Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

а не их!, Мой

"Что он Гекубе? Что ему Гекуба?" (c) Шекспир

Захарова увидела угрозу для Ассанжа после смерти Макафи в тюрьме

Основатель организации WikiLeaks Джулиан Ассанж может стать следующим, кого найдут мертвым в тюрьме. Об этом сообщила в Telegram официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Сноуден, комментируя смерть Макафи, заявил, что Ассанж может стать следующим. Согласна с Эдвардом [на сто процентов]», — написала она.
Collapse )
а не их!, Мой

Прогресс в разрешении очередной "Мировой загадки"

Геккель где-то у начала XX века сформулировал биологические "Мировой загадки"
Они намечали критические моменты эволюции (кстати, книгу перевели на русский где-то в середине прошлого века)
Сам Геккель много занимался радиоляриями, невольно восхищающими своими формами


В числе "мировых загадок" была, в частности, загадка происхождения жизни и загадка происхождения многоклеточности
Кое-что с ними стало яснее
С одной стороны распространяется идея панспермия (отдаляющая тему происхождения жизни на Земле к теме происхождения в Космосе
Многоклеточность связывали с колониями одноклеточных
Но теперь, похоже, наметился прорыв с происхождением многоклеточности

Об этом прорыве - в комментах
а не их!, Мой

Премию Тьюринга присудили авторам давней книги о компиляторах

Лауреатами самой престижной премии в сфере информационных технологий — премии Алана Тьюринга — в этом году стали 79-летний профессор Колумбийского университета Альфред Ахо и 78-летний профессор Стэнфордского университета Джефри Ульман. Более 40 лет назад они создали методику перевода языка программирования в машинные коды, которую до сих пор используют миллионы программистов по всему миру.

В заявлении Ассоциации вычислительной техники, которая вручает премию Алана Тьюринга с 1966 года, говорится, что Альфред Ахо и Джефри Ульман «заложили основы компиляторов языка высокого уровня и соответствующие алгоритмы. Созданные ими средства и фундаментальные труды используются миллионами программистов по всему миру».

Премия Ассоциации вычислительной техники названа в честь британского ученого, математика и криптографа Алана Тьюринга, оказавшего огромное влияние на зарождение и развитие информатики. Премию Тьюринга часто называют Нобелевской премии в области информационных технологий.

«Ахо и Ульман создали краеугольные идеи алгоритмов, формальных языков, компиляторов и баз данных, которые предоставили инструментарий для современного развития программирования и создания программного обеспечения»,— заявил Джефф Дин, старший вице-президент корпорации Google, которая сейчас финансирует премию. В 2014 году компания увеличила размер премии до $1 млн.

Связь премии Тьюринга с Google в этом году особенно заметна, ведь студентами Джефри Ульмана в Стэнфордском университете в свое время были основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж.
Сам профессор Ульман говорит, что эти студенты были настолько одаренными и трудолюбивыми, что ему не приходилось тратить на них много времени. Единственное, что его заботило,— чтобы на университетском сервере у них было достаточно пространства для работы над их идеями — тем, что впоследствии превратилось в поисковую систему Google.

«То, что я делал, больше заключалось в совещательной работе. Я старался не мешать им — чтобы они могли делать то, что хотели»,— подчеркивает господин Ульман.

Ассоциация вычислительной техники особенно выделяет два труда Альфреда Ахо и Джефри Ульмана — «Проектирование и анализ компьютерных алгоритмов» 1974 года и «Принципы создания компилятора» 1977 года, которые стали одними из самых цитируемых книг по теории информатики. Первая книга стала, по сути, базовым учебником на курсах изучения алгоритмов во всем мире, еще когда современная информатика только зарождалась.

А в книге 1977 года авторы описали технологию, которая позволяет интегрировать теорию формальных языков и синтаксически управляемую трансляцию в процесс работы автоматического составителя (компилятора), то есть, по сути, переводит в машинные коды текст, составленный при помощи языка программирования. Эту книгу нередко называют «Книгой дракона» (Dragon Book) — из-за обложки, на которой изображено сражение между драконом и конным рыцарем.

По замыслу авторов, дракон обозначает сложность создания компилятора, рыцарь — синтаксически управляемую трансляцию, а его богатырский конь — анализ потока данных.
«Книга дракона» впоследствии не раз переиздавалась и дополнялась. Последняя обновленная редакция этой книги вышла в 2007 году под названием «Компиляторы: принципы, инструменты и методика» и до сих пор остается одной из самых популярных и распространенных трудов для создания компиляторов, то есть трансляторов на машинный язык.

Сами исследователи заявили, что были несколько удивлены, узнав о присуждении им премии за труды 1970-х годов. «Никогда бы не подумал, что написание книг по информатике поможет получить премию»,— отметил Джефри Ульман. «Можно сказать, что я рад,— добавил Альфред Ахо.— Это решение говорит о признании важности языков программирования и компиляторов».
Collapse )
а не их!, Мой

Шойгу в стиле "английской королевы"

Сегодняшней России добрый генерал осмотрительно не касается. В этой книге рассказов — множество маразмов советского времени, а также упоминаний о деятелях прошедших дней. Один раз в нейтральном ключе упоминается Ельцин, а вот о Путине — ни слова. Однако внимание привлекает одна-другая странная история, в которой, возможно, закодированы истинные мысли этого популярного и очень осторожного игрока. Например, рассказ о молодом инженере, которого посылают в советскую глушь трудиться на стройках. На благо большой Родины. Работает хорошо, сил не жалеет — поэтому ему везет. Покупает первую в тех краях жигули-восьмерку, у него хорошая квартира и прекрасная жена. Он отмечает Новый год с друзьями, все пьют водку.
Только лирический герой и его дама — ни капли. Когда под нажимом друзей инженер уже тянется к бутылке, его одергивает жена: «Сережа, нам нельзя. У нас триппер». Затем — один из немногих выводов, словно поясняющий, что это не какой-то анекдот.

Короткий абзац помогает читателю осознать ценности: «Это прозвучало так интеллигентно и так естественно, что, казалось, проще и элегантней не высказалась бы и английская королева. А еще стало понятно, что это очень крепкая семья. Как говорится, в горе и в радости». Хотел ли генерал всего лишь рассказать одну из множества историй, случившихся в его жизни? А может это — намек (в книге есть и другие), что надо говорить открыто, не заметать пыль под ковер и не представлять розовый куст там, где растет только чертополох?

В стране, где оппозицию расстреливают, травят и держат в заточении, намеки от должностного лица такого уровня можно трактовать по-разному. В особенности — когда появляется книга, которую Кремль ни заказывал, ни ждал.
а не их!, Мой

Компенсируется ли недостаток мозгов кулаками?

Произведение Семена Слепакова называется «Стих про добро»:

«Добрые блюстители
Легитимных мер
Глаз сожгли водителю
За номер „а эм эр“.

Путинского прихвостня
Снявши со столба,
Сапогами ******* (била)
Добрая толпа.


И за либеральи
Ценности свои
По ***** (лицу) дали
Парню из ГАИ.

На „прикольный“ митинг
Звали ребятню -
Детки, приходите
Прогонять гэбню!

Это будет весело!
Это будет класс!
Может, даже месиво
Сделают из вас!..

Крыли всех ***** (членами),
Кто добра был чужд,
Мол, сгноим вас в яме
Ради добрых нужд!

Будет вам наука,
Мы не Лев Толстой!
На дороге, сука,
У добра не стой!


Жопою на вилы
Зло надеть пора!
Есть на это силы,
Братцы, у добра!..

Так со злом сражалось
Милое добро,
Позабыв про жалость,
Очерствив нутро.

Храбро, беззаветно,
И во вкус вошло
Так, что незаметно
Стало злей, чем зло».

Ближайший сторонник Алексея Навального Леонид Волков под стихотворением написал: «Понимаете, Семен: кремлевский темник в стихах — это все равно кремлевский темник. Пахнет тем же самым говном. Но в стихах». Глава Фонда борьбы с коррупцией Иван Жданов (ФБК внесен в реестр иноагентов Минюста РФ) считает, что это «проституция в чистом виде». «Блин, вот это было сейчас неожиданно. И грустно очень. Ну что ж, бывает…» — отреагировала журналистка Татьяна Фельгенгауэр. Жена Навального Юлия предположила, что юморист «не оставляет надежду стать акционером ОАО „Газпром“».
Collapse )
а не их!, Мой

Инцест в библии

Запрет инцеста — изобретение книги Левит и Второзакония. Эти составленные в разные периоды библейские писания не преследуют одну цель и не должны рассматриваться в таком ключе. Хотя некоторые моменты можно анализировать с антропологической точки зрения как указание на образ жизни древних евреев в определенное время, к книге Левит это не относится.

Очень долгое время существовал следующий обычай: брак с двоюродной сестрой по отцовской линии. Некоторые отрывки, например, из книги Бытия, говорят, что можно было жениться и на дочери дяди по материнской линии. Так, Иаков женился на двух дочерях Лавана. Кроме того, в вокабуляре есть намек на то, что женщина могла выйти за муж за дядю, поскольку на древнееврейском слово «дорогой» означало одновременно «моя дядя».

В то же время книга Левит — не мифологический и, следовательно, довольно мало антропологический текст. Это нормативный документ юридического типа, который призван описать идеальное общество, отличающее евреев от соседних народов. Как мне кажется, от книги Левит не стоит отталкиваться в описании жизни древних евреев. Это примерно то же самое, что пытаться представить себе современное французское общество с помощью Уголовного кодекса. Книга Левит устанавливает концепты: мужчина и женщина, кровь и молоко. Правило в том, что их нельзя смешивать. Мать — это молоко, а ее ребенок — кровь.

Я убежден, что представленные в книге Левит концепции практически никогда не применялись на практике по той простой причине, что они плохо подходят для реалий общественной жизни. Эта книга пытается загнать все общество в теоретические рамки.

— По этой причине книга Бытия представляет человечество как производное одной пары, то есть кровосмесительных союзов?

— Адам и Ева — не просто брат и сестра, а близнецы, о чем говорит история появления Евы. Подобная пара близнецов встречается во многих африканских историях. Инцест тесно переплетается с творением не потому, что он позволен, а потому что изначальная пара воплощает в себе образ предков, тех, с кого начинается род.
В мифах о происхождении изображены персонажи, которые резко отличаются от тех, что были до них, а также будут после них. Более того, в таких историях, особенно африканских, предки бывают животными, растениями и нередко даже гибридами. Другими словами, Адам и Ева (и особенно их дети) несут на себе отпечаток инцеста, потому что они — предки, а не образцы для подражания.

— Но история с потопом воссоздает исключительные обстоятельства, поскольку после катастрофы человечество восстановилось из одной семьи…

— До потопа на Земле царил раздор. Как гласит книга Бытия, Бог создал четко определенные виды, но люди принялись совокупляться с таинственными существами (нефилимами), рождая чудовищ и гибридов. Тогда Бог решил очистить мир и восстановить порядок, спася на ковчеге пару живых существ. Здесь речь идет не о запрете и превознесении инцеста, а о восстановлении чистой генеалогии. В этот момент Ной и его семья сформировали новое поколение предков.

— В книге Левит описывается широкое представление родственных связей, которых касается запрет кровосмешения, но нет четкого запрета на связь отца и дочери. Почему?

— Нужно понимать, что в патриархальной системе, которая существовала у древних евреев, отец и дочь никогда не были наедине. Истории о связи отца и дочери, которые в настоящее время встречаются у нас, едва ли могли произойти в обществе подобного типа. Возможно, этот случай не прописан именно по такой причине: никто не запрещает невообразимое.

В то же время в таком мире гораздо проще представить себе связи матери и сына, поскольку их тесное сосуществование продолжалось вплоть до его половой зрелости. Таким образом, древние патриархальные общества кардинально отличались от наших тем, что там сожительство матери и сына было более вероятным, чем отца и дочери.

— Несмотря на озвученный запрет, некоторые истории упоминают кровосмесительные отношения. За предполагаемым изнасилованием Ноя сыном последовало наказание, но поступок дочерей Лота со своим отцом никак не осуждается в библейском тексте. С чем это связано?


А по ссылке ниже - Рубенс


http://www.artnet.com/artists/peter-paul-rubens/lot-and-his-daughters-hkrwAHY1SsDN2Yt3Cu3KrA2

— Для понимания упомянутого вами сначала следует ознакомиться с историей Тамар (книга Бытия 38). Ее муж умер до того, как они зачали ребенка. По правилу левирата (брат покойного должен жениться на его вдове для продолжения рода) у нее было право на семя этого рода. Но второй брат ее покойного мужа Онан предпочел излить свою сперму на землю, чем зачинать ребенка, который не будет ему принадлежать. И тоже умер.

Их отец Иегуда отказался становиться третьим. Тогда Тамар оделась проституткой, сблизилась с ним, вступила в сексуальную связь, не называя себя, и потребовала от него в залог печать и посох. Узнав о беременности Тамар, Иегуда решил, что она согрешила, и захотел ее наказать. Тогда она показала ему печать и посох. Иегуда признал ошибку: не то, что он вступил в связь с невесткой, а то, что отказал ей в том, на что у нее было право. В данном случае право женщины на семя встало выше запрета кровосмесительных отношений по книге Левит.

В истории Лота и его дочерей ситуация доходит до крайности: исчез целый мир. Вокруг больше не было мужчин. Род мог прерваться. В результате девушки вынуждены искать семя в одном месте, где могут его получить: у отца. Такой поступок, безусловно, запрещается книгой Левит, но он становится легитимным, поскольку необходим для спасения народа, и не осуждается.

— Когда Амнон насилует свою сводную сестру Тамар, кажется удивительным молчание Яхве, которого должно было бы возмутить такое преступление.

— Случай Тамар нетипичный: одинокие женщины — редчайший случай для патрилинейного общества, поскольку женщина в такой системе переходит как собственность от отца к мужу. Тамар — свободная женщина и поэтому подвергается насилию. Вышедшая замуж за царя Персии Эсфирь и обезглавившая Олофрена Юдифь — тоже были свободными женщинами и стремились ими остаться. Последствием в данном случае — как и в случае Дины, дочери Иакова — стала смерть насильника от рук братьев.

Как бы то ни было, эти женщины не вписывались в социальные представления того времени. Яхве не вмешался, потому что, хотя такой тип женщин и был широко распространен в Месопотамии и позднее в Греции, он был совершенно нетипичным для древнееврейского общества, где их рассматривали как священных проституток («кедуша»).
Collapse )
а не их!, Мой

Сложно мне поверить, что это текст (выжимки из которого у Пугачевой) Вероники Тушновой

Вероника Тушнова
Не отрекаются любя

Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам…
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.

За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.

1944
а не их!, Мой

Рабы вместо гладиаторов?

В 2015–2017 году «Вагнер» вел за собой отряд гладиаторов — сейчас он ведет за собой армию рабов.

Активность Бабченко далеко его занесла

Марат Габидуллин смотрится IMHO более глубоким
Да и умудриться писать после таких ранений
===========================
Наемник из ЧВК "Вагнер" Марат Габидуллин написал мемуары о войне в Сирии и дал интервью изданию "Медуза". Габидуллин, прошедший в ЧВК путь от рядового до командира разведроты. Когда после ранения Габидуллин вышел из комы, он решил писать мемуары.

За те пять лет, что мы знаем о существовании ЧВК Вагнера, не нашлось ни одного наемника, который решился бы рассказать о своем опыте - даже родственники погибших "вагнеровцев" (а погибли сотни) говорили редко и далеко не обо всем, отмечает издание.

Габидуллин рассказал спецкору "Медузы" Лилии Яппаровой, на чем основаны его мемуары и как он решился издавать их под своим именем.

После ранения Габидуллину удалили часть внутренних органов. После комы он очнулся в военном госпитале в Подмосковье. "Три осколка в голове так и остались", - говорит "вагнеровец".

Он хотел показать книгу Пригожину, поскольку, по его мнению, тот не все знает. "Тогда куча народу присосалась [к ЧВК] и реально воровала у Пригожина деньги - только он никогда не хотел в этом признаться. Откуда-то у него была дикая убежденность, что у него все хорошо. Хотя у нас тыловые службы наколенники для работы в саду закупали вместо тактических. Это ж чисто подушки, чтобы по грядкам шастать - на скалы в таких не упадешь, а по документам их проводили как полноценные. Конкретно воровство!" - говорит он.

Более того, Пригожин попросил добавить целую главу вступления, "где расписывалась бы история становления российского наемничества аж от казаков".

"А выражения, которые показались ему самыми удачными, он распечатал и оставил себе. Даже рассуждал, что надо бы заставить личный состав [ЧВК] разучить этот цитатник, чтобы они почаще про себя какие-то вещи проговаривали. Допустим, в бою на высоте мой герой говорит, что в "такой момент не меряются ширинками, а действуют", - приводит Габидуллин удачные фразы.

Пригожин, по словам Габидуллина, обещал издать книгу нормальным тиражом позже. Но наемника это не устроило.

Габидуллин говорит, что хочет подтолкнуть бизнесмена на реформирование ЧВК. "Потому что нельзя так увлекаться секретностью: зачем себя самоистязать, когда весь мир знает? Потому что сейчас из-за четверых дебилов, которые забивают кувалдой и обезглавливают дезертира-ополченца, про всех остальных думают, что они такие же кровожадные упыри, - говорит герой материала. - Но это же сам "Вагнер" (командир ЧВК Дмитрий Уткин) призывал их это сделать! С целью устрашения".

Габидуллин призывает привлечь "этих четырех садистов" к ответственности. "А на каких основаниях ты это сделаешь? Ты же только что сказал, что "их там нет!" - возмущается он.

Писатель также рассказывает о "торговле наградами" в ЧВК - когда за ценности командиры выдавали награды по договоренности.

Габидуллин также признается, что разочаровался в начальстве, говорит, что "контора проигрывает в Ливии", потому что "кампанию организовывали олухи". "Даже возможность того, что Турция подключится к этому конфликту, они не учли", - говорит он о группе разведки.

Из-за просчетов командования и такого отношения бойцы перестали доверять командирам. Кроме того, по его словам, с 2018 года "некоторые командиры забирали себе до половины премиального фонда, выделенного на отряд, а остальное - крохи - раздавали бойцам".

"Сирия - это просто крайняя степень развития нежелательных тенденций, которые есть и в России. Лицемерие, двойные стандарты, приспособленчество, недобросовестность, коррупция жесточайшая. И сирийцы, выросшие в этой системе, сильно ей развращены. Там людям, которые живут в Хаме, наплевать совершенно, что происходит в Пальмире. Мы тоже приближаемся к этой степени безответственности и равнодушия", - предсказывает герой.

Подробнее: https://www.newsru.com/russia/01dec2020/wagnermesmoires.html
===========================



Интервью МЕДУЗЕ по ссылке

Collapse )
а не их!, Мой

Эдуард Успенский и его друзья

В онлайн-прокат вышел фильм Романа Супера "Это Эдик" - первая кинобиография автора Крокодила Гены и Чебурашки. Его можно посмотреть бесплатно.

Эдуард Успенский и его друзья
История советской литературы (как, впрочем, и вся история русского ХХ века) настолько переполнена ложью, нестыковками и темными пятнами, что из дня сегодняшнего представляется то ли миражом, то ли мороком.

Времени прошло немного, но многие люди, имена которых гремели на одной шестой части суши, сегодня позабыты или ещё даже толком не вспомнены. Эдуард Успенский в этом ряду - фигура, безусловно, огромная, до него таким количеством детской - то есть, самой непосредственной - любви были наделены разве что поэты Корней Чуковский и Самуил Маршак.

Эдуард Успенский - незаметный классик
"Книжка считалась крамольной": Эдуард Успенский рассказывает о Чебурашке
Успенский стал первым (и даже первейшим) советским сказочником. То есть писателем, герои которого, как Иван Царевич, Баба-Яга и Чудо-Юдо, стали персонажами фольклора, зажив своей собственной, почти независимой от автора жизнью.

Чебурашка, Дядя Федор, Крокодил Гена и Братья Пилоты становятся ближайшими друзьями для все новых и новых поколений читателей и зрителей - и наверняка их жизненный путь далек от забвения.

Успенский прожил долгую жизнь, 80 лет. Родился в кровавом 1937-м и жил до 2018-го, когда президентом России в четвертый раз стал Владимир Путин. Писателем он стал на волне оттепельной шестидесятнической вольницы (крайне относительной, конечно).

Потом угодил вместе со своими героями под новые "заморозки" - примерно так же, как в свое время под них попал и Чуковский. Тогда от вала партийной критики его, как и Чуковского, защитили читатели - дети.

Переломный для страны 1991-й год он встретил уже состоявшимся народным писателем. За оставшиеся без малого тридцать лет он умудрился многократно, что называется, испортить себе некролог. В эти годы уместились суды за права на Чебурашку и Дядю Федора, скандальный брак и не менее скандальный развод, испорченные отношения с дочерью.

История России, как известно, вся состоит из переходных эпох, а всякий переход в наших краях синонимичен перелому - травме. Осмысление этих многочисленных травм - очевидный материал для историков и художников. Так что в этом смысле биография Успенского - готовый материал для книги или фильма.

Книгу несколько лет назад написал финский писатель Ханну Мякеля. Она называется "Эдик. Путешествие в мир детского писателя Эдуарда Успенского. Биографический очерк". Режиссер Роман Супер рассказывает, что именно книга Мякеля стала отправной точкой для работы над фильмом про Успенского: наткнувшись на нее у букинистов, Супер понял, что судьба писателя - это готовый, но до поры не снятый фильм. Фильм называется "Это Эдик. Сказка о подаренном и украденном детстве".

До фильма про Успенского Супер снял кино про другого героя переломной эпохи, рэпера Кирилла "Децла" Толмацкого. Картина называлась "С закрытыми окнами" и состояла преимущественно из устных свидетельств участников жизни Кирилла - от отца и матери до рэпера Тимати.

"Это Эдик" выстроен примерно так же. В кадре - друзья и знакомые в диапазоне от дочери писателя Татьяны и композитора Юрия Энтина до советника Ельцина и Путина Валентина Юмашева.

Отличие от "С закрытыми окнами" в том, что, собственно, Успенский появляется в фильме не только в кадрах из личного архива и телесъемках, но и в виде специально сделанной для фильма куклы. Кукла Эдик проживает жизнь в сюрреалистическом пространстве, где ослепительные звезды освещают каморку, в которой герой сидит на ящике из-под апельсинов, из которого в свое время, как мы помним, выбрался Чебурашка.

Жил и умер
Это художественное решение, впрочем, никак особенно не влияет на ход показанных на экране событий. "Говорящие головы" рассказывают о том, как писателя в детстве не любила мама, как он из студента МАИ шагнул в первые писатели Союза.

Как слава росла одновременно с количеством нападок от коллег, обвинявших придуманных Успенским персонажей в антисоветчине. Как после развала СССР он пустился во все тяжкие - с судами, лечением от алкоголизма в секте Виктора Столбуна и прочим. Как, даже умирая от очередной, последней, онкологии, продолжал бороться с "Союзмультфильмом" в связи с запуском новой серии мультфильмов про Простоквашино.

Подробности второй половины жизни Успенского могли бы произвести безусловный шокирующий эффект в духе "Покидая Неверленд". Однако проблема здесь в том, что все эти неприглядные детали прекрасно известны и описаны, например, в "Википедии". Успенский принципиально был всегда на виду, любил внимание и даже о своем последнем браке написал книжку с нецензурным названием.

В то же время, есть огромное количество позднесоветских детей (к числу которых относятся, например, и режиссер, и автор этих строк), которым до сих пор не удается совместить в сознании образ великого сказочника и человека, который не гнушался скабрезных шуток в амплуа телеведущего. Попытки объяснить этот парадокс или хотя бы задать вопрос, как такое случилось, в фильме нет.

Вместо нее здесь - более или менее сухая констатация известных фактов, задрапированная титрами, в которых спикеры названы уменьшительными именами, и интермедии с куклой, время от времени говорящей голосом покойного. Проблема в том, что кукла живет в вымышленном пространстве, а Успенский жил в очень конкретном СССР и очень конкретной России.

Так же конкретен и его безусловный дар. Существование одаренного человека в категорически неподходящих для этого обстоятельствах - сценарий на миллион. Но в фильме Супера ничего толком нет ни про дар, ни про обстоятельства. Остается только облако тэгов (#Чебурашка, #Абьюз и т.д.), а история сокращается до "Жил-был человек, натворил всякого, а потом умер. Тут и сказочке конец". Странная сказка.
Collapse )
а не их!, Мой

Оруэлл в Испании

Джордж Оруэлл стал свидетелем майских столкновений 1937 года между анархистами (ПОУМ и НКТ) и сталинистами (ОСПК, которую поддерживал женералитет (региональное правительство) Каталонии во главе с просталинской партией «Левые республиканцы Каталонии»). Активистов ПОУМ стали преследовать и уничтожать еще до того, как Оруэлл во второй и последний раз вернулся на фронт.

Не прошло и месяца с того момента, как в него выстрелили, а 23 июня он вместе Эйлин уехал во Францию на поезде, чтобы спастись от преследований сторонников советского пути развития для Испании. Сталинисты потеряли его след за двадцать дней до того, как в одном из судов Валенсии появились обвинения в отношении Оруэлла и его жены в том, что они ярые троцкисты и сторонники «пятой колонны». Это могло стоить им жизни.

Эйлин Блэр работала секретарем Джона Макнейра (John McNair), руководителя Независимой рабочей партии, который организовал прибытие британцев и их вступление в ряды ополчения ПОУМ. Ее описывают как «англичанку, муж которой ушел на фронт» и у которой был налажен контакт с Георгом Коппом (Georg Kopp), загадочным бельгийским командиром русского происхождения, который руководил британцами-антифашистами из ПОУМ на Арагонском фронте. Там у него в подчинении и находился Джордж Оруэлл. Кроме того, просоветские шпионы приписывали Коппу роман с женой писателя.

Оруэлл несколько раз упоминает Коппа в рассказе «Памяти Каталонии», опубликованном в 1938 году. Он называет его «близким другом, который пожертвовал всем — семьей, национальностью, карьерой — ради борьбы с фашизмом в Испании».

«Изучая архивы Оруэлла, мы случайно наткнулись на документ Вилли Брандта», — рассказывает Зильберштейн. Ему показалось интересным, что Брандт использует собственное имя, а не норвежский псевдоним.

«Мы нашли неизвестные архивы разведки интербригад, согласно которым за Оруэллом и Брандтом слежку вели одни и те же агенты в одно и то же время», — добавляет он. Учитывая дату, указанную на документе, речь идет и о тех днях, которые Оруэлл провел в Барселоне весной, когда с разрешения начальства приехал повидаться с женой Эйлин.

«Информаторы были во всех отелях и барах»
Британские добровольцы в рядах ПОУМ имели непосредственное отношение к группе информаторов и доносчиков, которые действовали и в политических, и в военных кругах Барселоны. «Информаторы спецслужб были во всех отелях и барах города», — объясняют Зильберштейн и Ригетти в одной из своих работ. По их словам, многие люди не хотели жить в квартирах, а предпочитали отели, из-за чего возникали жалобы на слишком высокую стоимость медицинских услуг. Но при этом постояльцы отелей постоянно находились под наблюдением информаторов.

«Очевидно, что существовала сеть шпионов, собиравших информацию об основных силах (британских, немецких и русских), а также об испанцах: например, о республиканском правительстве, о ПОУМ, об анархистах и членах Коммунистической партии Испании», — добавляют они.

Эти шпионы уже обратили внимание на Эйлин, Коппа и Макнейра, с которым был связан Оруэлл во время пребывания на фронте. «Когда 27 апреля Эрик Блэр, он же Джордж Оруэлл, приехал в Барселону с фронта, то оказался в липкой паутине шпионажа и слежки. По его словам, появлялось ощущение, что вокруг царит политическое соперничество и ненависть, и возникший тогда страх надолго запомнился. Вокруг все со страхом говорили, что скоро начнутся проблемы».

Поэтому Зильберштейн и Ригетти считали, что Оруэлла и Эйлин действительно могли арестовать, обвинить в работе на фашистов и казнить, как это впоследствии и случилось со многими руководителями и ополченцами ПОУМ.

«Пребывание Эрика и Эйлин Блэр в Барселоне в мае-июне 1937 года было по-настоящему очень рискованным, поэтому их побег во Францию ни много ни мало позволил им спастись от смертельного приговора», — добавляют исследователи.

Collapse )