Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

а не их!, Мой

Свобода – с жизнью наравне, но ценится сильней

ЯН КАМПЕРТ

(1902–1943)

ПЕСНЯ ВОСЕМНАДЦАТИ РАССТРЕЛЯННЫХ

Два метра камера длиной,
два метра шириной.
Но это больше земляной
постели, где со мной
еще семнадцать человек,
молчание храня,
сегодня обретут ночлег
при ярком свете дня.

О воздух вольных берегов
Голландии родной!
Дыханье смрадное врагов
грязнит тебя весной.
И честным людям в эти дни
в кровать свою не лечь.
С семьей прощаются они
и обнажают меч.

Я знаю, как на этот раз
трудна задача, но
еще немыслимей отказ:
в стране моей давно
свобода – с жизнью наравне,
но ценится сильней.
И если враг пришел ко мне,
то он пришел за ней.


Нарушив клятвы и хвалясь
расчетливостью зла,

втоптал провинции он в грязь
и разорил дотла.
Он разделил народ и страх
посеял вдоль межей.
И впрямь велик великий рейх
по части грабежей.


Теперь Берлинский Крысолов
дудит в свою дуду.
К его мелодии без слов
свои слова найду:
как мы в тот час, когда рассвет
забрезжит, канем в тьму,
так вы ступайте – не вослед! –
наперекор ему.


Прощай, читатель этих слов:
идет последний час.
Не забывайте наших вдов,
не забывайте нас.
Как не забыли мы, храня
любовь к родной стране,
о том, что ночь короче дня,
в Голландии – вдвойне.


Я вижу – первые лучи
коснулись потолка.
Господь, страданья облегчи.
Да будет смерть легка.
Ошибок давних и тоски
сейчас – не обессудь.
Я умираю по-мужски.
Благослови мой путь.
а не их!, Мой

Радио СВОБОДА//ВСТАЛА И ПОШЛА

Сбылся страшный сон национал-патриотов – от России на "Евровидение" всё же едет этническая таджичка Манижа Сангин с песней Russian Woman.
Не помогли ни брань Владимира Жириновского, ни инвективы Валентины Матвиенко, ни проверка Следственного комитета, ни кляуза "Ветеранских вестей" с псевдонаучной экспертизой докторов наук Понкина и Слободчикова ("пейоративно оскорбительный", "дисфорически высмеивающий"), ни причитания консервативного публициста Егора Холмогорова ("образцовая русофобская гнусь, унижающая русских женщин") вкупе с призывами к 282 статье УК.

Когда-то в эпоху борьбы с политкорректностью в России бытовал анекдот о том, что следующим президентом США будет избрана чернокожая лесбиянка с инвалидностью. Эта страшилка пока не сбылась, но кое-что уже достигнуто: Россию в Роттердаме 18 мая будет представлять мигрантка и фемактивистка, открыто симпатизирующая ЛГБТ. Будто и не было в последний год отчаянной борьбы с леволиберальной заразой и "новым этическим рейхом".
Песня Манижи, словно в насмешку над ревнителями скреп, представляет полную повестку западной толерантности – феминизм, бодипозитив, чайлдфри, борьба с эйджизмом, лукизмом и патриархатом:

Шо там хорохорится? Ой, красавица
Ждешь своего юнца, ой, красавица
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот похудеть бы
Надень подлиннее, надень покороче
Росла без отца, делай то, что не хочет
Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо).

И заканчивается композиция практически революционным по нынешним временам призывом: "Встала и пошла!"

Неважно, что за этим медийным спектаклем стоит политический сценарий идеологов Первого канала (а то и всей государственной пропаганды): вопреки ожиданиям западной публики представить Россию современным, открытым, толерантным обществом. Как показывает практика последних лет (Олимпиада в Сочи в 2014 году, в особенности церемония её открытия, чемпионат мира по футболу в 2018 году), Россия умеет выгодно подать себя на экспорт – сказывается отечественный опыт продюсирования мегасобытий и строительства потемкинских деревень.

Неважно, что шансы Манижи на итоговую победу, как говорят специалисты, невелики: нет легкой запоминающейся мелодии, ясного припева и всего того беззаботного флера, что уже не первое десятилетие характеризует «АВВА-стайл» современного евро-попа (хотя её песню выдвинули на премию Eurostory Best Lyrics Award за лучший текст, победителя которой объявят перед началом основного конкурса).
И тем более неважно, что в английском нет различения на "русский" и "российский", вокруг которого ломают копья отечественные ревнители этнической чистоты.
Важно здесь только то, что песня Манижи фиксирует новую норму, которая постепенно начинает утверждаться в российских мегаполисах, ставших плавильными котлами постиндустриальной и постколониальной культуры, где мигранты не только ассимилируются, но и сами ассимилируют автохтонное население, формируют новую повестку и где таджичка и мигрантка во втором поколении берёт на себя право называться Russian Woman.
а не их!, Мой

Ближе к выборам Вспоминая песню Шаова "Выбери меня"

Текст Шаова в комментах
Но я бы пару строк изменил


Например, такую редакцию предпочел бы как более современную

"Выборы наладим, приручу парламент
И меня Володин, выкрикнет в Цари"

И ещё
Не знаю как "чучмека", а Шойгу так запросто


Затея Шаова при нем, только что чуть актуальнее
а не их!, Мой

Осознал крутость афроамериканского кайфа

Прочитал перевод WAP (песня WAP  американских хип-хоп-артисток Карди Би и Megan Thee Stallion якобы признана композицией года по версии «Би-би-си», опубликовавшего рейтинг лучших синглов и альбомов 2020-).   https://lenta.ru/news/2021/03/16/cardimegan/                                                        Немедленно полез за текстом и переводом и осознал крутость афроамериканского кайфа     https://www.amalgama-lab.com/songs/c/cardi_b/wap.html 

И впрямь с чего вдруг у меня и афроамериканского наркомана  должны быть одинаковые ориентиры?    


Попытка достичь некоторого запредела (даже позитивного) в принципе  демонстрирует только непонимание культуры (которая состоит из гармонии прошлого и настоящего). 

Отнюдь не из попыток всё разрушить, а когда и если, нечаянно появится настроение, то пытаться начать построить что-то чудовищно крутое по размерам и претензиям  

Примерно как МЫ НА ГОРЕ ВСЕМ БУРЖУЯМ МИРОВОЙ ПОЖАР РАЗДУЕМ

Постарайтесь не обжечься и не захлебнуться в продуктах собственной жизнедеятельности    ;-))

а не их!, Мой

Версия МУРКИ приведена в GAZETA.ru, но ВИКИ приводит версию ЖЕСТОКОГО РОМАНСА

При этом совпадают только мелодия и пара строк (ничего уголовного)
Но далековато от феминизма и несколько примитивно
Таки эмансипация удалилась от идеи пристрелить каждую даму которой опаскудило совместное бытие
Интересно, что могло быть развитием темы (примерно как во времена СССР была песня:
"А у нас во дворе
есть девчонка одна "
с запоминающимся продолжением:
"Я вместе с тобою служу
И вместе хожу на учения
В прицелы винтовок гляжу
М в город прошу увольнения"
Но за этим пора черту ставить
===========================================
Но какое могло быть продолжение Мурки
Наверное песня от имени Мурки (пока её еще не пристрелили)
Но перо мое немеет
Тут женщина должна ноги о наивного кавалера вытирать (это не мой профиль)


================================
МУРКА
Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая!
Помнишь ли ты, Мурка, наш роман?
Как с тобой любили, время проводили
И совсем не знали про обман…
Collapse )
а не их!, Мой

Культуры и границы ;-)

1) Культура "Мы все из доброго детства"
В последний вечер в Геленджике у волейбольных площадок на набережной шел через массовую эйфорию
Публика разного возраста (от 5 до 80 лет) прыгала и тряслась под песню из которой я запомнил только желание "C Наташкой вместе голубей гонять" (честно говоря нет у меня ощущение, что более 1% участников имело подобный опыт)... Но затягивало ностальгией по бесшабашной и доброй импровизации
Такое исполнение нашел
Но теплый вечер в свете только что зашедшего Солнца, да и не профессионализм аудитории импонировали больше
Collapse )

2) Культура "оттянемся дружно по полной"
Наутро сижу в Priority Pass (бесплатно в Геленджике теперь доступен всего один бутерброд и чашечка кофе)
Глазею на телевизор и там какой-то афроамериканец с другой также радостно подпрыгивает и смотрит как подруга профессионально вертит бедрами (куда там Наташке), а потом в кислотном исполнении мчит на автомобиле
Оригинал я не нашел Но оказывается и Шнуров в состоянии тему раскрыть
Collapse )
Но аудитория явно несколько иная
В Геленджике только я и смотрел да и то с семиотико-этнографическим интересом

3) Культура "Освежевания бюджета"
Тут сама раздача обещаний (которые заведомо не исполнятся, но будут оплачены)
Совместные пляски некомпетентной власти и жуликоватых экспертов (распиливающим бюджетный пирог)
Тут песни внутри личной утробы
Но тексты пока не засекречены
Collapse )
Похоже что первая из указанных культур это воспоминание прошлого как сказки
И наверное и впрямь у каждого найдется, что вспомнить
Вторая - несколько натужная попытка оттянуться "не по детски" и вообще "как все люди и по полному прейскуранту"
А третья - "деловые люди", делящие пирог (сообразно статусу и уровню доступа к гротескному телу власти)
Была и четвертая (когда мы с коллегой задорно-меланхолично констатировали видимые факты и проявляемые тенденции под пиво в кафе, неподалеку от набережной)
Что-то в этом наверное мнилось от "трех товарищей" Ремарка
И пятая (на фуршете)
И ещё несколько...
Шокировало меня в Геленджике появление большого белого креста на горе
Да ещё и освещаемого
Идеи по сему поводу очевидны
а не их!, Мой

Как поймать лису за хвост (с) Олеша

Вспомнилась почему-то с утра песня советских времен:
"Идет влюбленный по планете,
Ему сегодня каждый рад.
Ведь для него и солнце светит,
И для него сады шумят.

А он спешит, как ветер в мае,
Как ручейки сквозь талый снег
И каждый встречный сразу понимает:
Идет влюбленный человек

Готов до самого рассвета
Он о любимой говорить.
Готов купить он все букеты
И незнакомым подарить."
Collapse )
И как-то оно навело на мысль, которую я пришпилил к призыву к коллеге написать статью

Кстати в метро уже полгода крутят ролик по теме
Парень почему-то с тубусом
А дама похоже, что слегка провоцирует его на покупку букета с ромашками
И чисто символически этому мешают с иронией снятые раскрашенные фанаты
Интересно смотреть и домысливать без озвучки и изобретать продолжение
а не их!, Мой

Тип режима таки диктует глубинный смысл

Кто-то заметил, что ЯБЛОЧКО можно петь на разные слова
Ещё интреснее когда слова одинаковые, а смысл - разный
Но у Сталина и РОА и слова сложно перепутать
Вот у Сталина с Путиным и перепутать можно
Важно отношение к власти (она тебя ведет или ты её формируешь)
Нечаянно попалась на глаза песня А.Флорова (А.Я.Флауме) написанная для РОА
Даже если выкинуть слова про БОЛЬШЕВИКОВ и КРАСНОЕ НАСИЛИЕ (с которыми лично я бы с удовольствием солидаризовался) всё равно разница видна
Как-то тема СВОБОДЫ совершенно не припоминается в советских песнях (не говоря уже о своеобразной музыке путинского безвремения)
===================================
Мы идём широкими полями
На восходе утренних лучей.
Мы идём на бой с большевиками,
За свободу Родины своей.
Марш!
Припев: Марш вперёд железными рядами
В бой за Родину, за наш народ!
Только вера двигает горами
,
Только смелость города берёт!
Мы идём вдоль тлеющих пожарищ,
В годы грозных бедствий и войны...
Приходи и ты к нам в полк, товарищ,
Если любишь Родину как мы
!
Марш!
Припев: ...
Скоро сломим красное насилье,
Боевой закончится поход;
Будет строить новую Россию
Закалённый в бедствиях народ.

Марш!
Припев: ...
Мы идём ... Нам дальний путь не страшен,
Не страшна жестокая война:
Крепко верим мы в победу нашу
И в твою, любимая страна!
Марш!

Припев: ...

https://propagandahistory.ru/136/ROA-Pesennik-dobrovoltsa/
===============
Интересно сравнить
И лозунги ведь странные в песнях были

Смело мы в бой пойдем
За власть Советов
И как один умрем
В борьбе за это
----------------
Оптимистично Какая цель такой и прогноз
--------------
Или ещё....
а не их!, Мой

Андрей Платонов вскрывает, но

"Музыкант глядел на Москву равнодушно и без внимания, не привлекаемый никакой ее прелестью, — как артист, он всегда чувствовал в своей душе еще более лучшую и мужественную прелесть, тянущую волю вперед мимо обычного наслаждения, и предпочитал ее всему видимому. Под конец игры из глаз скрипача вышли слезы — он истомился жить, и, главное, он прожил себя не по музыке, он не нашел своей ранней гибели под стеной несокрушимого врага, а стоит теперь живым и старым бедняком на безлюдном дворе жакта, с изможденным умом, в котором низко стелется последнее воображение о героическом мире. Против него — по ту сторону забора — строили медицинский институт для поисков долговечности и бессмертия, но старый музыкант не мог понять, что эта постройка продолжает музыку Бетховена, а Москва Честнова не знала, что там строится."
===============
Только вот как коронавирус через Тюмень, карантин и статью альманахе дотащил меня до него этой мартовской ночью и ему не ведомо
а не их!, Мой

Консерватизм по английски

Репутация "отвратительных"
"Государство обычно делает две вещи - оно командует тобой и забирает твои деньги в виде налогов. Консерваторы считают, что государство должно делать как можно меньше и того, и другого. Оно должно оставить человека в покое и взимать как можно меньше налогов".

Консерваторы выступают за "маленькое государство", то есть за небольшие государственные структуры и за то, чтобы человек больше полагался не на государство, а на себя. За это консерваторов обвиняют в том, что они не готовы помогать людям, испытывающим нужду, и называют тори "партией отвратительных".

----------
27-летняя Элла Робертсон возглавляет организацию молодых женщин-консерваторов. Выпускница частной школы Фетис (ее же заканчивал бывший премьер Тони Блэр) и Оксфорда говорит, что считала себя консерватором, еще когда была подростком. Но сейчас Элла рассказывает, что в наше время не все консерваторы на вечеринке со сверстниками готовы признаваться в своей принадлежности к партии.

"Друзья могут подумать, что я ужасный человек, если я консерватор. Они думают, что меня не интересуют нужды инвалидов или бедных, - рассказывает Элла. - Это всё очень большие стереотипы".

Образ "партии отвратительных" обусловлен событиями прошлого и не имеет отношения к современности. "У нас исторически были сильные лидеры, которые кому-то казались жестокими, - говорит Элла. - Например, Маргарет Тэтчер. В ее бренде консерватизма не было достаточно сострадания, необходимого в современной политике. И это надо признать
Collapse )