Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

а не их!, Мой

арестантский уклад един - чужаков "мочить в сортире"

14 февраля 2020 г.
Дэниел Зеллнер | The Independent
Американские дети используют слова Трампа, чтобы запугивать одноклассников
"Газета The Washington Post проанализировала статьи, публиковавшиеся на протяжении всего президентства Дональда Трампа, в которых упоминаются случаи издевательств над одноклассниками в начальной, средней или старшей школе, и обнаружила, что учащиеся используют подстрекательские высказывания президента, которые часто называют расистскими или ксенофобскими", - передает The Independent.

"Газета проанализировала 28 тыс. статей, начиная с начала 2016 года, (...) и обнаружила, что высказывания Трампа, лозунги с его предвыборных митингов и даже его фамилия использовались учащимися и сотрудниками учебных заведений в более чем 300 зарегистрированных случаях нападок на других людей, - говорится в статье. - Из этих инцидентов в 75% случаев подстрекательские высказывания, связанные с Трампом, были направлены на латиноамериканских, мусульманских или чернокожих студентов".

Газета описывает один из инцидентов, когда один из учащихся средней школы Камьякин в Кенневике, штат Вашингтон, отказался сидеть на занятии рядом с Сьело Кастор, мексикано-американской ученицей, после того, как она выразила свое неодобрение президента - и подверглась издевательствам одноклассников. После этого на футбольном матче учащиеся развернули флаг с надписью "Make America Great Again" ("Сделаем Америку снова великой" - лозунг, использовавшийся Дональдом Трампом в его предвыборной кампании 2016 года - Прим. ред.) и скандировали "Build The Wall" ("Постройте Стену" - имеется в виду "стена" вдоль мексикано-американской границы - Прим. ред.). В знак протеста против расового отношения, демонстрируемого одноклассниками, студенты-латиноамериканцы покинули мероприятие. Проходя мимо одного из учащихся, Кастор услышала: " Look, it's one of those f***ing Mexicans." ("Смотри, это одна из этих ... мексиканцев").

"Еще один инцидент с издевательствами произошел в июне 2019 года в Нью-Джерси, когда 13-летний мальчик сказал своему мексикано-американскому однокласснику 12-ти лет, что "все мексиканцы должны вернуться за стену". На следующий день мать одноклассника подошла к хулигану по поводу его комментария, но ребенок избил ее до потери сознания", - передает газета.

"The Washington Post - не единственное издание, которое изучило, как повлияла риторика Трампа на ситуацию в школах. Ранее Buzzfeed News проанализировал влияние слов Трампа на издевательства и обнаружил 50 инцидентов в 26 штатах, в которых студенты использовали популярные фразы, увязываемые с президентом", - сообщается в статье. Так, один инцидент произошел в средней школе в Шакопи, штат Миннесота, где мальчики в футболках с изображением Дональда Трампа окружили чернокожую девочку-подростка и спели "The Star-Spangled Banner" (Гимн США, "Знамя, усыпанное звездами"). Но вместо правильных слов они заменили последнюю фразу "home of the brave" (дом храбрецов) на слова "home of the slaves" (дом рабов).

"В школьном автобусе в Сан-Антонио, штат Техас, белокожий восьмиклассник заявил однокласснику-филиппинцу: "Тебя депортируют". Другой белокожий восьмиклассник сказал своему чернокожему однокласснику в Брея, штат Калифорния: "Теперь, когда Трамп победил, вам придется вернуться в Африку, откуда вы родом".

"Утверждения, что Трамп может влиять на поведение, связанное с травлей, а также с расистской или ксенофобской риторикой между одноклассниками, появились на фоне того, как первая леди Меланья Трамп сделала "анти-буллинг" над одной из своих инициатив в Белом доме, - напоминает The Independent. - В мае 2018 года первая леди запустила кампанию "Будь лучшим", которая имеет широкий охват, но включает цели борьбы с издевательствами и киберзапугиваниями. (...)"
Collapse )
а не их!, Мой

Существует ли ген кризисного и не токсичного менеджера?

Дмитрий Быков: Попахивает расизмом и евгеникой
АВТОР
Кусок эфира
Программа «Один» с Дмитрием Быковым

Дмитрий Быков, писатель, журналист — Очень много вопросов о том, как я отношусь к назначению нового министра культура. Пока министр культуры ничего не сделал на своем посту, я ничего об этом говорить не хочу. Можно с Андреем Архангельским солидаризироваться, мол, что мы оставляем какие-то пять процентов надежды.
Меня тревожат две вещи: во-первых, некоторые представители московской (именно московской) интеллигенции говорят о прекрасных корнях и даже я услышал несколько раз страшное слово «порода».
Мне кажется, что в XXI веке вести применительно к людям такие разговоры, – это уже даже попахивает расизмом и евгеникой. Причем здесь порода?
Collapse )
И второе, что меня очень настораживает. Клики одобрения и восторга донеслись о людей, глубоко интегрированных в совместную работу с этим государством, от так называемых «деятелей культуры». Для меня выражение «деятель культуры» изначально довольно подозрительно, потому что культуру человек либо творит, то есть создает что-то новое, либо выступает менеджером, посредником, что, наверное, нужно зачем-то, но заслугой я это никак назвать не могу. Это, в общем, работа довольно примитивная и, кроме того, часто очень зависимая от духа времени.

Этих системных (как бывают «системные либералы») культуртрегеров я не одобряю в данном случае и как-то солидаризироваться с ними не хочу. Менеджер для культуры – наверное, это нужно. Но я не верю в том, что менеджер может руководить подобными процессами – съемкой фильмов, существованием музеев. То есть так же как я не верю, что менеджер может руководить образованием. Человек, ни дня не работавший в школе, не преподававший в вузе – я говорю сейчас, конечно, не о новом министре, а о нескольких предыдущих – это никуда не годится. Образованием должен рулить человек, который преподавал в школе, знает, как это бывает, как это выматывает, какие ограничения чудовищные бюрократические налагаются на учителя, и так далее.

Мне бы хотелось видеть в качестве министра просвещения не человека, который умеет распоряжаться финансовыми потоками и не человека, который контролирует написание учебников, а человека, который понимает педагогику изнутри; человека, который был директором школы или деканом факультета или ректором университета, если это большой и престижный университет; в общем, человека, который руководил реальными процессами воспитания, а не просто менеджирует, создавая те или иные видимости.
Вот так бы я сформулировал это дело.
Вы можете сказать мне, что это старомодная позиция.
А мне кажется, что старомодная позиция – это такая девяностичная позиция: на все места ставить менеджера. Потому что менеджер, как правило, с равной легкостью рулит нефтянкой, мобильной связью, воспитанием, медициной. Живого человека он не видит, он относится к человеку как к сырью, и мне кажется, что менеджерская культура достаточно уже доказала свою абсолютную мнимость, свое духовное банкротство. Но это мои частные заморочки.

Что я думаю… Вот тут тоже хороший вопрос в почте: «Может ли в наше время порядочный человек соглашаться работать в министерстве (любом) и работать в правительстве Мишустина?» Я не ставлю вопрос так жестко – «может ли порядочный человек соглашаться на то или се?».
То, что он может улучшить ситуацию при позднем Путине, – однозначно отрицательный у меня здесь ответ. Нет, не может он улучшить эту ситуацию в целом. Он, наверное, может помочь двум-трем удачным проектам осуществиться, что по нашим временам тоже немало. Меня только очень смущает определение «живой человек». «Наконец-то у нас министр живой человек».

А что имелось, интересно, в виду, когда этими же словами провожали Юрия Лужкова? Да, Лужков был коррумпированный, да, Лужков был тоталитарный, но он был живой. То, что он умел иногда, простите, сально пошутить или сплясать с другими деятелями культуры, – это не признак живизны. Мне кажется, очень живой был Мединский, – уж на что непосредственный был, на самом деле, министр.
И, кстати, нынешние плевки вслед ему меня совсем уж не вдохновляют. Именно потому, что, как кто-то написал, стал консенсусно-негативной фигурой, а я очень не люблю, когда консенсусный негатив, это всегда травля. Когда травят кого-то дурного, ничего в этом хорошего нет.
Помните, классические слова Евтушенко: «Какая редкая опала, когда в опале негодяй». Бывает, что в опале негодяй, но опала от этого не перестает быть отвратительной.
И вот когда возникает консенсусно-негативная фигура, люди испытывают эмоции очень низкие, очень низкопробные.
Это для меня, в общем, довольно отвратительно, может быть, потому что это явление– признак безделья. Травля – признак того, что классу нечего делать, нечего делать аудитории. Это неинтересно как-то, мне кажется.
Collapse )
а не их!, Мой

Оказывается основные проблемы были с образованием и культурой

С экономикой, иностранными делами и армией смены не будет
А вот по подготовке кадров в армию и по идеологии были недоработки

Мединский и Васильева (как и Мутко) заменены
============

Впервые она оказалась в Минкульте в 2015-ом, когда стала советником в Департаменте кинематографии, однако вскоре перешла на Первый канал, в качестве замдиректора Дирекции социальных и публицистических программ. Ее возвращение в Минкульт пришлось на 2018-й год, когда Любимову назначили исполняющей обязанности директора департамента кинематографии.

Сам факт ее назначения на пост министра может говорить о том, что важнейшим из искусств у нас по прежнему является кино, во всяком случае, его мощная материальная составляющая. Никита Михалков важная фигура в ее биографии: с Любимовыми он сосед по Николиной Горе, десятилетия дружат семьями и вроде Никита Сергеевич крестил в детстве Ольгу Борисовну.



О "КУЛЬТУРЕ" нового министра наглядно
===========================
Сергей Сергеевич Кравцов родился 17 марта 1974 года в Москве.

В 1996 году окончил Московский государственный открытый педагогический университет (сейчас это Московский педагогический госуниверситет) с красным дипломом по специальности "учитель математики и информатики".

В 2000 году окончил МГИМО по специальности "Государственное и муниципальное управление".


С именем Кравцова и деятельностью Рособрнадзора связывают закрытие около 1,5 тысячи вузов в стране. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
а не их!, Мой

Своеобразные оценки в интервью Дмитрия Быкова

— Можно ли спасти Россию с помощью литературы?

Я вообще не хочу спасать Россию. Как любой поэт, я лечу сам себя. Я решаю свои собственные проблемы. Я учитель. Я могу что-то объяснить. В остальном же я гонюсь за какой-то гигантской утопией в области образования. Я хочу создать новую школу и знаю, что должен создать ее. Меня интересуют дети — они очень многогранны. Я хочу создать такую школу, в которой бы не столько преподавали те или иные дисциплины, сколько объясняли бы, как жить в стремительно изменяющемся мире. Дети должны быть готовы к XXI веку.

— Как вам пришла в голову идея интернет-проекта «Поэт и гражданин»?

— У этого проекта была просветительская функция. Мы хотели показать, что все то, что мы переживаем, однажды уже было. Писать пародии в стихах мне было не особенно трудно. Писать лирику намного труднее. Лирика занимается трагичными вещами, а российская политика — штука скорее забавная. Поэтому мои политические «экзерсисы» не имеют особых претензий. Успех «Поэта и гражданина» был связан не с содержанием, а с известностью поэта Быкова и артиста Ефремова. Меня поддерживают 10% граждан — это очень много. Против меня — тоже 10%. А остальные россияне, вероятно, к сожалению, вообще не знают о моем существовании. Однако это люди, частью которых я бы с удовольствием был и которым завидую. Они занимаются своей жизнью, а не литературой. К сожалению, они не интересуются мной, но зато я очень интересуюсь ими.

— Как на ваше творчество влияют социальные сети?

— Я сам не являюсь активным пользователем социальных сетей. Мой аккаунт в Facebook ведут поклонники, публикующие там мои тексты из «Новой газеты». Социальные сети ведут к хронофагии — они «съедают» время. Если меня о чем-то спрашивают, я отвечаю. Если обо мне распространяют дезинформацию, я ее исправляю. Но я не пишу посты вроде: «Сейчас я полечу в Берлин». Ученые недавно даже доказали, что можно ехать из одного города в другой и не писать об этом на Facebook. Я веду уединенную жизнь, и никто обо мне ничего не знает. В городах иногда висят плакаты с информацией о моих выступлениях, но что я делаю между этими «концертами», никого не касается.

— Но вы же один из главных голосов российской общественности…

— Это так, но это не связано ни с моим литературным талантом, ни с моими политическими взглядами. Если бы моя судьба была хоть немного иной, то не могу исключать, что я бы выступал на стороне консерваторов. Возможно, лишь тонкая грань отделяет меня от людей, которые приветствуют «русскую весну» и аннексию Крыма. У меня очень советские убеждения. Думаю, Советский Союз был вершиной российской истории. Я как раз сейчас пишу роман о советских летчиках и инженерах конца 1930-х годов. Эти люди работали с удовольствием, и СССР давал им такую возможность. Я ценю Советский Союз намного больше нынешней России, которая так же несвободна, но имеет намного меньший интеллектуальный потенциал. Поэтому вполне могло бы сложиться и так, что я приветствовал бы возвращение Крыма.

— А почему этого не произошло?

— Операция по воссоединению Крыма с Россией сопровождалась гигантской ложью со стороны государства. Эта пропаганда была довольно халтурной. Еще Борис Пастернак говорил в сталинские времена — конечно, в шутку: «Почему правительство не позвало нас, писателей? Мы бы сделали это намного более умело». Я не могу сказать, что удержало меня от ликования. Это судьбоносный вопрос. Я был против нападения на нашего соседа — Украину. Меня очень многое связывает с Крымом. Я там работал в пионерском лагере. Я каждое лето ездил в Крым на машине. Я Крым знаю лучше, чем Москву. Для меня это самое счастливое место. Но я не согласен с объединением Крыма с Россией. Даже если все население Крыма было за Россию, надо было действовать иначе.

— Можно ли спасти Россию с помощью литературы?

— Я вообще не хочу спасать Россию. Как любой поэт, я лечу сам себя. Я решаю свои собственные проблемы. Я учитель. Я могу что-то объяснить. В остальном же я гонюсь за какой-то гигантской утопией в области образования. Я хочу создать новую школу и знаю, что должен создать ее. Меня интересуют дети — они очень многогранны. Я хочу создать такую школу, в которой бы не столько преподавали те или иные дисциплины, сколько объясняли бы, как жить в стремительно изменяющемся мире. Дети должны быть готовы к XXI веку.
Новая школа не просто сообщает ученикам некую сумму всех фактов, а основные способности. Моя школа во многом напоминает Хогвартс из «Гарри Поттера». Школьников распределяют по классам не по предпочтениям в плане будущей профессии, а по темпераменту. В процессе учебы в центре внимания должна стоять применимость знаний на практике, потому что абстрактные знания никому не нужны. Еще американский психолог Джон Дьюи (John Dewey) говорил, что необязательно наизусть заучивать факты, но надо знать, где их можно найти. Образование должно доставлять удовольствие, учеба должна быть приключением. Я сам применяю эту программу как учитель — я преподаю в Москве в школе и в институте. Впрочем, со студентами приходится труднее, потому что они уже испорчены традиционным школьным образованием.

— О чем еще я забыл спросить вас?

— Меня удивляет, что никто не интересуется моим мнением по поводу смерти, моей веры в бессмертие. Конечно, не может быть смерти в смысле исчезновения личности. Личность претерпевает в момент смерти изменения, и меня интересует эта трансформация. Человек бессмертен, независимо от политической системы, в которой он живет, и поэтому бессмертие меня интересует больше, чем политика.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
а не их!, Мой

Студентов московского вуза заставили сдавать зачет по "боевым мемам"

В Московском государственном техническом университете радиоэлектроники (МИРЭА) для студентов ввели зачет по курсу "Национальная система информационной безопасности". Чтобы его сдать, нужно рассказать о "плане Даллеса", "боевых мемах" и "духовной войне". Об этом сообщает издание "Медуза", в распоряжении которого оказалась презентация для подготовки к зачёту.

Автором презентации и преподавателем по данному курсу указан бывший сотрудник Высшей школы КГБ Виталий Григорьев. По словам студентов, общавшихся с "Медузой" на условиях анонимности, на своих парах Григорьев рассказывает, что "митинги на Болотной площади были попыткой осуществить цветную революцию", а правозащитные организации являются "операциями против России".

В разговоре с корреспондентом издания преподаватель подтвердил, что составил весь курс по предмету и презентацию к нему. Вопросы журналистов по поводу своих лекций он назвал актом "той самой информационной войны, про которую рассказывает".

В пресс-службе вуза заявили, что презентация Григорьева является частью четырехчасовой вводной лекции к курсу "Национальная система информационной безопасности".

"Терминология и понятия, которые якобы являются ненаучными и используются в преподавании дисциплины, рассматриваются как примеры того арсенала средств, который используют в зарубежных странах для воздействия на российскую молодежь и ведение информационной войны. Основной посыл: чтобы побеждать, надо знать врага, его идеологию и методы борьбы", – заявили в МИРЭА.
Collapse )
а не их!, Мой

Тяжело быть нестандартом как Александра Элбакян

Студентка СПбГУ плюнула в лицо членам комиссии по этике
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) пожаловался в правоохранительные органы на свою студентку Александру Элбакян, которая плюнула в лицо двум преподавателям во время заседания этической комиссии вуза. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на сайт СПбГУ (обнаружить публикацию на портале университета не удалось).

По данным издания, заседание, на котором произошел конфликт, проходило 10 декабря. Элбакян училась в магистратуре на филологическом факультете по профилю «Языки Библии». Она пожаловалась в этическую комиссию летом, когда получила тройку за дипломную работу. В жалобе выпускница утверждает, что оценка несправедлива, учеба проходила в «отравленной атмосфере», а преподаватели в течение двух лет «пытались выставить дурой» студентку.

Конфликт на заседании произошел после того, как председатель комиссии, почетный профессор Геннадий Богомазов предложил отклонить жалобу Элбакян. Девушка рассказала, что плюнула в лицо Богомазову дважды. По ее словам, члены комиссии общались с ней грубо во время заседания. Второй член комиссии, в которого плюнула Элбакян — ее бывший преподаватель, сотрудник кафедры библеистики Александр Сизиков.

По словам девушки, преподаватель встал с места, будто собираясь ее ударить, после чего она плюнула ему в лицо. После этого сотрудники университета вызвали охрану. Как пишет «Фонтанка», на сайте было указано, что выпускница позволила себе агрессивное поведение, а охрана остановила ее.

В жалобе на неэтичное поведение преподавателей Элбакян написала, что завкафедрой библеистики Анатолий Алексеев сравнил ее с одной из ранее учившихся там студенток и называл ту «жидовкой».

Девушка также рассказала, что Сизиков провоцировал ее из-за успешных ответов на занятиях. Она также удивилась тому, что получила тройку за диплом, а остальные получили пятерки.
По мнению студентки, это сделали специально, «чтобы унизить, морально разбить, а также чтобы закрыть дальнейшие возможности заниматься наукой». Она также подавала заявление на апелляцию, но не добилась рассмотрения работы.

Член комиссии по этике Людмила Громова не смогла рассказать, как прошло заседание и что спровоцировало конфликт, и предложила дождаться публикации решения на сайте вуза. Собеседник в СПбГУ сказал, что жалобы Элбакян касались в первую очередь качества образования и оценки за выпускную работу, что не является предметом рассмотрения этической комиссии.

По материалам Лента
Дата публикации: 17:11 16.12.2019
Collapse )
а не их!, Мой

Хммм Как-то неуютно солидаризоваться с Яровой

Яровая предложила обсудить возможность отказа от болонской системы
Москва. 16 декабря. INTERFAX.RU — Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая не считает естественным деление высшего образования на бакалавриат и магистратуру и предлагает изучить этот вопрос и решить, стоит ли их оставлять в системе высшего образования. Она сказала это на заседании президиума Совета законодателей.

Для этой работы она предложила создать комиссию, куда вошли бы представители профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, а также профильных министерств.

Слова «бакалавр» и «магистр» впервые появились в законе об образовании в 1996 году, когда «все копировалось под Запад без понимания зачем, почему», напомнила вице-спикер и назвала попытку ввести болонскую систему в российских вузах «миной замедленного действия».
РЕКЛАМА MYTARGET

НУРОФЕН® ДЛЯ ДЕТЕЙ
Помощник маме при жаре и боли у ребенка.

Перейти
vseapteki.ru
ПЕРЕЙТИ
На бакалавров вузы выделяют одно количество бюджетных мест, для магистров мест существенно меньше, отметила она. К примеру, на 2020−2021 годы на бюджетные места в бакалавриат заявлено 312 тысяч мест, а на магистратуру 116 тысяч. Яровая считает это «понуждением к платному образованию». В результате не каждый отучившийся на бакалавра на бюджете сможет обеспечить себе высшее образование, считает она. Кроме того, есть много специальностей, по которым бакалавра на работу не возьмут.

По ее словам, до сих пор в законе нет определений бакалавра и магистра, «потому что разграничить это искусственное деление невозможно». Яровая считает, что в этой ситуации пора разобраться.

Вопрос о необходимости деления на бакалавриат и магистратуру Владимир Путин поднял на недавнем заседании Совета при президенте по русскому языку, напомнила Яровая.

На этом заседании 5 ноября Путин усомнился в эффективности этой схемы для подготовки учителей русского языка. При этом он признался, что у него нет ответа на этот вопрос и что он допускает пригодность деления на бакалавриат и магистратуру для технических специальностей.

Collapse )
а не их!, Мой

Из интервью в связи с выставкой плакатов Евгения Добровинского

– Плакаты ваши действительно говорят сами за себя о том, что вы думаете о происходящем в России, но если попросить вас сформулировать это словами, что бы вы сказали?

– Мерзко! Я не знаю, мне проще нарисовать. (Смеется.) Вы понимаете, я же родился в 1944 году, еще при Сталине пошел в школу, то есть я посмотрел все стадии развития страны, только при Ленине не жил. При Сталине я уже жил, и довольно много. Я помню, в 1953 году он умер, я был во втором или в третьем классе, нас выстроили на линейке, учительница сказала: "Умер Сталин" – и заплакала. И мы все зарыдали. Это была начальная школа, такое одноэтажное здание в городе Симферополе, на окраине. Я это прекрасно помню. Ну, и потом все эти перипетии – Хрущев, Брежнев, вся эта история. Вроде было как бы жестче в советские времена, но почему-то не было так гадко. У меня одно слово – гадость, мерзость. Вот у меня ощущение какой-то гадливости и мерзости от этого всего.

Вроде было как бы жестче в советские времена, но почему-то не было так гадко
– Когда вы последний раз сталкивались с цензурой?

– Да нет, вы знаете, не сталкивался, потому что я особенно не выхожу за пределы интернета. Не было такого. Да и это, вы понимаете, не было агрессивно, что "если вы не снимете, мы вас..." Нет, это было мягко сделано. Да я и не стал бы спорить, серьезно. Гадость и мерзость. И, с одной стороны, я это делаю, но я понимаю, что это может кончиться разными способами, особенно сейчас, с этими "иностранными агентами" и прочим. Но если сформулировать, будет так: "Я боюсь, но я должен". Потому что лучше меня, опять нескромно говорю, таким языком никто не скажет.

– Вы теперь тоже "иностранный агент", с этой минуты.

– Да, конечно. Следующий шаг – это "враг народа". Это очень логично: сначала организации, НКО – "иностранные агенты", потом люди – "иностранные агенты", а потом организация – "враг народа", и человек – "враг народа", и все, мы туда идем.

– То есть вы сталинские времена вспоминаете сейчас все чаще и чаще?

– Я вспоминаю их с некоторой нежностью, удивительно для самого себя. (Смеется.) Я серьезно говорю. У меня ощущение – может быть, это возраст – очень неблагоприятные от перспектив, какие-то очень мрачные от перспективы того, что будет с нами.

– Вы, коренной крымчанин, как восприняли события 2014 года?

– Да, я еще и крымчанин. Вы знаете, когда это случилось, я был просто в ужасе, и что дальше началось, вот эти беснования на эту тему... Дело в том, что я с Крымом очень связан, у меня там сестра, в общем, вся немногочисленная родня, оставшаяся после Холокоста. Семья очень сильно попала под Холокост, потому что жили они на той стороне Днепра, в Винницкой области. Я с Крымом был связан еще и потому, что я туда регулярно возил [учеников]. Я преподаватель, у меня собственная школа каллиграфии, я сейчас уже не преподаю, просто сил не хватает, но я преподавал в Полиграфическом институте, который я сам окончил, в Британской высшей школе дизайна, я там же числюсь еще преподавателем, консультирую еще в других институтах, в общем, много где.
Я собирал группы и возил их в Крым, и в Крыму мы работали, рисовали, занимались всякими философскими вещами, связанными с искусством в широком смысле слова. И когда это случилось, я сказал: все, стоп, я больше никакой деятельности в Крыму вести не буду. И в 2014 году я это прекратил.
Collapse )
а не их!, Мой

Всегда может быть ещё хуже

Власти Китая занимаются систематической индоктринацией сотен тысяч мусульман, заключенных в тюремных лагерях в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Это следует из документов, попавших в руки Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ).

Пекин настаивает, что в лагерях обучают волонтеров, но в документах говорится о жесточайшей дисциплине, насильном удержании и постоянном видеонаблюдении за заключенными.
Collapse )
"Это образовательный центр": лагеря Китая для уйгуров и казахов
Среди документов, в частности, нашли девять страниц инструкций от бывшего заместителя секретаря районной ячейки партии, Жу Хайлуня, курировавшего безопасность в Синьцзян-Уйгурском районе.

Жу требует от начальников лагерей жесточайшей дисциплины, наказания заключенных и мер по борьбе с побегами.

Он приказывает:
"Не допускать никаких побегов"
"Улучшить дисциплину и жестче наказывать ее нарушения"
"Добиваться признания и раскаяния"
"Приоритизировать коррективные курсы китайского"
"Добиваться полной трансформации студентов"
"Удостовериться в эффективности системы видеонаблюдения в общежитиях и классах и устранить "слепые зоны"
Из документов следует, что каждый аспект жизни заключенных отслеживается и контролируется: "У студента должна быть своя кровать, свое место в очереди и комнате для занятий и свой станок для работы - меняться местами строго запрещается".


"Ввести дисциплинарные нормы по подъему, перекличке, помывке, посещению санузла, домашнему хозяйству, еде, учебе, сну, закрыванию дверей и прочему", - инструктирует начальников лагерей Жу Хайлунь.

Детсад за колючей проволокой: как в КНР из уйгуров делают китайцев
Другие документы позволяют увидеть небывалый масштаб арестов. Из одного следует, что в 2017 году всего за неделю в лагерь отправили 15 тысяч человек, живших на юге региона.
Collapse )
По инструкции, освобождать можно только тех заключенных, которые продемонстрируют, что сменили ценности, язык и веру.

"Добиваться от студентов признания и раскаяния, глубокого понимания преступной, опасной природы их прошлых действий", - говорится в ней.

"В случае, если у обучающегося смутные идеи, негативное отношение или даже стремление сопротивляться [...] коррективное обучение поможет добиться результата".
Collapse )
а не их!, Мой

Демократию сохранят в необходимых для державы пределах

Инициативная группа МГУ
18 hours ago
Студенты МГУ потребовали вернуть выборность ректора

Студенты МГУ вышли на одиночные пикеты с требованием вернуть Московскому университету автономию и право самостоятельно выбирать ректора. Акции проходят у Главного здания МГУ.

Весной 2009 года Виктору Садовничему исполнилось 70 лет, и, согласно Трудовому кодексу РФ, Садовничий больше не мог занимать руководящую должность государственного образовательного учреждения.
Однако, решение было найдено и ректор пошел на сделку: был принят закон «Об особом статусе» МГУ и СПбГУ.
По новому закону, МГУ потерял свою автономию: выборы ректора были отменены — его стал назначать (и отстранять) президент РФ, факультеты и кафедры лишались права выбирать своих деканов и заведующих.

В соответствии с законом Садовничий получил право быть переназначенным на должность ректора. Последний срок истечет 20 декабря 2019 года.

14 ноября стало известно, что Госдума подготовила поправки о возможности переназначения ректоров МГУ и СПбГУ на сколько угодно сроков, вне зависимости от достижения предельного возраста. Принятие поправок позволит Виктору Садовничему и Николаю Кропачеву управлять университетами пожизненно.

UPD. Полиция задержала одного из студентов и отвела в отдел при МГУ. Студента отпустили после проверки документов.
Collapse )