перевозит главу государства. Один самолет оставило себе «КБ Ильюшина». Еще пять — у кубинского национального перевозчика Cubana de Aviaciоn. Что представляет собой Ил-96? И как его можно модернизировать?
Юрий Сытник
заслуженный пилот России, член президентской комиссии по вопросам развития авиации общего назначения
«Если двигатели немножко другие поставить, чтобы топливо чуть поменьше ели, и нужно трапы сделать, как на Ил-86 выпускались, машина будет очень хороша. Но мы все, старые летчики, возмущались, почему такой прекрасный самолет не выпускается. Машина летала на Дальний Восток без посадки, 8-10 часов находится в воздухе, перевозит 300 пассажиров. А если выпускать в фюзеляже 86-го, тогда 350 кресел».
поделиться
Ил-96 выпускался в Воронеже. Производство остановили в 2013-м, признав его бесперспективным. Хотя это решение кажется по меньшей мере странным. Самолет очень надежный: за всю историю эксплуатации не было катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Ил-96 часто сравнивают с конкурентами: Boeing-767 и Airbus А-330. По ряду показателей, в частности, по грузоподъемности, российский лайнер превосходит зарубежные аналоги. Ранние модификации Ил-96 обслуживал экипаж из трех человек. Запланированная, но так и не осуществленная пока модернизация, предполагала сокращение экипажа до двух: командира и пилота. Сколько может стоить Ил-96?
Анатолий Кнышов
Герой России, летавший на Ил-96
«Учитывая, что этот самолет будет производиться на заводах Российской Федерации, то он приблизительно по стоимости в полтора-два раза дешевле, чем все остальные самолеты, которые ввозят из-за рубежа. Расходы топлива на 4 двигателя на 7% выше, чем у двухдвигательного Boeing. Но при том расход топлива, который был превышен при полете туда, он с лихвой покрывается полезной грузовой нагрузкой, или багажом или грузом, который везет Ил-96 сюда в Москву».
http://www.bfm.ru/news/307377?google_editors_picks=true