Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

а не их!, Мой

Полноценность жизни

Когда вы вспоминаете о наполненном впечатлениями отпуске, вам кажется, что вы отсутствовали дома очень долго, даже если отпуск пролетел быстро. Это потому, что вы накопили много новых воспоминаний, проведя неделю вне привычной рутины. Если вам кажется, что жизнь пролетает быстро - так это потому, что она полна событий.

А вот когда вам скучно, одиноко или вы в депрессии, минуты, часы и дни текут медленно. Хотим ли мы такого замедления времени? Как писал в 105 году н.э. Плиний Младший, "чем счастливее время, тем короче оно".

Но если вам хочется избавиться от этого тревожного чувства, что посещает вас воскресным вечером ("выходные опять пролетели"), вот что можно сделать: ищите новый опыт, посетите в субботу и воскресенье новые для себя места, займитесь чем-то иным вместо того, чтобы опять пойти в тот же самый паб или в кино.

Если вам будет интересно и весело - время пролетит незаметно, но утром в понедельник прошедший уикенд будет казаться длинным из-за множества воспоминаний о новых впечатлениях.

Конечно, рутины не избежать. Но если вам удастся наладить жизнь, полную событий и впечатлений, прожитые годы потом покажутся вам долгими. Почувствуйте разницу - измените хотя бы привычную дорогу на работу. Чем больше воспоминаний в обыденной жизни, тем длинней вам потом покажется эта жизнь.

Конечно, то, как странно течет время, как оно искривляется, как замедляется или летит стрелой, всегда будет удивлять или огорчать нас. Ничего не поделаешь. Хорошо сказал об этом Блаженный Августин: "что есть Время? Когда меня спрашивают о нем, я знаю, о чем идет речь. Но стоит мне начать объяснять, я не знаю, что и сказать".

Collapse )
а не их!, Мой

Впадая в детство Похоже, что Филип Пулман это круто...

BBC сделало сериал и на Флибусте его книги он лежат
Цитата о сериале

"Дальше события развиваются стремительно - и обыгрываются стремительными диалогами главных героев. Лире 13, она непоседлива, умна, любит играть в догонялки со своим другом, шутки ради запирает своего учителя в кабинете, пробирается в закрытое помещение колледжа и удачно спасает жизнь своему дяде, который приехал явно не для того, чтобы навестить племянницу. Дядя - лорд Азриэл - рассказывает непонятные истории про загадочный и манящий Лиру Север, показывает удивительные слайды северного сияния и доказывает собравшимся профессорам, что смог открыть путь в параллельный мир. Еще он что-то говорит о Пыли - не той, которую принято смахивать со стола, а какой-то другой, но Лира не понимает, о чем речь.

Повествование чуть замедляется только при появлении миссис Колтер - загадочной красивой незнакомки с гипнотизирующим взглядом, как описывал ее сам Пулман. Колтер - глава одного из департаментов так называемого Магистериума - главной религиозной организации в мире Лиры, обладающей сложной системой конкурирующих отделов и собственными военными подразделениями. Как отмечает New York Times в своей рецензии на сериал, трудно не заметить сходства с римской католической церковью.

Когда "Северное сияние" - первая книга трилогии Филипа Пулмана - только появилась на полках книжных магазинов и в России, автора немедленно обвинили в антирелигиозности. Сам Пулман с этим определением формально не спорит: он создает приключенческую книгу для детей, в которую вкладывает свои размышления о церкви, мифологии и, внезапно, о физике. Именно науку писатель считает главным достижением человечества.

"Царствие небесное обещало нам многие вещи: счастье, понимание целей и нашего места во вселенной, нашей благородной роли. Но когда я понял, что бог умер для меня, я обнаружил, что мне все еще нужны все эти вещи, обещанные небесами, я не хочу жить без них. Я не думаю, что есть жизнь после смерти, поэтому я должен попытаться призвать людей осуществить их на земле - в мире, где мы все свободные, равные и ответственные граждане", - говорил Пулман в одном из интервью.

Исполнительный продюсер телесериала Джейн Трантер настаивала: новая экранизация не является "атакой на религию". Она иначе интерпретирует историю "Темных начал": "Филип Пулман говорит о контроле над информацией и ее фальсификацией. Это не какое-то прямое противопоставление религиозным организациям".

Однако эпизод первой серии, в котором ученый лорд Азриэл представляет доказательства существования параллельных миров - миров, над которыми не властен Магистериум, а коллеги с опаской перешептываются, опасаясь, что "Большой брат" узнает о кощунственном собрании, - этот эпизод можно трактовать с обеих точек зрения."
Collapse )
а не их!, Мой

Марк Захаров

https://www.newsru.com/cinema/28sep2019/zaharov.html

Марк Захаров широко известен в качестве кинорежиссера. Он поставил телефильмы: «Стоянка поезда — две минуты» (1972, вместе с Александром Орловым), «12 стульев» по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1976), «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца (1978), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Дом, который построил Свифт» по пьесе Григория Горина (1982), «Формула любви» по мотивам повести Алексея Толстого «Граф Калиостро» (1984) и «Убить дракона» по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон» (1988).

Участвовал в создании сценариев к фильмам «Земля Санникова» (1972−1973, режиссеры Альберт Мкртчян и Леонид Попов), «Звезда пленительного счастья» (1975, Владимир Мотыль), «Узник замка Иф» (1988, Георгий Юнгвальд-Хилькевич) и др.
а не их!, Мой

85 летний Марк Захаров в реанимации

Утверждается, что 85-летний худрук театра «Ленком» находится в реанимации. По предварительным данным, врачи диагностировали у Захарова двустороннее воспаление легких, его состояние оценивается как тяжелое, но стабильное.

Марк Захаров родился в 1933 году в Москве. В 1955 году окончил актерский факультет ГИТИСа (ныне — Российский университет театрального искусства — ГИТИС). С 1973 года является главным режиссером театра имени Ленинского комсомола (ныне — «Ленком»).

Среди самых успешных работ режиссера спектакли «В списках не значился», «Парень из нашего города», «Юнона и Авось», «Безумный день или Женитьба Фигаро», «Шут Балакирев», «Ва-банк», «Женитьба», «Вишневый сад».

Многие ленты режиссера вошли в золотой фонд отечественного кинематографа, среди них «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».

Захаров является автором и соавтором сценариев к таким фильмам, как «Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни», «Узник замка Иф».
а не их!, Мой

Вместо коммюнике

Встречался с потомками  (дочкой и внучкой) по поводу их успехов   В культурную программу входил проведенный мной мастер-класс по приготовлению греческого салата, легкий перекус, попытки научить меня каким-то псевдостратегическим настольным играм и просмотр кинофильма МЕСТО ВСТРЕЧИ. 
Collapse )
а не их!, Мой

Доказана роль «Игры престолов» в воспитании цинизма

Newsweek (США): я хочу, чтобы «Игра престолов» закончилась плохо, и вот почему
14.04.2019 11291
Энтони Джерзински (Anthony Gierzynski)
Сейчас, когда вот-вот начнется показ последнего сезона сериала «Игра престолов» телеканала HBO, большинство фанатов, я уверен, лелеют надежду, что для оставшихся персонажей Вестероса все кончится хорошо.
Collapse )
Какое же это имеет отношение к политике? Что ж, если человек верит в справедливость мира, он склонен полагать, что с хорошими людьми случается только хорошее, а плохие получают по заслугам.

В результате такая картина мира влияет на то, какую политику он поддерживает. Например, тот, кто верит в справедливость мира, скорее всего будет считать, что бедняки заслужили быть бедными. Неудивительно, что носители такого мировоззрения менее охотно поддерживают программы по борьбе с бедностью и инициативы по восстановлению социальной справедливости. Также подобные взгляды обычно ассоциируют с негативным отношением к бедняками и авторитарной идеологией.

Вера в то, что мир справедлив, похоже, является психологической защитной реакцией на дискомфорт, который возникает у человека, если он сталкивается с жертвами насилия, преступности, экономических кризисов и войн. Вместо того, чтобы подтолкнуть человека к тому, чтобы справиться со сложными переживаниями, вызванными встречей с подобными случаями, эти представления работают как щит: зачем тратить нервы и силы на этих людей, если они заслуживают то, что получили?
Collapse )
Отпуск июнь 2015

"Ничто не слишком"? (с) Орлов

Триумф фриков
06.03.2018367175
Род Дреер (Rod Dreher)
Collapse )
«Форма воды» — это любовное письмо самой любви. И декларация любви в кино. Гильермо изменил парадигму сказки о чудовище, потому что ни чудовищу, ни принцессе не нужно меняться. Истинное превращение исходит изнутри, если любить и принимать друг друга такими, как есть.

Это фильм, который любит — без всяких условий — маргиналов, изгоев, тех, кто является «другим» и у кого нет голоса. В нем есть идеальный злодей, который воплощает идеологии, пришедшие к нам из прошлого, но приобретшие новое значение и ставшие более опасными сегодня. Страх перед «инаковостью». Ослепленный этим страхом и невежеством, он не видит в других то, чем они являются, а ослепленный своими предрассудками, он теряет контроль и рассудок.

Другими словами, можно заниматься сексом с кем угодно и с чем угодно, потому что любовь есть любовь, и любовь всегда побеждает. Мой читатель продолжил:

Чаще всего я согласен с тем, что вы говорите, но иногда, как мне кажется, вы упускаете из виду то, как беспорядок и неразбериха, которые мы сегодня наблюдаем, способствуют переходу влияния от «нормальных» людей к фрикам. Все, что прежде считалось недостойным, ненормальным, маргинальным, омерзительным, сегодня не просто попадает в границы нормального, но и даже возвеличивается. В своей книге «Антихрист» Ницше назвал христианство искажением всех хороших и здоровых ценностей. Он призвал к революции в системе ценностей, к свержению христианской морали и замене ее на ее противоположность. Именно это мы и наблюдаем сегодня — на очень глубоком уровне.

Это не было бы так важно, если бы наши новые господа не были преисполнены ненавистью и обидой и не были бы так решительно настроены отомстить всем тем, кто их унижал — отсюда и бесконечные нападки на различные «привилегии», которым подвергаются представители «старого порядка»: патриархат, мужественность, гетеросексуальность, «белизна» и, да, христианство.

Поскольку я — представитель меньшинства, это на первый взгляд не должно меня сильно волновать, поскольку многие аспекты «старого порядка» не заслуживают того, чтобы их сохранять, и направлены против меня. Но, говорю вам: то, что грядет, будет намного хуже, потому что это будет не восстановление справедливости, а настоящая месть.

Что вы по этому поводу думаете? Я не обращаю внимания на «Оскаров» и Голливуд, потому что меня интересуют иные вещи. Но то, что этот читатель пишет о Голливуде и о его способности формировать культуру, — это истинная правда. Вы видели «Форму воды»? Что вы думаете об этом фильме? Я только что посмотрел трейлер, и мне показалось интересным, что действие разворачивается в исследовательском комплексе под названием «Оккам» — помните Уильяма Оккама? Именно он стал основоположником разделения материи и сути посредством своей философии номинализма.
Может ли быть так, что в этом фильме Элиза, работающая в «Оккаме» уборщицей и встречающая чудовище, учится отделять нравственность от материи таким образом, чтобы позволять себе сексуальные отношения с человекоподобной амфибией?
Другими словами, если у материи нет никакого внутреннего, присущего ей смысла, мы можем делать с ней все, что захочется.
В том числе предаваться сексуальным утехам с животными или любыми другими существами, которые доставляют нам удовольствие и вызывают привязанность.

Если основываться на пересказе содержания фильма в Википедии и статье Иньярриту, создается впечатление, что этот фильм именно таков, каким его описывает мой читатель. Более того, он представляет собой инверсию классической истории «Красавица и чудовище», поскольку в нем не любовь женщины меняет чудовище, а любовь чудовища меняет женщину. «Переоценка всех ценностей», как говорил Ницше.

Вчера я начал смотреть сериал «Вавилон-Берлин», криминальную драму, действие которой разворачивается в Веймарской республике. В первом эпизоде отряд полиции срывает порно-съемки, в которых актеры превращают сцену Рождества Христова в оргию.
В этой сцене больше всего ужасает именно тривиальность богохульства. В веймарской Германии это все лишь бизнес, и в этом и заключается суть: поздняя веймарская культура настолько пропитана декадентством, что даже такой порнографический сценарий кажется чем-то совершенно привычным (хотя формально это преступление).
Мы помним, что потом случилось с веймарской Германией.

Послушайте меня, мои консервативные читатели-христиане:

• В мире нет политиков, способных развернуть эту волну декадентства. Влияние культуры слишком сильно.

• Не стоит ждать, что ваши дети станут «солью и светом» в условиях культуры, где высочайшие награды отдаются фильму, в котором скотоложество представлено как акт освобождения.

• Скоро то, что вы делаете, будет считаться извращением и чем-то опасным для всеобщего блага. Вы к этому готовы?

Вам стоит к этому приготовиться. На стене уже появились знаки, а трещины в фундаменте уже увеличиваются. Позвольте познакомить вас с Питером Сэнлоном (Peter Sanlon). Вам стоит его узнать.

Уточнение. Разумеется, как я мог это пропустить? «Форма воды» — это изображение нашей текучей современности в миниатюре. Общество, отвергающее все формы, все содержание, — это такое общество, где остается руководствоваться только эмоциями — в результате появляются фильмы, возвеличивающие скотоложество.

Уточнение 2. Вы обвиняете меня в том, что я не смотрел этот фильм, поэтому у меня нет права что-либо о нем говорить. Я в самом начале подчеркнул, что я действительно его не смотрел, и что мои комментарии основаны на информации, взятой из Википедии и из комментариев известного режиссера и некоторых поклонников этого фильма. Несомненно, я могу ошибаться. Если я допустил ошибку в описании сюжета, поправьте меня. Но пока никто не нашел такой ошибки в моей статье. Читателей возмущает только моя интерпретация. Я больше не буду публиковать комментарии с жалобами на то, что я критикую фильм, так его и не посмотрев, если только ваша цель не состоит в том, чтобы исправить мои ошибки в изложении сюжета.
Collapse )
Отпуск июнь 2015

Режиссер Звягинцев: «Диссидент? Я скорее — клоун»

Режиссер Звягинцев: «Диссидент? Я скорее — клоун»
14.01.2018222353Tweet
Зэн Брукс (Xan Brooks)

Андрей Звягинцев снимает тяжелые политические драмы, которые отлично смотрятся, сильно ранят, задевая за живое, и оставляют неизгладимые яркие и болезненные впечатления. Его тема — разрушенная система, страна, в которой не действуют законы. И поэтому в его сюжетах — сплошь и рядом политики-интриганы и раздавленные жизнью жертвы. Автобусные остановки обклеены объявлениями о пропавших без вести людях, в ветвях чахлого городского дерева висит мертвая собака, а судебные чиновники зачитывают приговоры таким монотонным голосом и с такой бешеной скоростью, что слова теряют весь свой смысл. Его фильмы говорят нам, что ад существует и что имя этому аду — современная Россия.

На его родине, как и следовало ожидать, власти очень обижаются на него за это. Раньше они оказывали Звягинцеву горячую поддержку, а теперь, похоже, испытывают раскаяние, считая, что совершили ошибку. Они отвергли его фильм «Левиафан» 2014 года — сразу же после того, как номинировали его на премию «Оскар» от России. Его последний фильм «Нелюбовь» был снят без государственного финансирования при поддержке европейских компаний и представляет собой мрачный портрет представителей московского среднего класса. «Я — вне системы. Деньги находит мой продюсер, — объясняет Звягинцев. — Поэтому я — очень счастливый режиссер».
Collapse )
Отпуск июнь 2015

Почему мир меняется не к лучшему? Особый взгляд писателя и философа

Почему мир меняется не к лучшему? Особый взгляд писателя и философа

Михаил Жванецкий
Человек

Бегают молодые люди.

Войну ищут как работу.

Нашел — воюет.

Как это в людях накапливается, накапливается, накапливается.

...

Добро за жизнь расходуется.

Видимо, добро дается при рождении.

А зло копится от жизни.

Накопилось в людях друг на друга.

Мы стоим на странном перекрестке.

Вопрос только в том, куда направить меньшее зло.

Иначе народ против народа.

И эти разговоры: "Они не люди. Они понимают только силу"...

Это говорят обо всех...

Не дружить, а сплачиваться.

Неравенство ведет к агрессии.

Равенство к диктатуре.


Вот и вертись!

Дружат только с побежденными.

С остальными — невнятные голоса:

"Вот за что мы их ненавидим".

Как будто, уничтожив их, мы уничтожим свою ненависть.

А своих соклассников за что?

Какой-то тупик, куда мы уперлись вместе с машинами, сотовыми телефонами и интернетом.

Боюсь, что кто-то очень отсталый очень пострадает.

Во-первых, чтоб не плелся сзади.

Во-вторых, чтоб не был таким грязным.

В-третьих, чтоб переднему стало легче.

И переднему рожу начистят, чтоб задние солнце увидели.

Никакой переезд во дворец не дает такого удовлетворения, как набитие рожи хозяину дворца.

Пусть валяется.

Пусть его рожа умоется кровью с черной икрой.

Дележка ворованного — уже тоска, уже рутина.

Главное — его слепые тычки в наши ноги.

Накопилось!..

Долго никого не трогали.

А они вон все повыползли. Живут, где хотят. Хитрят.

Нашим пользуются...

Какой взяточник успокоится повышением зарплаты?

Какой убийца успокоится кровью одного?

Накопилось на наших глазах.

Без войны!

Без вражды!

В мирное время строительства благополучия и лечения болезней.

Накопилось.

Во всем мире. Во всех точках.

Люди не могут жить без ненависти к людям.

Вы ведь чувствуете, как накопилось в мире?

Вы чувствуете, как зреет в душах она?

Вы чувствуете, прорывает ее то в одном, то в другом месте?

Огнем прорывает.

На нее бросаются, тушат.

Вырывается в другом месте.

Может быть, количество людей превысило возможности человеческого восприятия?

Уже все равно кого убивать. Просто тех, что собрались. На базаре, в автобусе, на параде.

За что? А за то, что живут.

Вы сами не хотите умирать?

Так мы вам устроим.

Ртутью, взрывчаткой, гексогеном, гвоздями.

Только что обученных, только что вылеченных, только что приехавших.

И, что главное, совершенно ни в чем не повинных.

Крепко накопилось у всех против всех.

Бродит она у всех под поверхностью.

Если б не ядерная бомба, разнесло бы всех к чертовой матери.

Вот ведь оружие мира нашлось!

А каким незащищенным оказался человек!

Ни зубов, ни когтей, ни панциря. Одно коварство.

Много нас, много...

Сами себя рожаем, раздражаем и уничтожаем.

"Они же не люди, они слов не понимают. Только силу" — это все про всех.

Так, думаешь, может действительно лучше от руки друга, чем врага?

Мучений меньше.

Только изумление: Ты?!?!

Зрители удивляются, почему фильмы о катастрофах оказались такими пророческими.

Еще бы! Они отвечают душевным запросам этих же зрителей.


У кого не возникает простое человеческое желание обрушить небоскреб, взорвать шикарный лайнер, долго пытать полицейского?

Фильмы предсказывают то, чему обучают.

Сколько может кровь бесполезно капать с экрана?

Это не правда, что фильм не учит.

Слова, одежда, прическа... Почему добрый фильм учит, а злой нет? Тоже...

И слова появились простые, рабочие.

"Завалил огромного мужика". - Радость. Простая, трудовая...

"Завалил троих. Здоровые быки". Ну, если бандиты, то уничтожены. Они же не люди!

Хотя с каждым уничтоженным бандитом опасность почему-то возрастает.

В Израиле страшно собираться вместе, в России стоять одному.

Огонь не уменьшает опасность.

Опасность уменьшает отсутствие огня.

А может быть слишком много тупых, простых тупых людей с высокими званиями, постами, научными степенями, с юмором, с образованием?

Если это так, то мир в надежных руках.

Умные прячутся. По старой привычке не лезть куда тебя не просят — не вмешиваются.


Лежат дома, дуются на жену, определяют отцовство.

А во главе армий встают совершенно другие.

Как мама говорила: "Господи, какая простота!"

Вот под их знаменами мы и движемся, как они говорят, вперед.

Они, якобы, видят будущее.

Спросить, что они видят, никто не решается, чтоб не слышать этих объяснений.

И выбора нет. Или тупой или очень тупой. За которым тоже 35% голосов. Только тронь — и он победит.

Вот такое время.

Время обозначается людьми.

Девятнадцатый век, двадцатый век и наш миллениум.

Век мелкого секса, крупной попсы, животного юмора и правильного пива.

В этой атмосфере можно создать только имидж, чем мы и занимаемся.

Целую.

...

Почему так легко быть пророком?

— Ты сиди себе, предсказывай плохое, где-нибудь сбудется.


Мы в команде

От скуки не помрем.

Наша работа — догонять.

Догонять всю жизнь!

Разве не интересно?

Это такой спорт.

Гонка за лидером.

Он впереди, в полете.

Мы сзади ползком.

Кто на самолюбии,

кто из интереса.


— Вы в команде? — кричит он вопрос.

— Да,— кричим мы ответ.— Нам бы помедленнее, шеф!

— Нельзя,— кричит он,— сомнут.

Кого сомнут уже видно вооруженным глазом.

Пока свои мнут своих.
Collapse )