Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

а не их!, Мой

Красавица и принц

Себастьян Херрманн | Süddeutsche Zeitung
Красавица и принц
"Предпочтения в выборе партнера остаются в мире на удивление стабильными: женщины хотят быть с более взрослыми мужчинами с высоким статусом, а мужчины стремятся быть рядом с более молодыми женщинами с особенной красотой. Однако во многих аспектах поиск партнера значительно усложняется", - пишет немецкое издание Süddeutsche Zeitung.

"Прекрасная молодая девушка и богатый принц с давних пор являются прототипами идеальной пары. Данные по этой теме, которыми располагает наука на данный момент, моложе сказки о Золушке, однако им "все же десятки лет", пишет в научном журнале Psychological Science коллектив ученых более чем из 100 человек под руководством Кэтрин Уолтер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре и Дэвида Басса из Техасского университета в Остине. Однако своей новой работой ученые освежили эти сведения: для своего исследования они опросили в 45 странах почти 15 тыс.респондентов, задав им вопрос о том, какими качествами должен обладать идеальный партнер".

"Как сообщают ученые, гендерные различия в предпочтениях относительно партнера остаются стабильными во всех странах. То есть мужчины по всему миру больше стремятся к красивым партнершам, которые моложе их; а женщины направляют свои душевные устремления к партнерам, которые их старше и к тому же одарены хорошими финансовыми перспективами. Одни ищут молодость и красоту, другие - статус и достаток".

"Кажется, эти предпочтения остаются стабильными и практически универсальными вопреки всем изменениям и социальным различиям. И, тем не менее, как и все исследования о гендерных различиях, они вызывают все более ожесточенные дебаты, - отмечает издание. - (...) Возможно, потому, что многие выводы не совсем вписываются в образ романтической любви, преодолевающей все границы и представляющей собой не что иное, как настоящие чувства. К тому же данные исследований не особенно подходят к новым представлениям о гендерных ролях, которые в последнее время распространились во многих западных промышленных странах".

"Однако новое исследование не вызывает удивления, - продолжает Süddeutsche Zeitung. - В сущности работа повторяет результаты исследования, опубликованные психологом Дэвидом Бассом еще в 1989 году в аналогичном труде. Тогда исследователь опросил около 10 тыс. респондентов в 37 странах - и тогда тоже выяснилось, что мужчины и женщины отличаются в своей симпатии к молодости и красоте или к статусу и хорошим финансовым перспективам. В 1992 году психологи Дуглас Кенрик и Ричард Киф опубликовали привлекшее много внимания исследование, которое дополнило эту картину: между мужчинами и женщинами существуют важные различия относительно того, какого возраста должен быть их партнер. Согласно этой работе, женщины, как правило, выходили замуж за мужчин, которые были их старше, при этом не играло роли, какого возраста были сами женщины. Мужчины в свою очередь, как правило, искали партнерш моложе себя - и чем старше были мужчины, тем больше была разница в возрасте с их женщинами", - говорится в статье.

"Эта модель проявилась и в новом исследовании психологов из команды Уолтер и Басса. (...) При этом исследователи столкнулись с небольшой взаимосвязью ее с уровнем гендерного равноправия в странах, где проживали опрошенные. Там, где ситуация с равноправием выглядела сравнительно лучше, средняя разница в возрасте между партнерами была несколько меньше. Однако степень гендерного равноправия в стране не удалось использовать для предсказания других аспектов выбора партнера. Другими словами, даже в современных, прогрессивных обществах атрибуты по схеме сказки о Золушке обладают большой и несокрушимой притягательной силой", - констатирует издание.

"(...) Согласно одному польскому исследованию, женщины также предпочитают искать мужчин с хорошим образованием и привлекательной зарплатой. Исследование, проведенное в Австралии на основе анализа 40 тыс. профилей на сайтах знакомств, показало похожую картину: очень многим женщинам важно, чтобы образование мужчины было лучше их собственного".

"В целом и женщины, и мужчины считают привлекательными неглупых партнеров - в этом они почти не отличаются. Также и в международном исследовании Уолтер и Басса ум оказался вверху списка качеств желаемого партнера. То, как именно это влияет на поиск партнера, недавно изучили исследователи из команды Брехта Нейта из Гентского университета. В приложении Tinder женщины со значительно более высокой вероятностью проявляли интерес к мужчинам с дипломом магистра, нежели к мужчинам, которые могли предъявить лишь диплом бакалавра. В контексте "парадигмы Золушки" мужчина с престижным образованием с большей долей вероятности однажды превратится в состоятельного принца", - поясняет издание.

"Именно в этом аспекте стойкие, традиционные предпочтения все больше усложняют поиск партнера для жизни, особенно для женщин с хорошим образованием и некоторыми успехами в карьере. Для них поиск партнера, кажется, стал настолько сложным, что некоторые ученые уже говорят о кризисе отношений. Согласно распространенному в общественном дискурсе объяснению, мужчины боятся женщин, получивших лучшее в сравнении с ними образование и зарабатывающих больше денег. (...) Однако, как пишут ученые из команды Нейта в журнале Economics of Education Review, речь вовсе не идет о неприятии мужчинами женщин с лучшим образованием. Скорее женщины не считают особенно привлекательными мужчин, которые уступают им в вопросах образования. Таким образом, принцев, за которых можно было бы выйти замуж, становится меньше - потому что у золушек уже есть степень кандидата наук и хорошо оплачиваемая работа".

"Что же делать?", - задается вопросом Дэвид Басс в своей статье для журнала Edge, рассуждая о кризисе отношений, коснувшемся образованных женщин. Умерить свои требования? "Психологию выбора партнера, вероятно, не так просто изменить", - пишет ученый. (...) Однако в новом исследовании психологов из команды Уолтер и Басса есть одна деталь, которая может немного согреть душу. Большинство из 14 тыс. опрошенных в 45 странах сказали, что прежде всего они хотят видеть рядом с собой располагающего к себе партнера - и это важнее всех других качеств. В этом пункте женщины и мужчины весьма едины - в порядке исключения", - передает Süddeutsche Zeitung.
Collapse )
а не их!, Мой

Бывшие преподаватели ВШЭ запускают образовательный проект

Бывшие преподаватели ВШЭ запускают образовательный проект, свободный от "всякого административного диктата"
время публикации: 27 августа 2020 г., 13:47 | последнее обновление: 27 августа 2020 г., 13:51

Бывшие преподаватели ВШЭ запускают образовательный проект, свободный от "всякого административного диктата"
Moscow-Live.ru / Шуклина Ольга

Бывшие преподаватели Высшей школы экономики (ВШЭ), с которыми вуз прекратил сотрудничество, и специалисты из других российских и зарубежных вузов запускают независимый образовательный проект "Свободный университет". "Наша задача - выстроить университет заново, избавив преподавателей от всякого административного диктата", - говорится на сайте проекта.

https://freemoscow.university/

Организаторы отмечают, что собираются конкурировать с государственными учебными заведениями: "У нас нет кампуса. Мы будем преподавать из дома, будем преподавать из библиотек, мы будем преподавать на летних школах. Мы не прекратим защищать свободу знания и не оставим наших студентов".

Предполагается, что "Свободный университет" станет международным, а образование для студентов будет бесплатным. Информация о программе и условиях приема слушателей будет опубликована на сайте проекта 1 сентября. В будущем проект может стать основной образовательной площадкой, которая будет предоставлять качественное дополнительное образование, надеются преподаватели.
Collapse )
а не их!, Мой

Невозможно делать одновременно две вещи хорошо, но можно сегментировать внимание

Жан-Филипп Лашо | Slate.fr
Невозможно делать одновременно две вещи хорошо, но можно сегментировать свое внимание, утверждает эксперт
"(...) Мы не способны выполнять правильно и одновременно две задачи, требующие концентрации внимания", - утверждает Жан-Филипп Лашо, ведущий научный сотрудник в области когнитивной нейробиологии в Национальном институте здравоохранения и медицинских исследований (INSERM), в издании Slate.fr.

"(...) Существует обширная научная литература о трудностях одновременного выполнения двух сложных задач. В статьях, посвященных этому вопросу, основное внимание уделяется выявлению того, что называется "центральным узким местом" ("central bottleneck" по-английски).
Это узкое место состоит из совокупности тех областей мозга, которые участвуют во всех задачах, требующих концентрации внимания. Подобно горлышку бутылки, ограничивающей скорость потока воды, это узкое место в когнитивной сфере - опять же, расположенное в основном в префронтальной коре - побуждает выполнять задачи, требующие концентрации, одну вслед за другой. И только тогда, когда некоторые из них повторяются достаточно часто, чтобы стать автоматическими, становится возможным выполнять их одновременно", - говорится в статье.

"(...) Некоторые ученики упорно утверждают, что они могут слушать урок, рисуя что-нибудь или манипулируя какими-то предметами, и что это даже помогает им сосредоточиться.
Другие говорят, что им необходимо слушать музыку, когда они работают из дома, или что они могут написать текстовое сообщение, при этом слушая то, что им говорят. Это не обязательно ложь, ведь все зависит от постоянства внимания, которое требуется для выполнения основной задачи", - поясняет эксперт.

"(...) Вы иногда сталкиваетесь с тем, что не можете продвигаться вперед в своей работе, потому что ожидаете важного телефонного звонка, к которому сами более или менее сознательно готовитесь? Это одна из тех распространенных ситуаций, когда наше внимание разделяется между двумя приоритетами, потому что, пока вы не избавитесь от этой срочности, вы должны регулярно о ней думать с тем, чтобы о ней не забывать, что вынуждает вас обращать на это внимание. Немного проанализировав себя, вы заметите, что чувство умственной перегрузки очень часто возникает именно из-за неудачной попытки обратить внимание на две вещи одновременно", - анализирует Лашо.

"Когда человек немного стесняется, выступить с докладом перед классом может стать причиной "плохой" многозадачности: ученик концентрируется на том, что он хочет сказать, постоянно отслеживая отношение своей аудитории. Он следит за малейшими признаками насмешек, стараясь не забыть ничего важного, с беспокойством поглядывая на своего преподавателя.
Хотя это представляется как одна задача, в таком выступлении на самом деле смешивается несколько задач, которые конкурируют друг с другом и могут в конечном итоге вызвать настоящую перегрузку, не говоря уже о беспокойстве, также мешающем сосредоточиться: ученик останавливается, краснеет, теряется, не знает, что сказать, и пытается возобновить изложение своего доклада, о котором он частично уже забыл.
И преподаватели тоже часто, сами того не осознавая, просят учеников сосредоточиться на двух задачах одновременно", - пишет Slate.fr.

"(...) Наше внимание обязательно немного распределяется. Когда мы переходим улицу и болтаем по телефону с другом, мы не можем сосредоточиться исключительно на этом разговоре. Мы также следим за тем, чтобы нас не переехали, нам надо перейти на другую сторону до того, как загорится красный свет и т. д. Но эти ситуации особенные, потому что такие дополнительные задачи требуют очень низкого уровня концентрации", - отмечает автор публикации.

"Одним из отличительных признаков "плохой" многозадачности является чувство умственной перегрузки: ощущение того, что вы перегружены до такой степени, что не можете сделать что бы то ни было эффективно. Когда вы оказываетесь в подобной ситуации, притормозите и сделайте паузу и дайте вашей префронтальной коре головного мозга время для того, чтобы вновь функционировать эффективно, а также для того, чтобы быстро записать все "необходимые дела" и обозначить одну из этих задач в качестве приоритетной на ближайшие несколько минут", - рекомендует эксперт.
Collapse )
а не их!, Мой

В 10 лет с тремя классами на улицу? !

Чубайс предложил ввести бесплатное образование только до третьего класса
ПОДЕЛИТЬСЯ
Глава «Роснано» Анатолий Чубайс предложил сделать школьное образование в России платным после третьего класса. С такой инициативой он выступил на конференции «Россия 2050» в Екатеринбурге.

Чубайс предложил ввести бесплатное образование только до третьего класса
Свою идею Чубайс объяснил тем, что нынешняя молодежь «слишком развращена» выбором бесплатного образование и ценит то, что им дает государство. При этом образование является столь же ценным ресурсом, как и нефть, и следовательно, не должно быть бесплатным.

Глава «Роснано» добавил, что россияне избалованы советским наследием, которое включает в себя и бесплатное образование.

«Каждый сын тракториста намерен отхапнуть что-то от государства», - цитирует Чубайса ИА «Ореанда-новости».

Он добавил, что необходимость платить за школу не станет преградой в развитии для тех, кто способен «вертеться».

Collapse )
а не их!, Мой

"Глазами разума"

Где-то в 9-м классе у меня учительница (не помню даже предмет) реквизировала книгу
Существовало две техники чтения книги на уроке
Или под тетрадями и учебниками или через щелку в классной парте
В те времена существовали школьные парты в которых их часть (створку) можно было вставая поднять, а садясь - опустить (примерно как створку у окна, но не вертикально, а горизонтально)
Кстати и держались створки почти также как оконные
И выкрашены парты были в радикально-тягучий зеленый цвет.
Я таки уже стремился жить категориями приближающимися к ревизии плакатов и лозунгов
И взял отцовскую книгу Стефана Гейма "Глазами разума" (вполне легально изданную)
Ну и попытался приобщиться
Не очень понравилось, но зачитался
Подкравшаяся учительница потребовала отдать книгу, по хамски заявила, что она для взрослых
Collapse )
а не их!, Мой

Не читают власти Леви-Стросса

Путин внес законопроект об обязанности школ прививать детям патриотизм и уважение к «героям Отечества»
21 мая 2020, 17:22

Президент Владимир Путин внес в Государственную думу законопроект, который вносит изменения в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Законопроект предлагает добавить в определение воспитания детей «формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию». Эта формулировка взята из поправок в Конституцию, вынесенных на голосование.

В документе предлагается сделать воспитание составной частью образовательных программ. В частности, в них включат «рабочую программу воспитания» и «календарный план воспитательной работы».

«Принятие федерального закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Collapse )
а не их!, Мой

Почему врачам и учителям платят меньше чем спортсменам и артистам

Пьер Рондо | Slate.fr
Почему социально полезные профессии так плохо оплачиваются?
"Во времена Covid-19 зазвучали голоса против рыночных отношений, узаконивающих неприличную разницу в заработной плате. Классики экономической теории дают моральное объяснение такому явлению", - пишет Пьер Рондо, преподаватель Школы спортивного менеджмента и доцент Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна, в издании Slate.fr.

"(...) Нынешний кризис стал мощным средством выявления неравенства: во всем мире медперсонал жалуется на нужду, бьет тревогу по поводу явной нехватки средств и давнего недостаточного внимания к их труду, в то время как представители таких малополезных профессий, как футболисты, трейдеры и т.д. получают чрезмерное, если не неприличное вознаграждение, - говорится в статье. - Такая ситуация вызывает обеспокоенность и побуждает все больше думать о будущем, теоретизировать о новой модели, способной эффективно бороться с подобным неравенством. Даже французский министр экономики Брюно Ле Мэр недавно призвал к "новому капитализму" и глубоким потрясениям".

"Однако при ближайшем рассмотрении, читая и заново открывая основополагающие труды по капитализму и современному либерализму, отдаешь себе отчет в том, что различия в заработной плате, как и предполагаемое неравенство, являются абсолютно законными, справедливыми, и даже моральными, - указывает автор публикации. - (...) Экономист Давид Рикардо в своей книге "Принципы политической экономии и налогообложения", появившейся в 1817 году, использует метафору, уже приведенную до него Адамом Смитом в 1776 году в его работе "Исследование о природе и причинах богатства народов", речь идет о парадоксе воды и алмазов. Вода не имеет никакой ценности именно потому, что она полезна и имеется в большом количестве, в то время как алмаз имеет очень большую ценность в обществе, потому что он в принципе бесполезен, а потому автоматически становится редким".

"(...) Возьмем пример воды и алмазов. Поскольку вода необходима для жизни, она имеется в природе изобилии, и ее добыча требует очень мало затрат рабочего времени. Поэтому ее стоимость минимальна. С моральной точки зрения, это очень хорошо, так как позволяет каждому иметь к ней неограниченный доступ, - поясняет ученый. - С другой стороны, бриллиант является показным, бесполезным и встречается редко. Чтобы добыть его, потребуется много технических средств, усилий, работы именно потому, что он не полезен и, следовательно, не очень распространен".

"(...) В наше время то же самое происходит в сравнении между медицинским персоналом и футболистами. Медицинские работники чрезвычайно полезны, необходимы и незаменимы, их услуги стоят недорого, им платят мало, с тем, чтобы большинство людей могли иметь к ним доступ", - пишет Пьер Рондо.

"Что касается футболистов, то скажем прямо, они абсолютно бесполезны, это всего лишь представители пустой и однообразной игры, - полагает Рондо. - Таким образом, они редки, и их "производство" потребует значительных затрат рабочего времени. Неймар, Мбаппе, Месси или Роналду не могут быть воспроизведены один к одному бесконечное число раз, независимо от обучения или образования, то есть они уникальны. В результате они стоят дорого, илишь немногие клубы могут себе их позволить".

"(...) Чтобы до конца понять это, давайте предположим, что такая мораль подвергается пересмотру. Представьте себе, что кризис Covid-19 перетасовывает карты и заставляет принять выход из рыночной идеологии, навязывая беспрецедентно высокую оценку труда личного состава здравоохранения, а также преподавателей, судей, сотрудников правоохранительных органов, всех полезных профессий. Такая высокая оценка приведет к увеличению стоимости их услуг. Чтобы откалибровать столь высокие зарплаты с экономическим равновесием, необходимо будет увеличить стоимость доступа к ним и тем самым ограничить их доступность, что будет контрпродуктивно и неподобающе в нравственном отношении. Позволить себе эти полезные услуги смогут только люди со средствами. Остальным же не достанется ничего", - анализирует автор статьи.

"Именно такую идею и выдвигает капитализм: полезность не должна быть основой меновой стоимости, иначе для большинства людей будет заблокирован доступ к тому, что является полезным. Согласны мы или нет, нам остается лишь заниматься морализаторством в духе либерализма", - резюмирует Пьер Рондо.
Collapse )
а не их!, Мой

"Сделать милое лицо" (с) Морально готовясь к плебисциту по поправкам

"Что представляет собой феномен обученной беспомощности? В эксперименте на животных и в исследованиях на людях обученная беспомощность вырабатывается тогда, когда субъект убеждается, что ситуация, в которой он оказался и которая ни в коей мере его не устраивает, совершенно не зависит от его поведения, от предпринимаемых им усилий эту ситуацию изменить.

Например, животное бьют током, куда бы оно ни бросилось и где бы ни искало спасения.

Человек же, которого по этическим соображениям в эксперименте, в отличие от жизни, бить, и особенно током, не полагается, получает невыполнимые задания одно за другим.

Каждый раз, когда он не может с ними справиться, он выслушивает упрек в недостаточной старательности или удивление по поводу как бы неожиданно выявленной бестолковости и бездарности.

Обучение беспомощности считается успешным, если через некоторое время животное и человек примиряются со своей судьбой, пассивно ей покоряются и не пытаются искать выхода не только из этой, действительно безнадежной ситуации, но также и из любой другой.

Когда обученная беспомощность сформирована, животное неспособно найти безопасный уголок в камере, который без труда находит другое животное, не прошедшее обучения.
Человек же оказывается не в состоянии справиться с задачами, которые в других условиях решил бы играючи.
...
Один из авторов концепции обученной беспомощности, профессор Пенсильванского Университета Мартин Селигман полагает, что обученная беспомощность, нарушение связи между поведением и его результатом - причина депрессии. Исследования же на животных показывают, что стойкая обученная беспомощность снижает сопротивляемость организма к различным вредным факторам, способствует развитию разнообразных заболеваний, включая онкологические, и приводит к гибели."
Collapse )
а не их!, Мой

Рудименты эстетических представлений мешают

Хайек в своё время заметил что слово СОЦИАЛЬНОЕ обессмыслилось непомерным расширением его применений
Примерно похожее при Путине происходит со словами государственный и федеральный (дескать понято, учтено и завернуто с доставкой на дом)
Но это перетерпеть можно
А вот когда люди начинают жонглировать термином КОМПЕТЕНЦИИ (ведь хорошее, благородное слово опошлили) то
вспоминаешь как известная личность судорожно искала парабеллум при слове КУЛЬТУРА
Да и не только эта личность искала
И вот эта самая компетентность уже и хвалебное слово
Мы набрали молодежь с широкими компетенциями
Обессмысленные понятия, конечно, приобретают новую функцию
Они маркируют носителя
Похоже особенно ярко это было со словом ТОВАРИЩЬ
Это быстро превратилось в ТОВАРИСЧ и в "У ТОВАРИЩЕЙ"
Но сейчас процесс идет медленно и к моменту когда протесты
могли бы стать шире протестовать будет почти некому
все вокруг будут с широкими болонскими компетенциями
Выморочная действительность в котором к интеллигенции и среднему классу добавили компетенции
Куча людей сама себя стала называть политологами и политиками
А вертухаи считаются средним классом и только, что избранные извращенцы творческой интеллигенцией
В этой связи вспоминается Солженицын со сходной темой
================================
«С годами мне пришлось задуматься над этим словом - интеллигенция. Мы все очень любим относить себя к ней - а ведь не все относимся. В Советском Союзе это слово приобрело совершенно извращенный смысл. К интеллигенции стали относить всех, кто не работает (и боится работать) руками. Сюда попали все партийные, государственные, военные и профсоюзные бюрократы. Все бухгалтеры и счетоводы - механические рабы Дебета. Все канцелярские служащие. С тем большей легкостью причисляют сюда всех учителей (и тех, кто не более, как говорящий учебник, и не имеет ни самостоятельных знаний, ни самостоятельного взгляда на воспитание). Всех врачей (и тех, кто только способен петлять пером по истории болезни). И уж без всякого колебания относят сюда всех, кто только ходит около редакций, издательств, кинофабрик, филармоний, не говоря уже о тех, кто публикуется, снимает фильмы или водит смычком.

А между тем ни по одному из этих признаков человек не может быть зачислен в интеллигенцию. Если мы не хотим потерять это понятие, мы не должны его разменивать. Интеллигент не определяется профессиональной принадлежностью и родом занятий. Хорошее воспитание и хорошая семья тоже не обязательно выращивают интеллигента.
Интеллигент - это тот, чьи интересы и воля к духовной жизни настойчивы и постоянны, не понуждаемы внешними обстоятельствами и даже вопреки им. Интеллигент это тот, чья мысль не подражательна.» (А.И. Солженицын)
Collapse )
================================
Я готов на нутряной компромисс
Я бы притерпелся с нынешним замусоренным пониманием словом компетенция, если бы оно не перечеркивало объективные различия между специалистами, а помогало бы их различать
С чего вдруг занюханный магистрант, прослушавший три лекции чуть более пронюханного лектора по какой-либо теме, объявляется носителем компетенции по ней?!
Причем такой же как и автор учебников по этой теме и монографий по ней
Или (что порой более ценно) автор приличных публикаций по теме, со всем понимание тонкостей понятий и ограничений
А ведь часто только именно это понимание позволяет разбираться в теме
Грубая сила алгоритмов часто и некорректна и ведет в тупик
Но вполне может стать карьерно успешной
Называть, невольно подлаживаясь, большее метакомпетенцией или суперкомпетенцией?!
Или считать носителей понятия имманентно присущими "товарисчами" и их псевдокультуре?
а не их!, Мой

Катерина Тихонова возглавила Институт искусственного интеллекта в МГУ

Катерина Тихонова возглавила Институт искусственного интеллекта в МГУ

Катерина Тихонова, которую СМИ называют дочерью президента России Владимира Путина, возглавит Институт перспективных исследований проблем искусственного интеллекта и интеллектуальных систем, который появится до конца года в МГУ имени Ломоносова.

О планах МГУ создать Институт искусственного интеллекта стало известно из презентации ректора университета Виктора Садовничего. Из нее следует, что институт возглавит «К. В. Тихонова». Презентация прошла на заседании ученого совета 20 января, сообщает газета «Ведомости». Знакомый с планами вуза собеседник издания сообщил, что речь идет о гендиректоре фонда «Национальное интеллектуальное развитие» (работает под брендом «Иннопрактика», учредитель — МГУ) Катерине Тихоновой.

В МГУ запрос издания перенаправили в «Иннопрактику». Там сообщили, что институт был создан в 2019 году вместе с другими девятью институтами перспективных исследований и что его руководителем господин Садовничий назначил «заместителя проректора, кандидата физико-математических наук К. В. Тихонову, генерального директора фонда «Национальное интеллектуальное развитие» (бренд ''Иннопрактика'')».

В мае 2019 года гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев на совещании с участием президента сообщал о создании на базе МГУ подобного института. Тогда господин Путин идею поддержал, назвав центр «важнейшим элементом реализации национальной стратегии развития технологий в области искусственного интеллекта».
Collapse )